Форум проектов ISON и LFVN
22 Июль 2018, 23:09:00 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
  Сайт   Начало   Помощь Поиск Закладки Календарь Войти Регистрация Чат  
Страниц: [1] 2 3 ... 15   Вниз
  Добавить закладку  |  Печать  
Автор Тема: Обсерватория Санглок в Таджикистане  (Прочитано 58554 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Игорь
Администратор
Старожил
*
Online Online

Сообщений: 43357



« : 31 Март 2008, 20:44:08 »

Здравствуйте, Игорь!

Я в субботу и воскресенье был на обсерватории Санглок. Сделал несколько
снимков Цейсс-600 и Цейсс-1000 по просьбе Дорохова. Думаю, будет интересно и Вам.

До свидания,
Насридин


* 1.jpg (21.81 Кб, 529x397 - просмотрено 1118 раз.)

* 2.jpg (15.87 Кб, 378x505 - просмотрено 1096 раз.)

* image002.jpg (19.43 Кб, 378x505 - просмотрено 1119 раз.)
« Последнее редактирование: 03 Август 2012, 13:53:20 от ДЧ » Записан
Игорь
Администратор
Старожил
*
Online Online

Сообщений: 43357



« Ответ #1 : 27 Февраль 2009, 11:19:04 »

Игорь привет!

Готовы встретить гостей и хочется по быстрее запустить Цейсс-600.

С уважением, Махмуд.
Записан
Игорь
Администратор
Старожил
*
Online Online

Сообщений: 43357



« Ответ #2 : 06 Май 2009, 00:30:30 »

Паша, привет!
Максимальная скорость по альфе на валу редуктора 180 об/мин.
По дельте 18 об/мин
Величина по дельте ориентировочная, на всякий случай хорошо бы иметь 10% запас в плюс.
Олег.
Записан
Игорь
Администратор
Старожил
*
Online Online

Сообщений: 43357



« Ответ #3 : 06 Май 2009, 00:32:21 »

Привет, Олег!
Спасибо за информацию!
Такой вариант требует других мотор-редукторов, или закупки редукторов к имеющимся моторам.
Скажи, какова желаемая конфигурация мотор-редукторов по альфа и дельта (прямой, угловой) и порядок люфта редуктора (1-2', 5' или 16').
Насчёт альфа, насколько я понимаю по оборотам, решено вывести вал мотор-редуктора непосредственно на главный червяк, минуя вторичную чевячную передачу. Так ли это? Если это так, то решение считаю значительно более надёжным и очень здравым. Вот только как оно по трудоёмкости осуществления?
На счёт дельта - ты решил отказаться вообще от червячной передачи? Почему? Игорь говорил, что она уже изготовлена.
Проводили сейчас совещание в Питере, возникло предложение по Цейсс-600 собраться в ближайшее времяи определить окончательно варианты технического решения.
Павел
Записан
Игорь
Администратор
Старожил
*
Online Online

Сообщений: 43357



« Ответ #4 : 06 Май 2009, 00:33:34 »

Здравствуй Павел.
Посмотрел на форуме, что близится к завершению настройка привода для Уссурийска, порадовался и решил спросить, а как с приводами Ц 600 для Санглока? Что то делается? Есть прогресс? А то и вторые сроки поездки подходят, а какое то информационное затишье. Какой вариант принят для дельта?
Н. Дорохов.
Записан
Игорь
Администратор
Старожил
*
Online Online

Сообщений: 43357



« Ответ #5 : 06 Май 2009, 00:35:31 »

Здравствуйте, Николай!

С приводами по Санглоку ситуация следующая.
Думаю, что стоило бы провести техническое совещание на этот счёт со всеми, кто участвует в разработке.
Нужно уже рассмотреть все варианты, плюсы и минусы, выбрать лучший и для него всё закупать.
Пока что получается "лебедь, рак да щука".

На сегодняшний день нет никакого согласовнного и утверждённого ТЗ насчёт Цейссов, нет, насколько я понимаю, и намёток проекта.

Так что "информационное затишье" не только у Вас.
Данные по скоростям, которые недавно прислал Олег Чекалин, говорят о том, что решение по механике переделки Ц600 им изменено на 100%.
Никаких эскизов, прикидок по компоновке и т.д. я не видел. Двигатели расчитывались и закупались под предыдущий вариант, что мы прорабатывали совместно.

Мне, например, непонятно - почему отказались от червячной пары по дельта, если она уже изготовлена и под неё закуплен привод? Это же был вполне разумный вариант, иначе нельзя говорить о телескопе-роботе. Зачем тогда вообще ось дельта автоматизировать, если по ней всё равно всё время человек руками будет перекладывать инструмент в новом варианте?

С альфа - выход напрямую на червяк большой червячной передачи - это отнюдь не такая простая задача, как кажется. Может, стоит в Пулково на АКД (там точно такая же механика по альфа, как и на Цейссе) потренироваться сначала? Так и вроде и планировали изначально, что монтировка АКД будет полигоном по задаче Ц600.

Насколько я помню, по имеющимся двигателям ситуация следующая - остались два мотор-редуктора на 450 об/мин на валу и два двигателя на 6000 об/мин.

Соответственно, под те данные, что прислал Олег Чекалин, можно с большими оговорками использовать имеющийся мотор-редуктор для дельта, а для альфа закупать высокоточный редуктор к имеющемуся мотору. Либо мотор-редуктор в сборе, что лучше и несильно дороже. Поскольку это скорее всего не складская позиция - нужно время на закупку, пора определиться.

В крайнем случае, можно сделать в два захода. Сначала поедете вы с Олегом и сделаете всё по механике. А уже когда всё будет готово - мы с Володей Куприяновым, для установки и настройки привода и софта.

По поводу Цейсс-600 я писал ещё 31 марта следующее:

"- автоматизация по Космотеновскому варианту резко снизит возможности инструмента как телескопа-робота, т.к. потребует постоянного участия наблюдателя для перекладки инструмента по оси "дельта". Кроме того, установка привода на рычаг "водила" по дельта требует учёта в программе управления верхнего уровня существенной нелинейности этого малого движения, что вызывает необходимость значительной переделки управляющего программного обеспечения. Вам с Олегом не было бы лишним проконсультироваться и у Володи Куприянова на этот счёт.
- все грузы должны быть отправлены заранее, на себе я ничего не повезу.
- насчёт двигателей с "большим передаточным числом" и "хорошо бы":
Если Олег закончил разработку, пусть сообщит следующие данные для двигателей по альфа и дельта:
- требуемые значения максимальной и минимальной рабочей скорости на валу;
- требуемые значения рабочего и максимального момента на валу, с учётом статических нагрузок и разгона-торможения;
- необходимые значения по плавности хода на разных скоростях, какие пульсации по скорости допустимы, особенно в нижней части диапазона;
- минимальная дискрета перемещения (для выбора энкодера).
Только тогда можно будет приступить к выбору двигателя. На сегодня закуплены два вида двигателей - с максимальной скоростью 6000 об/мин и мотор-редуктор с максимальной скоростью 450 об/мин. Оптимально было бы использовать их.
Так что жду данных и чертежей. Учтите - на проектирование и закупку (если она потребуется) нужно время, поспешите с ответом."

Пока никаких ответов на большинство этих вопросов не было.

С уважением,
Павел
Записан
Игорь
Администратор
Старожил
*
Online Online

Сообщений: 43357



« Ответ #6 : 06 Май 2009, 00:38:11 »

Здравствуй, Павел.

Спасибо за прояснение ситуации, это всегда помогает.
Кое что и я поясню. Основная проблема - привод по дельта, но предполагается использовать для движения не "водило", а шестерню, которая уже есть внутри, на оси дельта, с помощью которой передается вращение зажимного ключа (см. фото). При этом никаких нелинейностей не возникает, телескоп полностью автоматизируется но нужен "больший коэффициент редукции". Зато исчезают проблемы везти тяжеленные железяки, в полевых условиях устанавливать и выставлять червячное колесо, ведь нет гарантий, что все посадочные размеры на всех экземплярах одинаковы даже у немцев. Могут, конечно, возникнуть и с этим вариантом неувязки, например люфт, тогда будем решать по мере поступления.

Как видно, с полным комплектом всех деталей и софта в обозримом времени выехать не удастся, поэтому, мне кажется, приемлемым твое предложение выехать сначала нам, но с приводом для альфа, собрать телескоп, замерить поточнее параметры и качество внутренней шестерни, поставить часовой привод, покрутить его, а потом ты с кем тебе будет угодно (удобно) приедешь и закончишь остальное.
А та  червячная пара никуда не денется, полежит.

Н. Дорохов.


* image002.jpg (43.9 Кб, 972x729 - просмотрено 853 раз.)
Записан
Игорь
Администратор
Старожил
*
Online Online

Сообщений: 43357



« Ответ #7 : 06 Май 2009, 09:39:55 »

Здравствуйте, коллеги!

> Кое что и я поясню. Основная проблема - привод по дельта, но предполагается использовать для движения не "водило",
> а шестерню, которая уже есть внутри, на оси дельта, с помощью которой передается вращение зажимного ключа (см.
> фото). При этом никаких нелинейностей не возникает, телескоп полностью автоматизируется но нужен "больший
> коэффициент редукции".

Решение понятно и оправдано. Давайте тогда определимся, как мы собираемся подключиться к этой шестерне, какая максимальная скорость по дельта устроит, какая всё же должна быть скорость на валу мотор-редуктора и примерно какой момент на валу, режим работы привода - должен ли привод по дельта работать в основном в позиционном режиме, или в основном режиме поддержания скорости? Какая угловая точность по позиции допустима? Насколько я понял, там стоит комплект из двух шестерней? Кол-во зубьев? Можно эскизик?

Модуль можно вернуть без проблем, я брал два, чтобы распараллелить работу на определённом этапе. На самом деле, шкаф, который собран в Техноросе, имеет тоже неполную комплектность - нет дросселей. Собрать дополнительно ещё один шкаф, а также перемонтировать в шкаф со щита автоматику АКД можно абсолютно без проблем. Думаю, Технорос вполне может в этом помочь. Монтаж не особо трудоёмкий, за день можно оба комплекта смонтировать.
Из недостающих деталей на комплект - только один контактор и два выходных дросселя, желательно ещё один входной. Детали недефицитные и недорогие, продаются в любом магазине электроники. Всё остальное есть полностью.

Насчёт "заменить редуктор у Севевродрайв без доплаты" я, конечно, могу спросить. Но, насколько я себе представляю, это не реально, т.к. редуктор в мотор-редукторе неразрывно связан с мотором - первая шестерня редуктора напрессована в заводских условиях на вал мотора. Думаю, что можно добавить ещё одну ступень на имеющийся редуктор, постараюсь узнать.

> Также не хватает одной клавишной панели и еще кой-чего, сейчас не вспомню.

На комплект достаточно одной панели, в Техноросе их сейчас две, так что всё в наличии

В принципе, если техноросовские монтажники закончат текущую работу на этой неделе, сразу после праздников можно доукомлеутовать и смонтировать все шкафы. Соответственно, можно будет комплект отправить в Санглок скорее всего уже в середине мая, за исключением мотор-редуктора для дельта. С приводом по альфа не всё так просто - там потребуется настройка уже на объекте. Я могу предварительно только приблизительно выставить режим для холостого хода. При какой скорости на валу мотор-редуктора в новом варианте обеспечивается часовое ведение?
Есть ли там интернет, чтобы удалённо порулить?

На самом деле, у Володи в Хаосе для SEW сейчас написан только позиционный режим, скорости сейчас можно регулировать только из программы SEW. Но думаю, Володе не сложно будет дописать нужный режим. Либо я могу сделать управление с кнопок - перекладка туда-обратно и часовое.

Всего доброго,
Павел
Записан
Игорь
Администратор
Старожил
*
Online Online

Сообщений: 43357



« Ответ #8 : 07 Май 2009, 00:42:49 »

Здравствуй, Павел.

Отвечаю, как могу, на твои вопросы.

Подключаемся так.
1 Фиксируем рукоятку зажима муфты дельта.
2 Отсоединяем шток(см. фото предыдущего письма) зажима муфты от выхода малой шестерни.
3 На его место подключаем привод.
Скорости движения по дельта.
Хорошо бы максимально 3 гр/сек., а минимальная как получится, точнее не знаю.
Обороты на валу.
Я написал Иващенко Ю.Н., попросил его поэкспериментировать со своим телескопом, выяснить, на сколько поворачивается телескоп на один оборот малой шестерни, по  моим прикидкам 1/10 - 1/15. Когда ответит, будем знать точно.
Момент на валу не знаю.
Режим работы.
Предполагаю, что в основном позиционный пока, а дальше...
Поскольку угловые скорости околоземных объектов переменные, то нужно применять следящую систему, а это уже другой разговор. Разве что кометы и астероиды да рефракция, которая вычисляется программно.
Точность по позиции.
Для ПЗС наблюдений наверное 1 минуты угловой хватит, по я не специалист, для фотоэлектрической фотометрии нужна 1".
Часовое ведение.
1 оборот вала за 4 минуты, это напрямую, если Олег не сделает редукцию с помощью шкива.
Интернет вроде был, может через мобильник? Спросить у Насридина.
Всего доброго, Н. Дорохов.
Записан
Игорь
Администратор
Старожил
*
Online Online

Сообщений: 43357



« Ответ #9 : 11 Май 2009, 23:02:23 »

Здравствуй, Игорь.
По моей просьбе Юра Иващенко провел на своем Ц600 эксперимент, определил коэффициент редукции на той шестерне по дельта, куда мы собираемся подвешивать привод для Санглока,  теперь знаем число (18), которое нужно вставлять в расчеты, все меньше будет вопросов у Паши Улыбка.
Всего доброго, Н. Дорохов.
Записан
Игорь
Администратор
Старожил
*
Online Online

Сообщений: 43357



« Ответ #10 : 09 Июнь 2009, 00:56:45 »

Здравствуйте все.
Давайте начнем с того, что нужно, что готово и что не готово, но будет готово и когда? Извините,но у меня работа будет на всем вашем готовом Улыбка.
 Павел, с тобой все редукторы согласованы, будут они до отъезда в комплекте? С оплатой все нормально? Как с программированием приводов, судя по Уссурийску дело движется? А ящик с автоматикой?
 Олег, м.б. стоит попросить Юру Иващенко замерить на его телескопе вал той шестерни, которую собираемся крутить для дельта (диаметр и длина)? Тогда можно выточить переходник от привода до нее еще дома, в гостях все несподручно. А как со шкивами на альфа? Крестовина вроде бы готова, она у тебя разборная? Подобрал, что закупить из комплектующих?
На тебе, Олег, висят сроки отъезда, как определишься, сразу сообщай, могут быть проблемы с билетами. 
Поедем вместе или разделимся на механиков и автоматчиков? Мое мнение разделиться, но со стыковкой дня на 4-5.
Интернет на горе есть, Насридин обещал договориться о повышенной скорости.
Пока все.
Всего доброго, Н. Дорохов.
Записан
Игорь
Администратор
Старожил
*
Online Online

Сообщений: 43357



« Ответ #11 : 22 Август 2009, 21:42:54 »

Завтра, вернее 22 августа выезжаем на 2-3 дня на Санглох. Попробуем установить колонну Цейсс-600.

Махмуд, Насридин и Бахадур.
Записан
Игорь
Администратор
Старожил
*
Online Online

Сообщений: 43357



« Ответ #12 : 22 Август 2009, 21:51:12 »

Махмуд, Насридин, здравствуйте!

Как я уже писал, мы решили попробовать на Санглоке другую систему управления. Она уже пришла и находится у Володи Языкова, который будет ее испытывать. Шаговые двигатели к ней уже оплачены и должны быть получены на следующей неделе. 9 сентября я вернусь из командировки и попросил Володю и Олега Чекалина к этому сроку  осмыслить вариант автоматизации Цейсс-600 с шаговыми двигателями. Если все в порядке, то на вторую половину сентября мы можем планировать экспедицию на Санглок - Олег, Володя, Дороховы. Порцию денег на оплату нашей экспедиции я также уже заказал и она тоже должна придти к середине сентября.

Привет,
Игорь
« Последнее редактирование: 22 Август 2009, 22:17:19 от Игорь » Записан
Игорь
Администратор
Старожил
*
Online Online

Сообщений: 43357



« Ответ #13 : 25 Август 2009, 19:29:54 »

Привет, Игорь.

Нам за 3 (22-24 августа) дня удалось собрать телескоп Цейсс-600.
Осталось еще прикрепить зеркало, но это уже наверное когда ребята приедут к нам.
Прилагаю фотографии. На них Махмуд, Баха и Насридин.

Мы спустились с Санглока 24 августа вечером. Сегодня 25 августа у нас сильнейший "афганец"
(пыльная буря), видимость около 0,5 км.


Насридин


* image002.jpg (112.77 Кб, 971x728 - просмотрено 805 раз.)

* image004.jpg (93.39 Кб, 971x728 - просмотрено 878 раз.)

* image006.jpg (111.59 Кб, 747x996 - просмотрено 808 раз.)

* image008.jpg (89.45 Кб, 971x728 - просмотрено 799 раз.)
Записан
Одиссей
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 74


« Ответ #14 : 26 Август 2009, 21:20:45 »

Молодцы!  Приятно видеть дружную и продуктивную работу и знакомые довольные лица Улыбка.
Н. Дорохов.
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 15   Вверх
  Добавить закладку  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!