Форум проектов ISON и LFVN
Общий раздел => Астрооборудование => Тема начата: Игорь от Февраль 09, 2008, 01:26:59
-
Для масштаба - диаметр корпуса оси склонения 95мм
25 килограмм голова без штанги противовесов
-
Сегодня были приобретены еще 4 монтировки EQ6Pro. Одна для Благовещенска, вторая для Уссурийска, третья для Китаба. Четвертая скорее всего для Тарихи. Т.о. с учетом монтировок в Тирасполе и Мильково у нас будет уже 6 таких монтировок.
И в дальнейшем планируется покупать эти монтировки, чтобы поставить на них все 22-см телескопы ОРИ-22.
-
Сегодня сделал контрольную сборку , все прошло без сучка и задоринки , детали уходят на покраску .
Младшая сестра через пару недель будет готова к супружеским отношениям , т.е. ее можно будет пощупать , посклонять и т.д...
Пиво , ось ДЕ ,от старшей сестры , лилии и караси исключительно для масштаба .
-
Сегодня сделал контрольную сборку , все прошло без сучка и задоринки , детали уходят на покраску .
Хороша! Сергей, когда первая партия будет готова к отправке заказчикам ;)?
Примерно через месяц , хочу все отладить ,испытать ...
-
Ну Лебедя не знаю , а маленькую Лебедку можно будет :)
Вот наконец она материализовалась WS-180 GT прошу любить и жаловать .
с другого боку
плита и крепеж к основанию , стрелками показаны крепежные отверстия
-
Вес получился 27 кг , молодой человек может без напряга переносить на небольшие расстояния двумя руками , а более опытный- даже одной левой . ;D
-
А как будет смотреться с установленным приводом? Движки под кожухами или так?
Фрикционы есть, как устроены?
При покраске грунтовка проводится? Краска какая? Качество , как в кузовных автомастерских, с сушкой в печке? Анодирование есть?
Как осуществляется регулировка люфтов?
По виду- кайф ;D
Хорошо будет смотрется , движки так пока .
Фрикционы как у Лосманди .
Грунтовка эпоксидная двухкомпонентная спец для алюминия 2 или 3 слоя , краска 2 слоя , анодирования нет .
Люфтов нет как таковых , кроме червячной передачи , регулируются вручную при сборке .
-
Вчера удалось немного погонять по звездам на предмет периодики .
Периодика как и у старшей сестры +-3" , даже лучше , завтра покажу график .
Пока только такой натюрморт ...WS-180 ,SW MN190/1000 , SW PIER.
-
обещанный графичек WS-180.
-
Diskus:
Запустил программку PERecorder. Очень полезная программка.
Собственно периодика с отфильтрованными малозначительными гармониками.
И Фурье анализ. Четко видно три пика 1- большая шестерня на валу червя , 2 малая шестерня на валу движка и 3- перекатывание с зуба на зуб.
-
при делении 1/64 шага
Нет, сынок, это фантастика (с). :)
Первые попавшиеся китайские моторчики с типовым драйвером никогда этой песни не споют.
В 1/10 еще можно с трудом поверить.
Мы ставим такие моторы http://www.trinamic.com/tmc/render.php?sess_pid=261 (http://www.trinamic.com/tmc/render.php?sess_pid=261)
И контроллеры Андрейчик обещал продвинутые , так что не совсем фантастика .
Звезды покажут .
-
А что за продвинутые контроллеры.
Интересуюсь т.к. я в очереди на монтировку из следующей партии.
TMC249 ссылка там же
-
Здесь иностранцы обсуждают монтировку WS-180
http://www.cloudynights.com/ubbthreads/showflat.php/Number/3445256
и даже выложена ссылка на ролик, как Сергей Вербицкий ее собирает и балансирует:
http://www.youtube.com/watch?v=0S-zK49Besc
-
Ну вот и первая WS-180 в нашем проекте :)
В Ужгороде, под 25 см телескопом Такахаши.
-
Вопрос из Благовещенска:
Олег здравствуйте!
Беспокоит Денис из г.Благовещенск, Амурская обл. На ПУЛКОН-овском форуме ник Radriga.
Недавно получили вашу монтировку WS-180, с контроллером A&I.
Взялся за настройку и необходимо выяснить коэфф. редукции по RA и DEC.
Знаете ли вы эти величины или их необходимо рассчитывать на месте? Подскажите как правильно.
Фото двигателей с редукторами прилагаю.
Спасибо!
Денис,
Благовещенск
-
Ой, а движочки то какие дохленькие! Потянут?
-
Ой, а движочки то какие дохленькие! Потянут?
Ну так и телескоп-то небольшой, всего 25 см.
-
Ой, а движочки то какие дохленькие! Потянут?
мал клоп, да кусает больно....... потянут.
-
Вопрос из Благовещенска:
Олег здравствуйте!
Беспокоит Денис из г.Благовещенск, Амурская обл. На ПУЛКОН-овском форуме ник Radriga.
Недавно получили вашу монтировку WS-180, с контроллером A&I.
Взялся за настройку и необходимо выяснить коэфф. редукции по RA и DEC.
Знаете ли вы эти величины или их необходимо рассчитывать на месте? Подскажите как правильно.
Фото двигателей с редукторами прилагаю.
Спасибо!
Денис,
Благовещенск
Ответ Олега Чекалина (напомню речь идет о WS-180):
Денис, привет!
На шестернях количество зубов 225 на альфе и 180 на дельте. На шкивах промредуктора не помню, сними синюю крышечку на одном и посчитай, другого способа нет, эти детали менялись от партии к партии.
Удачи!
Олег.
-
Олег,на будущее, когда ставите моторы,шкивы и пр.,лепите бумажку с записью К-ред.или даже гвоздём на корпусе царапайте....
-
Игорь привет!
Я еще с Ужгородом пока не связывался, сам вникаю. А по форуму смотрю у них там дожди идут чтоли? Я в этом темный. У них -20 видать и не было? Тогда они мне врятли помогут. В квартире она у меня тож работает :) А вот при -25 не хотит.
Сегодня вроде смотрю отвечали про дожди.
Денис,
Благовещенск
-
Если есть желание и необходимость сделать монти незамерзаемой , нужно разобрать и вымыть всю смазку из подшипников и всевозможных щелей особенно между червячной шестерней и втулкой на которую она садится , кроме смазки ЧП ( червячной пары) .
WD-40 , это не масло это WD 40 http://www.google.ru/images?hl=ru&q=WD+40&lr=&um=1&ie=UTF-8&source=univ&ei=zFETTfPSNsGi8QPw6tiHBw&sa=X&oi=image_result_group&ct=title&resnum=3&ved=0CC4QsAQwAg (http://www.google.ru/images?hl=ru&q=WD+40&lr=&um=1&ie=UTF-8&source=univ&ei=zFETTfPSNsGi8QPw6tiHBw&sa=X&oi=image_result_group&ct=title&resnum=3&ved=0CC4QsAQwAg)
ролик как разобрать и собрать монти за 3 минуты без применения инструмента .
WS180 1 (http://www.youtube.com/watch?v=AxceBntl4D0#)
До и во время наблюдений полезно прыснуть ВД 40 если не убрана смазка .
-
В ветке подробно расписано как сделать подогрев для бесперебойной работы при низких температурах . ответ 1637
http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,35702.1620.html
-
Нам все равено еще монтировку для Уссурийска брать надо. Поэтому решили, что благовещенцы отправят свою в Уссурийск, где ее Олег лично посмотрит. А в Благовещенск пойдет новая, уже с двигателями от Sidereal Technology
-
Сейчас на выходе новая версия подпружинки , но уверен она не понадобится для новых монти .
По поводу вибраций на больших скоростях - это биение шестеренки на движке и перескакивание ремня по профилю зуба .
Дело в том что 12 зубов оказалось крайне мало для нормального профиля зуба , он оказался подрезанным и ремень не ложится на него нормально ,отсюда и вибрации .
Что делать со старыми монти .Старые монти , при необходимости , прокачаем бесплатно .
Итак - что делать :
1-прислать нам если есть желание что-то улучшить .
2-Сделать все самому детали и советы бесплатны.
а-поменять 12 зубов на 16 .
б-отрегулировать положение шестерни ДЕК по высоте , это не сложно , любой школьник сделает .
с-притереть шестерню к червю для убирания возможных биений , если они есть , это посложней т.к. нужен спец. шевер для притирки .
д-покрыть червяк и шестерню спецматериалом для улучшения скольжения и погонять 2-3 часа чтобы он впитался .
Новые монти будут свободны от детских болезней и будут работать до температур -30 без всяческих регулировок , причем без люфтов и заеданий .
-
Скоро большие изменения будут в модели WS-180. Модуль уменьшится, количество зубов увеличится, подъемник станет более высоким, чтобы на северных широтах с южной части полярки энкодер было сподручно втыкать + встроенные адаптеры под энкодеры Ренишоу и ЛИР. Потом запланировали прокинуть кабели через монтировку, разместить на фланце склонения ЮСБ хаб и установить лазерный искатель полюса.
-
Кроме этого будут подпружиненные червякм по обеим осям на главных ЧП , т.е . безлюфтовость и более высокая точность позиционирования .
И еще добавится безлюфтовой червячный промредуктор на валу червяка , вместо ремней и будильников на питтмановских движках .
Ну и сами питтмановские движки поменяем на Максон .
И немного возрастет грузоподъемность , правда несколько увеличатся габариты , но думаю для стационара это не критично .
-
О, как интересно! А с чем связан отказ от ремней? Неужели сами будете мелочевку делать, или промЧП покупная? Вам бы рекламироваться, да на западный рынок выйти... Хотя, конечно Тернополь тоже запад. :)
-
О, как интересно! А с чем связан отказ от ремней? Неужели сами будете мелочевку делать, или промЧП покупная? Вам бы рекламироваться, да на западный рынок выйти... Хотя, конечно Тернополь тоже запад. :)
Скорее отказ не от ремней а от всех промредукторов типа китайский будильник , или планетарка и пр которые вместе с зазором в ЧП , вносили неприятные моменты при гидировании по Дельта .
Червячный промредуктор выполнит роль моторного будильника и ременной передачи вместе , будет практически безлюфтовым .
ЧП покупная , червяк наш , корпус наш .
По поводу выхода :) до сих пор не счем было выходить , все предыдущие монтировки были Бета -версиями , или Гамма , или даже Дельта ...
Они имели много недочетов разной степени важности .
Крайняя версия будет кардинально отличатся как по начинке ,надежности так и по внешнему виду , ее не стыдно будеть отдать в руки самому отъявленному ботану и есть уверенность что у него заработает без дополнительных консультаций и объяснений .
Немцы постоянно берут 240-ки , пока не было ни одной жалобы , возможно где-то по немецки матюгаются , но до меня не доходило :)
-
Немцы постоянно берут 240-ки , пока не было ни одной жалобы , возможно где-то по немецки матюгаются ,...
Серёж, Дас ис фантастишЪ? Цигель, цигель, ай лю-лю? ;)
-
Скорее отказ не от ремней а от всех промредукторов типа китайский будильник , или планетарка и пр которые вместе с зазором в ЧП , вносили неприятные моменты при гидировании по Дельта .
Червячный промредуктор выполнит роль моторного будильника и ременной передачи вместе , будет практически безлюфтовым .
ЧП покупная , червяк наш , корпус наш .
Тогда наверно придётся делать два варианта промредуктора с разной редукцией (для шагового и сервопривода). Или с ШД решили завязывать?
Крайняя версия будет кардинально отличатся как по начинке ,надежности так и по внешнему виду , ее не стыдно будеть отдать в руки самому отъявленному ботану и есть уверенность что у него заработает без дополнительных консультаций и объяснений .
Отлично! Надеюсь, массовое производство позволит сохранить привлекательную цену.
-
C шаговиками будем завязывать .
Цену , по крайней мере для своих любителей удержим , пусть за них чужие платят ;D
-
А как будет выглядеть цена по сравнению с ценой EQ-6?
-
А как будет выглядеть цена по сравнению с ценой EQ-6?
Сравнивать ее с ЕКу-6 это как паровоз с детским самокатом :)
-
А как будет выглядеть цена по сравнению с ценой EQ-6?
Монтировка EQ-6 (http://planetarium.ru/product/montirovka-ekvatorialnaja-sky-watcher-eq6-pro-synscan-na-metallicheskoj-trenoge/)
Максимальная грузоподъемность: около 18 кг.
48 990 рублей РФ
1 555 долларов США
Монтировка WS180GT (http://www.astromagazin.net/product_info.php?products_id=840)
Максимальная грузоподъемность: около 40 кг.
25 420 гривен
3 138 долларов США
Монтировка WS240GT (http://shopping.com.ua/shop/107/193/480/74394.html)
Максимальная грузоподъемность: около 70 кг.
45 697 гривен
5 641 долларов США
Разумеется есть разные интернет магазины. В каждом из них своя накрутка цены.
Если товар заказать напрямую у производителя то стоимость, по идее, должна быть ниже. :)
-
Напряму ЕQ-6 вы не закажете. Производитель работает только через региональных дилеров. В России таким является всем известный "Адлум".
-
Вот Олег сфотографировал. Получается, что этой гайкой я могу регулировать продольный люфт червяка?
Почему-то я попробовал подтянуть, изменений не заметил, гайка уперлась и все. Выкрутил совсем как на фото, люфт больше не стал. Как вся эта конструкция устроена, просто вставлена(червяк + подшипники с обоих сторон)? Или запрессовано?
-
Денис, этими гайками прижимаются подшипники червяка. Подтягиваешь гайки без фанатизма и все.
-
Все понял.
-
Вот Олег сфотографировал. Получается, что этой гайкой я могу регулировать продольный люфт червяка?
Почему-то я попробовал подтянуть, изменений не заметил, гайка уперлась и все. Выкрутил совсем как на фото, люфт больше не стал. Как вся эта конструкция устроена, просто вставлена(червяк + подшипники с обоих сторон)? Или запрессовано?
Подшипники установлены по посадке с зазором .
Если гайки с двух сторон корпуса червяка подтянуты плотно , никакого люфта там не будет.
Самый большой люфт может быть в промредукторе питтмановского движка , и в ЧП , если неправильно выставлен зазор .
-
Коллеги, приветствую!
Подскажите плз, какой может быть максимальный люфт по оси RA на WS-180 в минутах дуги?
А.
Общий люфт состоит из двух составляющих , собственно люфт в червячной передаче и люфт промредуктора двигателя .
Первый от 0 до нескольких минут дуги , второй зависит от конкретного редуктора .
В редукторах питтмановских движков редукторы имеют люфты порядка десятка минут .
Как правило люфт по восхождению не особо влияет на качество гидирования и наведения , по склонению ситуация похуже , всегда нужен небольшой дисбаланс для выборки люфта при автогидировании .
Полностью решить проблему люфтов можно , но относительно дорого .
Для этого нужно подпружинить червяк и применять беззазорные волновые промредукторы .
Стоимость монтировки может возрасти на пару тысяч долларов , проще повозится с дисбалансом.
-
Я сейчас занимаюсь испытаниями новых версий монти с подпружиненными червями и червячными промредукторами .
Вчера удалось провести только первые тесты , и они позволяют сказать что все удалось .
Когда наберу статистику выложу результаты , думаю что ожидающие на новинки не будут разочарованы :)
Заодно усиленно мыслю как сделать апгрейд с минимальными переработками для старых пользователей , и кажется мне что он будет прост и безболезнен .
-
Долгожданная новинка с подпружиненными червями и червячным промредуктором .
Два дня гоняю , тестирую.
Общий вид места испытаний.
Подвеска червяка со снятым корпусом промредуктора.
Новый подвес имеет возможность регулировать положение червяка относительно колеса , по высоте и по наклону .
Кроме этого имеются ограничители по прижиму червя или отводу .
Также регулируется сила прижима червяка к колесу .
Есть возможность вывода червяка из зацепления для точной балансировки .
Что это дает .
Во- первых можно избавится от ненавистных люфтов .
Во-вторых , выставить червяк относительно колеса с большой точностью что дает правильное перекатывание и как следствие собственную ПО механики можно свести к RMS 0,5" и размаху +-1,5" , без применения электронных коррекций .
В-третьих простая и удобная балансировка до грамма , т.к. червь выведен из зацепления.
Из минусов - пока не продумал методику выставления червя , но это дело времени
Результаты промеров ПО .
Применение червячного промредуктора позволило убить все мелкочастотные гармоники присущие китайским будильникам , их не удалось обнаружить совсем, только при сильном прижиме маленького червя пролезла гармоника с частотой 9,4 сек и амплитудой 0,15" , но при ослаблении зазора она исчезает .
-
Выводы :
1- мы приблизились к теоретическому пределу точности механической передачи , при определенном желании и упорстве можно настроить систему так что RMS , не будет превышать 0,3-0,4 " и размах +-1".
2- повторяемость ошибки настолько стабильно что можно смело применять ПЭК или прошивать его в заводские настройки , что позволит снизить размах как минимум в 2 раза .
3- плавность хода позволяет при автогидировании применять коррекции один раз на 10 или 20 сек .
4- подпружинка червя обеспечивает выбор люфтов и безглючность при любых температурных режимах.
В-общем впечатления от первых испытаний положительные , следующим шагом будет коренное изменение дизайна в сторону уменьшения веса и увеличения нагрузочной способности как минимум в полтора раза .
Т.е WS-240 будет способна нести инструмены весом до 120 кг , а возможно и больше , при сохранении цены на прежнем уровне .
-
Если вдруг запланируются апгрейды существующих ws-180, я первый в очереди! ;D
При нынешнем режиме съемки ЦУ, очень хочется попробовать.
-
Сергей, есть ли подвижки в создании нового Лебедя?
Смотря что называть новым Лебедем.
Если речь идет о новой модификации с подпружинеными червями и червячным промредуктром то надеюсь по приезду из отпуска они будут доступны.
А если говорить о совершенно новой концепции монти , она будет доступна ближе к весеннему сезону
-
Прежде чем приступить к модификации монтировки подпружинкой хорошенько подумайте стоит ли это делать .
1- подпружинивать Альфу нет смысла , люфты выбираються ведением.
2- Дельта - любая подпружинка ослабляет жесткость установки червяка , что приводит к непредсказуемым вибрациям при дисбалансе телескопа во время наведения на объект.
Как с этим бороться я не знаю , уже полгода бъемся и никаких результатов .
Вибрации проявляются в виде душераздирающего визга , при движении груза в сторону дисбаланса .
Тонкой настройкой прижима и идеальным балансом вибрации убиваются и проявляются очень редко , но иногда все-таки проскакивают и действуют на нервы .
3- даже убрав подпружинкой люфт в главной паре ,( кстати тем самым увеличив нагрузку на сцепление и не факт что при гидировании это принесет пользу) мы не избавимся от люфта в промредукторе , и при гидировании этот люфт будет присутствовать .
Поэтому кто хочет попробовать ( Вадим и Кирилл кажется , с помощью Семеныча ) пробуйте , тем более что конструкция подпружинки такова что в любой момент червяк можно зафиксировать жестко и перейти в исходную позицию .
Но мой Вам совет , пробуйте все-таки снимать без подпружинки , выставляйте правильно полярку , делайте легкий дисбаланс по Дельте , создавайте укрытия от ветра и будет счастье.
Если все-таки неймется , ниже краткая инструкция для Семеныча ... ели будут нужны чертежы -заброшу , но думаю и так все понятно , тем более этот способ не догма а попытка сделать подпружинку без серьезных переделок монти .