Автор Тема: Обсерватория Санглок в Таджикистане  (Прочитано 111524 раз)

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57036
Молодцы!  Приятно видеть дружную и продуктивную работу и знакомые довольные лица :).
Н. Дорохов.

Полностью присоединяюсь. Только мне несколько стыдно, что это произошло без нашей помощи.
Олег сейчас застрял в Азербайджане - отъехал туда на заработки (телескоп кому-то поставить).
А шаговые двигатели застряли на таможне. Володя взял неделю отпуска - уехал к жене и дочке в Волгоград.

Кстати, был на днях в Казанской обсерватории, они для автоматизации АЗТ-14 использовали шаговые двигатели и контроллеры питерской фирмы privod.ru  А блок управления ими вроде в САО сделали.

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57036
Здравствуй,Володя.

Как дела с подготовкой приводов, удалось растаможить двигатели?
Хорошо бы попасть на гору до конца сентября, дальше может испортиться погода, все таки горы. Нам удобно прилетать в Душанбе по четвергам, т.е. 17, 24, и 1окт. Билеты желательно брать заранее,
потому и беспокоюсь. О длительности пребывания обговорим позже.
С Олегом связь держишь? Он вроде был на выезде.
Всего доброго, Н. Дорохов.

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57036
Привет!

У Гидена пришли двигатели 70-ки, на этой неделе обещали что и 50-ки придут. Общался с Олегом Чекалиным, он сказал что пока не горит, так что забирать отдельно не стал пока, но уточнил что это можно сделать.

Вот такие дела.

Олег Чекалин

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 231
Я получил червячную пару с адаптерами для склонения Цейсс-600.
Купил блок питания для электроники.

Еще остается укомплектовать системы управления проводами, все это собрать в кучу, запустить и протестировать + закупить механические части для промежуточных редукторов. Это съест еще приличное количество времени, поэтому в сентябре не уедем как мне кажется.

Олег Чекалин

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 231
Санглок - планирование поездки
« Ответ #19 : Сентябрь 11, 2009, 07:27:35 »
Вчера обсудили планы по поездке в Санглок.
Выводы следующие:
Всем (и Дороховым) необходимо ехать через Москву, так как набирается примерно 50-60кг железа, которое необходимо взять с собой. Раньше 25 сентября не уедем (скорее в первых числах октября).
Необходимо понять длительность поездки, она зависит прежде всего от ситуации на месте. Видимо порядка 3-х недель.
« Последнее редактирование: Сентябрь 11, 2009, 09:03:28 от Игорь »

Олег Чекалин

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 231
Re: Санглок
« Ответ #20 : Сентябрь 11, 2009, 08:13:35 »
Пожелания к сотрудникам обсерватории:
1.Подготовить рабочее место:
- снять трубу телескопа с монтировки,
 - обеспечить электропитание под куполом
 - обеспечить возможность доступа к токарному, фрезерному и сверлильному станкам, в процессе работы необходима будет проточка детали диаметром около 340мм.
 - Подготовить набор инструмента - прямые и крестовые отвертки, пассатижи, набор сверл от 2 до 15мм, молоток, керн, метчики М4, М5, М6, М8, М10 и держатель для них,  набор гаечных ключей 10-22, набор внутренних шестигранников, болгарку (лучше маленькую), штангенциркуль, металлическую линейку, несколько напильников.
 - подготовить смазку для червячной пары по склонению, мягкий силиконовый герметик для защиты блока электроники от влаги, аэрозольный баллончик черной матовой краски.
 - подготовить к работе компьютер, от которого будет управляться телескоп.
 - продумать вопрос перебалансировки трубы по оси склонений, когда будет установлен корректор и камера, центр тяжести сильно сместится корректору.
 - продумать вопрос светозащиты камеры при работе. Чтобы не возникало проблем с попаданием паразитной засветки на сенсор, необходимо либо изготовить чехол для трубы, либо обеспечить практически полное затемнение подкупольного пространства при работе.

Может что-то упустил, коллеги поправят. :)
После ответа предлагаю подискутировать по поводу продолжительности поездки.
« Последнее редактирование: Сентябрь 11, 2009, 09:03:41 от Игорь »

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57036
Re: Санглок
« Ответ #21 : Сентябрь 11, 2009, 09:06:49 »
необходимо либо изготовить чехол для трубы

Вот пример в Андрушёвке, где оба 60-см телескопа - в чехлах.

Nasridin

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 272
Цитировать
обеспечить возможность доступа к токарному, фрезерному и сверлильному станкам

На горе нет таких станков, они внизу в Гиссарской обсерватории недалеко от Душанбе.
« Последнее редактирование: Сентябрь 11, 2009, 14:58:34 от Nasridin »

Олег Чекалин

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 231

На горе нет таких станков, они внизу в Гиссарской обсерватории недалеко от Душанбе.
Насридин, можно точно разузнать, в рабочем ли состоянии станки, есть ли оснастка и влезет ли деталь диаметром 340мм в токарный станок?
Сверлильный станок нужно иметь на горе. Может быть у кого-нибудь найдется однофазный китайский сверлильный станок? Если нет, будем покупать, когда приедем, но узнайте заранее в какой магазин нам нужно ехать, чтобы время не терять. Нужен станок на 350 ватт, патрон 1-13мм.
Кстати еще хорошо бы раздобыть электроточило, хотя бы на 150ватт. Предстоит сверление стали и чугуна, поэтому сверла затачивать будем часто.

Олег Чекалин

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 231
Выяснил ситуацию с ремнями и шкивами для промежуточного редуктора. Только под заказ с сроком поставки от 4 до 6 недель. Нереально для нас.
Придется для редуктора использовать шкивы и ремни от электрорубанка. Не получается влезть в оптимальную редукцию, зато почти бесплатно.

Odissey

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 195

Всем (и Дороховым) необходимо ехать через Москву, так как набирается примерно 50-60кг железа, которое необходимо взять с собой.
М.Б. килограммов 15-20 передадите нам в Одессу с поездом. Это существенно дешевле обойдется, чем нам вдвоем ехать в и из Москвы. А остальной излишек платным багажем.
Да и дня 3-4 жалко терять на переезды и пересадки. В крайнем случае придется.
 Длительность пребывания можно будет, наверное, дифференцировать.
Желательно найти на месте или взять с собой какую-нибудь трубку в качестве гида или искателя, без нее вначале замучаемся наводиться.

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57036

Всем (и Дороховым) необходимо ехать через Москву, так как набирается примерно 50-60кг железа, которое необходимо взять с собой.
М.Б. килограммов 15-20 передадите нам в Одессу с поездом. Это существенно дешевле обойдется, чем нам вдвоем ехать в и из Москвы

В ближайшее время в Москву приедет Саша из Тирасполя. На обратном проходе он мог бы передать долю груза в Одессу.

С другой стороны, м.б. авиабилеты из Москвы могут оказаться прилично дешевле, чем из Одессы, надо посчитать.

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57036
Передать пока ничего не могу, необходимо будет еще растачивать посадки шкивов, поэтому детали мне нужны под рукой.
По Таджикистану - я думаю пока не подтвердят полную готовность нечего и выезжать. Пусть все подтвердят и приготовят, тогда мы быстро и качественно отработаем задачу без потери времени.

Odissey

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 195
Насредин нас порадовал.

Сегодня мне сообщили, что этой ночью на Санглоке были заморозки.
Вода промерзла. Значит там начались холода, да и в Душанбе стало
довольно холодно. Похоже осень быстро наступает.
Значит ясное небо было ;)
 Билет из Одессы через Стамбул в оба конца 770 долларов. В Москву и обратно
(с переездами и возможной ночевкой) 250-300.

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57036
Cистема управления шаговыми двигателями для Цейсс-600 на Санглоке.