Автор Тема: Горький хлеб учёного  (Прочитано 174373 раз)

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57044
Re: Горький хлеб учёного
« Ответ #30 : Ноябрь 20, 2011, 16:40:21 »
Письмо к молодежи

Что бы я хотел пожелать молодежи моей родины, посвятившей себя науке?

Прежде всего — последовательности. Об этом важнейшем условии плодотворной научной работы я никогда не смогу говорить без волнения. Последовательность, последовательность и последовательность. С самого начала своей работы приучите себя к строгой последовательности в накоплении знаний.

Изучите азы науки, прежде чем пытаться взойти на ее вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего. Никогда не пытайтесь прикрыть недостатки своих знаний хотя бы и самыми смелыми догадками и гипотезами. Как бы ни тешил ваш взор своими переливами этот мыльный пузырь,— он неизбежно лопнет, и ничего, кроме конфуза, у вас не останется.

Приучите себя к сдержанности и терпению. Научитесь делать черную работу в науке. Изучайте, сопоставляйте, накопляйте факты.

Как ни совершенно крыло птицы, оно никогда не смогло бы поднять ее ввысь, не опираясь на воздух. Факты — это воздух ученого. Без них вы никогда не сможете взлететь. Без них ваши «теории» — пустые потуги.

Но, изучая,- экспериментируя, наблюдая, старайтесь не оставаться у поверхности фактов. Не превращайтесь в архивариусов фактов. Пытайтесь проникнуть в тайну их возникновения. Настойчиво ищите законы, ими управляющие.

Второе — это скромность. Никогда не думайте, что-вы уже все знаете. И как бы высоко ни оценивали вас, всегда имейте мужество сказать себе: я невежда.

Не давайте гордыне овладеть вами. Из-за нее вы будете упорствовать там, где "нужно согласиться, из-за нее вы откажетесь от полезного совета и дружеской помощи, из-за нее вы утратите меру объективности.

В том коллективе, которым мне приходится руководить, все делает атмосфера. Мы все впряжены в одно общее дело, и каждый двигает его по мере своих сил и возможностей. У нас зачастую и не разберешь — что «мое», а что «твое», но от этого наше общее дело только выигрывает.

Третье — это страсть. Помните, что наука требует от человека всей его жизни. И если у вас было бы две жизни, то и их бы не хватило вам. Большого напряжения и великой страсти требует наука от человека. Будьте страстны в вашей работе и в ваших исканиях.

Наша родина открывает большие просторы перед учеными, и нужно отдать должное — науку щедро вводят в жизнь в нашей стране. До последней степени щедро.

Что же говорить о положении молодого ученого у нас? Здесь, ведь, ясно и так. Ему многое дается, но с него много спросится. И для молодежи, как и для нас, вопрос чести — оправдать те большие упования, которые возлагает на науку наша родина.

И. П. Павлов

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57044
Re: Горький хлеб учёного
« Ответ #31 : Февраль 07, 2012, 13:48:04 »
http://www.gazeta.ru/science/2012/02/07_a_3991449.shtml

«Я не астроном, но знаю, где какой климат»
Михаил Ковальчук о вступлении России в ESO и финансировании науки в России


О том, как российские ученые могут получить деньги на науку, на примере возможного вступления России в Европейскую Южную обсерваторию «Газете.Ru» рассказал Михаил Ковальчук, учёный секретарь совета при президенте РФ по науке, технологиям и образованию, директор НИЦ «Курчатовский институт» и Института кристаллографии РАН.

— Как сейчас обстоят дела со вступлением России в Европейскую Южную обсерваторию? В прошлом году и премьер-министр Владимир Путин обсуждал это с президентом РАН Юрием Осиповым, и президент России Дмитрий Медведев выражал свою поддержку этой инициативе…

— Все вопросы вступления в международную организацию связаны с простой вещью: надо сначала провести ревизию того, что сейчас делаем мы. У нас есть обширное астрономическое сообщество, есть астрономические обсерватории в Пулково, в Архызе. На них тратятся деньги. Сейчас речь идет о том, чтобы внести в обсерваторию в Чили очень большие деньги, сотни миллионов евро. Поэтому вопрос в окончательной беседе в министерстве или в академии наук заключался в том, что надо провести: а) ревизию того, что есть у нас; б) точно сформулировать программу работы, что мы делаем здесь.  То есть сказать, что мы ничего не делаем, строить ничего не будем и не можем, закрываем астрономию и давайте вступать туда.
Или скажем — давайте подтянем свои установки. Надо просто посмотреть и выяснить, может быть, закрыть какие-то институты или сделать их только учебной базой. Вот у нас с реакторами так было, мы провели анализ и выяснили, что есть, к примеру, реактор хороший, можно провести его апгрейд и он прекрасно будет работать, а есть реактор, который слабый и плохой (не буду говорить где) и он хорош для учебных дел. Так же и в астрономии. Просто там не прошел еще тот процесс, который, например, прошел в физике высоких энергий.

— А эта ревизия в астрономии — она сейчас проводится?

— Это вопрос не ко мне. Это вопрос к министерству или к академии наук. У меня в институте нет астрономии. Короче говоря, астрономическое сообщество само должно сгруппироваться, как в свое время сорганизовалось синхротронное и нейтронное, понимаете? Вы должны провести ревизию и точно сказать, чего вы хотите. Вам никто другой не скажет. Здесь как пока получается: люди ходят и просят деньги. Это путь бесперспективный, путь в никуда. Потому что все просят деньги и как бы все гуляют по кругу. Вы придите с программой и скажите: вот у нас в стране (это относится не только к астрономии, но в данном случае, раз вы задали вопрос) существует такое-то количество центров, в них столько-то человек работает, средний возраст такой-то, решаются такие-то задачи, такие-то результаты получены, такие-то международные контакты вон там-то, такие-то у нас установки. Дальше мы говорим: вот эти установки еще могут работать, если в них вложить, и могут получать результаты.
Такие-то установки надо закрыть. И нужно вступить в такие-то иностранные центры.
Вот тогда будет целая программа на 10—20 лет вперед, будет ясная картина. После этого можно будет говорить о деньгах.
А когда люди говорят, мол, дайте 300 миллионов евро, я думаю, никто денег не даст.

— Не 300 миллионов, а 150 миллионов.

— Да все равно. Я бы, если принимал решение, денег бы не дал, потому что непонятно, на что. Дайте картину этого поля, чтобы она была понятна любому человеку, обывателю, налогоплательщику. И потом человек, который принимает решение, уже имеет базу для того, чтобы перспективно, осознанно, с государственной точки зрения это решение принять. Это волюнтаристское решение — одному дать, второму не дать. Я правильно говорю? Я понятно вам говорю?

— Очень понятно.

— Очень хорошо.

— Есть уточняющий вопрос: а кто принимает окончательное решение?

— Это вопрос не по адресу. Я не принимаю окончательных решений. Вы меня спросили — я вам объяснил свою точку зрения. Вот я бы, как научный работник и как директор института, если бы ко мне пришли и сказали: дай денег, я бы сказал: нет, не дам. Дайте мне всю картину, от начала и до конца. А когда вы просите часть — это наперстничество. Все понятно?

— Все понятно, да…

— А в принципе, это важнейшее дело. Я, например, считаю, что надо вступать в ту обсерваторию, но это надо принимать как осознанное решение. Был вон еще проект некоего центра в Суффе, в Узбекистане. Давайте все на стол положим, на это посмотрим, и сами астрономы пусть скажут, что нужно. И пусть привлекут международное сообщество. Которое, кстати, сейчас нам и говорит: дайте денег.
Поэтому им нужны наши деньги, и сегодня мы являемся затыкателем дыр европейского бюджета.

— Так можно часть денег «отбить» на заказах для Лыткаринского завода.

— Заказ, заказ… Так можно получить заказ для того, чтобы у нас что-то делать. Можно получить заказ, не можно — это ж опять слова!

— Для того чтобы у нас что-то делать, у нас плохой астроклимат.

— Да я все понимаю. Я не астроном, но знаю, где какой климат астрономический. Все, нет смысла дальше продолжать. Я вам другого не скажу. Я считаю, что деньги давать надо. Но только посмотрев картину целиком.
Когда государство переходит от щипковой деятельности к системной, частное решение не интересно.
Мы должны идти от вопроса развития астрономических исследований в стране: что делается в теоретической астрономии, на Кавказе, в Пулково, что мы делаем в космосе и т. д. На все надо посмотреть. Это и есть ответ. Я каждому, кто ко мне приходил, а ко мне приходили десятки, русским языком несколько лет тому назад сказал: «Будете ходить, тратить время — ничего не получите. Потому что время щипков закончилось, вам никто денег не даст просто так. Вы представьте программу и видение, которое будет ясно людям, принимающим решение и которых интересует будущее страны».
« Последнее редактирование: Февраль 07, 2012, 14:11:17 от Игорь »

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57044
Re: Горький хлеб учёного
« Ответ #32 : Февраль 07, 2012, 14:06:23 »
"У нас есть обширное астрономическое сообщество, есть астрономические обсерватории в Пулково, в Архызе. На них тратятся деньги."

Да, товарищ не сильно информирован  :). Про Саянскую обсерваторию, Терскольскую, Уссурийскую он и не слышал. Так же как и про университетские обсерватории.

"Здесь как пока получается: люди ходят и просят деньги. Это путь бесперспективный, путь в никуда. Потому что все просят деньги и как бы все гуляют по кругу. Вы придите с программой и скажите: вот у нас в стране (это относится не только к астрономии, но в данном случае, раз вы задали вопрос) существует такое-то количество центров, в них столько-то человек работает, средний возраст такой-то, решаются такие-то задачи, такие-то результаты получены, такие-то международные контакты вон там-то, такие-то у нас установки. Дальше мы говорим: вот эти установки еще могут работать, если в них вложить, и могут получать результаты."

В принципе, логичная постановка вопроса

"А когда люди говорят, мол, дайте 300 миллионов евро, я думаю, никто денег не даст.

— Не 300 миллионов, а 150 миллионов."

Ха, корреспондент не в курсе, что помимо вступительного, есть еще ежегодные взносы и взносы на новые инструменты  ;D

"Поэтому им нужны наши деньги, и сегодня мы являемся затыкателем дыр европейского бюджета.

— Так можно часть денег «отбить» на заказах для Лыткаринского завода.

— Заказ, заказ… Так можно получить заказ для того, чтобы у нас что-то делать. Можно получить заказ, не можно — это ж опять слова!"

Вот именно, что лучше на свои телескопы деньги тратить.

"— Для того чтобы у нас что-то делать, у нас плохой астроклимат"

Скорее неизученный. Неплохие места явно есть. В Саянах, Забалькалье, слышал, что хорошо в Башкирии. Вон,  в Благовещенске за прошлый год аж 290 ночей с наблюдениями было. М.б. там в этом регионе поискать.

" надо провести: а) ревизию того, что есть у нас; б) точно сформулировать программу работы, что мы делаем здесь.
То есть сказать, что мы ничего не делаем, строить ничего не будем и не можем, закрываем астрономию и давайте вступать туда."

"Мы должны идти от вопроса развития астрономических исследований в стране: что делается в теоретической астрономии, на Кавказе, в Пулково, что мы делаем в космосе и т. д. На все надо посмотреть. Это и есть ответ. Я каждому, кто ко мне приходил, а ко мне приходили десятки, русским языком несколько лет тому назад сказал: «Будете ходить, тратить время — ничего не получите. Потому что время щипков закончилось, вам никто денег не даст просто так. Вы представьте программу и видение, которое будет ясно людям, принимающим решение и которых интересует будущее страны»."

Абсолютно справедливо. У меня складывается впечатление, что целостной картины, а тем более каких-то комплексных планов развития астрономии в нашей стране нет ни у кого. Вот только наш проект ISON каждый год ставит и выполняет программу развития :) .
« Последнее редактирование: Февраль 07, 2012, 14:12:11 от Игорь »

Юрий Иващенко

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1118
Re: Горький хлеб учёного
« Ответ #33 : Февраль 09, 2012, 18:03:46 »
> Может мне поможете, - вот такой эксперимент провести -

такие эксперименты возможны только в космосе (трение убивает слабое взаимодействие  гравитации).
Разные идеи были, например, вот такая:

http://eotvos.dm.unipi.it/documents/generalpapers/NuovoSaggiatore2010.pdf
http://eotvos.dm.unipi.it/documents/generalpapers/GG%20Exp%20Astr%202009.pdf

Суть и задачи экспериментов могут отличаться, но сложность реализации везде одинакова.

Почему богатые европейцы его не выполнили - не знаю.

По-моему, это уже вне темы.
Любите себя в искусстве, а не искусство в себе! Я бы даже точнее сказал - наоборот!

addmin

  • Гость
Re: Горький хлеб учёного
« Ответ #34 : Февраль 09, 2012, 20:59:46 »
Мог бы обсудить что же они там измеряют, и что я предлагаю.
В чем отличие.
Однако это уже вне темы, а тему с обсуждениями моих проектов, здесь не желают видеть.
Не надо больше никому ничего тут добавлять по этой просьбе, иначе сотрут.

Ну почему же - пожалуйста, обсуждайте. Только делайте это в личной переписке, с любым, кто заинтересовался Вашими идеями.

krypton

  • Гость
Re: Горький хлеб учёного
« Ответ #35 : Февраль 10, 2012, 02:08:03 »
 Вячеслав, напишите мне в личке, что есть "измеритель напряженности гравитационного поля". Для общего технического развития.

krypton

  • Гость
Re: Горький хлеб учёного
« Ответ #36 : Март 11, 2012, 22:53:29 »
Дмитрий Вибе: Я б в астрономы пошёл

У астрономии очень красивый фасад. На безупречно чёрном фоне сверкающими брильянтиками выложены фигуры созвездий. Пёстрой мозаикой развешаны по фронтону фотографии, и на каждой — разноцветное космическое чудо. От названий веет тайной и вековой мудростью: планетарная туманность, звёздное скопление, сталкивающиеся галактики, Конская Голова, Никс Олимпика, квазар Лист Клевера… Гигантским усилием воли пытаешься (безуспешно) втиснуть в голову мысль о том, что каждое пятнышко на снимке (а от них рябит в глазах!) — звезда, может быть, подобная Солнцу, а может быть, в тысячи раз более яркая. Что тёмное пятно на фотографии — облако пыли размером в десяток раз больше, чем расстояние от Солнца до Альфы Центавра. Что мы любуемся звёздами, многих из которых уже нет.

Тысяча парсеков, сто миллионов градусов, десять миллиардов лет... Помните старый фильм "Весна"? Чтобы подчеркнуть учёность героини, сценаристы вложили в её уста именно внушительное числительное: "Масса Солнца — два октиллиона тонн!" Неподготовленному человеку оценить эту нескончаемую вереницу нулей невозможно. Но есть, по слухам, такие люди, которые прекрасно слышат, как звезда с звездою говорит. Для них палитра фотографий Далёкого Космоса понятна и объяснима. Они знают, как называются созвездья, днём спят, ночи проводят у телескопов и читают небо, как книгу. При этом получают за это интереснейшее занятие зарплату! Так сказать, делают за деньги то, что астрономы-любители делают по любви.

Мечты о романтике звёздных ночей, о причастности к Вселенной нет-нет да и пробудят в ком-нибудь желание приобщиться к профессии. В парадном фасаде открывается дверь... И оказывается, что мечта неосуществима! Стремясь стать ближе к космосу, человек поступает в университет на астрономическое отделение, но никто не ведёт его на телескоп ни в первый день учёбы, ни во второй! Вместо галактик и туманностей его грузят механикой и матанализом, вместо звёздных полей преподаётся теория поля, вместо языка космических рун — английский язык!
На первом курсе я ещё с несколькими энтузиастами всё-таки уговорил руководство, чтобы нам дали сделать на обсерватории что-то научное. Нас привели-таки на телескоп… и мы полночи колдовали с перфолентой, чтобы заставить машинку "Консул" напечатать какие-то таблицы, без малейшего намёка собственно на наблюдения! (Ещё полночи играли в танковый бой на ЭВМ "Наири-К", но сейчас не об этом.) Потому что, как выяснилось, одного энтузиазма недостаточно, чтобы выполнять какие-то астрономически осмысленные действия!

Теперь я — настоящий астроном, пробу ставить некуда. Сплю ночью, работаю днём, как все добропорядочные граждане. Сколько я найду на небе созвездий? Десятка два, не больше (это из восьмидесяти восьми). Примерно столько же знаю звёзд. Приобрёл я эти познания в свободное от работы время; для моей профессии они не нужны. Рискну предположить, что многие мои коллеги не знают и этого, особенно теоретики. При этом человек с полным правом именуется астрономом: ведь он изучает звёзды! Ну и что, что он никогда не видел их своими глазами?

Астроном-теоретик должен знать физику, математику, английский язык. Названия созвездий ему в работе не пригодятся; к телескопу он может за всю свою карьеру так никогда и не подойти. На теоретиках, конечно, свет клином не сошёлся. Есть ещё и счастливая когорта наблюдателей! У них больше шансов попасть на телескоп, но и эти шансы стремительно сокращаются. Понятно, что современным телескопом вручную управлять невозможно. Как только вы наладили компьютерное управление телескопом, вы вольны поставить управляющий компьютер в километре от инструмента или в тысяче километров от него. И наблюдатель из романтика, проводящего ночи в обнимку с объективами и окулярами, превращается в человека перед монитором, который по внешним признакам работы не отличается от бухгалтера или продавца билетов в кинотеатре. Конечно, ему без определённых знаний о небе уже не обойтись, например чтобы не пытаться наблюдать Полярную звезду в Южной Африке. Но зато у него прекрасно получится успешно проводить наблюдения без малейшего представления о физической сущности наблюдаемых явлений.

В целом можно сказать, что нет такой профессии — "астроном". Урания объединяет под своим крылом очень разные занятия, среди которых есть место и для ИТ, и для возни с "железом", и для физики, и для математики... Вот только для любования звёздным небом места почти не остаётся, а реальные снимки космических объектов, с которыми приходится иметь дело, очень мало напоминают цветастые изображения из пресс-релизов и популярных книг.

Конечно, астрономия в этом отношении не уникальна. Точно так же нет строго определённой профессии врача, физика, айтишника... Один астроном может совершенно не понимать, чем занимается другой астроном, но точно так же могут не понимать друг друга и два биолога. Отличие астрономии в том, с чего я начал: в наличии манящего разукрашенного фасада, на который, как мотыльки, слетаются очарованные души. Вот их я и хочу предупредить: прежде чем решиться посвятить свою жизнь астрономии, разберитесь с тем, какой смысл вы вкладываете в эти слова.

Важно помнить, что в астрономию, как ни в какую другую науку, огромный вклад внесли любители. Однако и в этом случае требуется высокая квалификация, которая вырабатывается многолетним кропотливым трудом. Поэтому я теряюсь, когда (нечасто, но бывает) звонят люди и говорят: "Здравствуйте, мы любим астрономию, хотим помочь вам в ваших исследованиях". Да я для студента-астронома третьего курса не всегда могу задачу подобрать! Интересно, у хирургов такое бывает? "Здравствуйте, я люблю медицину и хочу помогать вам на операциях"...

Я не хочу сказать, что работа астронома невыносимо скучна. Она классная! Но её драйв далеко не всегда состоит в том, чтобы просто проводить ночи под звёздным небом. Я написал выше, что к телескопу не подходит, например, теоретик. Но он и не хочет! Физическая интуиция позволяет ему видеть такое, чего не покажет (пока) даже самое большое зеркало.

Но если вы планируете карьеру астронома, на всякий случай помните: может получиться так, что телескоп впервые попадёт к вам в руки лет через двадцать, когда вы наконец-то обзаведётесь клочком земли, на который привезёте треногу с любительской трубой. Конечно, она будет без камеры, конечно, она будет небольшая (на большую откуда деньги?), но обязательно с функцией автоматического наведения. Потому что самостоятельно вы сможете навестись разве что на Луну, да и то не с первого раза...

P.S. Для соблюдения ритма предлагаю в заголовке колонки произносить слово "астрономы" с ударением на втором слоге. Среди коллег нет единого мнения по поводу того, как следует называть нашу профессию — "астроном" или "астроном". Для определённости сторонникам первого варианта предлагается считать себя франкофилами, сторонникам второго — англофилами!

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57044
Re: Горький хлеб учёного
« Ответ #37 : Ноябрь 22, 2012, 01:13:03 »
Набрел на статью:

http://keldysh.ru/gorbunov/duty.htm

Интернет-активность как обязанность ученого

М.М.Горбунов-Посадов

Аннотация. Ситуация, сложившаяся сегодня в российском научном интернете, вызывает серьезную озабоченность. Подавляющее большинство научных журналов не имеет общедоступных полнотекстовых интернет-версий. Интернет-активность ученого не рассматривается как необходимый компонент при его аттестации. Государственные фонды поддержки науки не ориентируют своих грантополучателей на размещение результатов работ в свободном доступе. Недопустимо мало сайтов, популяризирующих науку, служащих привлечению молодежи. Анализируются возможные пути выхода из намечающегося кризиса.

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57044
Re: Горький хлеб учёного
« Ответ #38 : Декабрь 03, 2012, 13:00:11 »
http://lenta.ru/news/2012/12/03/audit/

Минобрнауки проведет всероссийский аудит ученых

Министерство образования и науки проведет до середины лета 2013 года всероссийский научный аудит, который оценит эффективность деятельности ученых и научных организаций. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на источник в ведомстве.
Совместно с Минобрнауки оценивать работу ученых будет консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers. В компании подтвердили наличие договоренностей с ведомством, но отказались рассказывать подробности. Проект, по словам сотрудников PwC, находится еще на начальной стадии.

Аудит обойдется бюджету в 90 миллионов рублей. По мнению авторов программы, он позволит повысить эффективность работы ученых и грамотно перераспределить бюджетные средства на перспективные научные разработки. В дальнейшем планируется проводить подобный аудит регулярно, создав автоматизированную систему мониторинга.

PwC, пишут "Известия", займутся анализом российского и зарубежного опыта оценки деятельности ученых и создадут систему комплексной оценки, включающей в себя публикации, регистрацию интеллектуальной собственности, получение грантов, участие в прикладных разработках и другие параметры. Каждому ученому будет присужден индивидуальный номер, который позволит оперативно отслеживать информацию.

Кроме того, как рассказал изданию заместитель министра образования и науки Игорь Федюкин, по итогам аудита предполагается создать "научную карту", на которой будут отмечены успешные и не очень лаборатории, а также заняться проверкой научных сертификатов.

Публикации, гранты, прикладные разработки и регистрация интеллектуальной собственности вошли в число параметров (.pdf), которые Минобрнауки разработало для оценки эффективности деятельности вузов. При этом в результатах мониторинга эти параметры не учитывались: ведомство ограничилось 5 показателями взамен 47. Система оценки вузов подверглась резкой критике со стороны академической, научной и преподавательской общественности.

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57044
Re: Горький хлеб учёного
« Ответ #39 : Декабрь 20, 2012, 18:36:47 »
http://government.ru/gov/results/21805/

Распоряжение от 3 декабря 2012 г. №2237-р
Об утверждении Программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2013 - 2020 годы

Ссылка на Программу фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2013 - 2020 годы

http://government.ru/media/2012/12/7/53841/file/2237.doc

3. Математическое моделирование

фундаментальные проблемы небесной механики, механики космических природных сред и астрономии;

проектно-баллистические исследования и баллистико-навигационное обеспечение полетов космических аппаратов;

разработка математических моделей и алгоритмов для космической системы противодействия угрозам падения на землю астероидно-кометных тел с космическими аппаратами;

развитие работ по созданию автоматизированной системы предупреждения об опасных ситуациях в околоземном космическом пространстве;


16. Современные проблемы астрономии, астрофизики и исследования космического пространства, в том числе происхожде-ние, строение и эволюция Вселенной, природа темной материи и темной энергии, исследование Луны и планет, Солнца и солнечно-земных связей, исследо¬вание экзопланет и поиски внеземных цивилизаций, развитие методов и аппаратуры внеатмосферной астрономии и исследований космоса, координатно-временное обеспечение фундаментальных исследований и практических задач

изучение строения и активности Солнца и звезд, исследование нестационарности звезд, волновые и колебательные процессы в звездных коронах, физика солнечных и звездных вспышек, механизмы радиоизлучения и методы диагностики корональной плазмы, происхождение радиоизлучения пульсаров, физика взрывных процессов в новых, сверхновых и источниках гамма всплесков, формирование нейтронных и кварковых звезд, черных дыр различных масс и их наблюдаемые проявления;

исследования Луны, планет Солнечной системы и их спутников, межпланетной среды, комет и астероидов, включая космогонические аспекты;

создание высокоинформативных высокочувствительных телескопов и интерферометров наземного и космического базирования в гамма-, рентгеновском, ультрафиолетовом, оптическом, инфракрасном и радиодиапазонах, в том числе, реализация космических обсерваторий серии «спектр», участие в крупных международных астрономических проектах, в том числе вступление России в Европейскую Южную обсерваторию - крупнейший и самый современный международный центр наземной астрономии;

поддержка наиболее эффективных из существующих отечественных наземных инструментов;

создание постоянно действующих стереоскопических систем контроля солнечной активности, контроля и предупреждения астероидно-кометной опасности и других астрономических явлений, влияющих на Землю и околоземное космическое пространство;

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57044
Re: Горький хлеб учёного
« Ответ #40 : Январь 30, 2013, 01:08:15 »
Эх, нам бы такую программу - отчеты генерить   8)

http://www.svoboda.org/content/article/24820816.html

Первостатейная липа

"На самом деле смысла в ней нет, эта галиматья создана одним кликом – при помощи программы MathGen, написанной математиком Нэйтом Элдреджем из университета Корнелла на основе кода другой программы, SciGen, старой шутки студентов Массачусетского технологического института (MIT) – случайного генератора псевдонаучных текстов, которые на первый дилетантский взгляд бывает сложно отличить от настоящих. Фридль только ввел свое имя, нажал кнопку «сгенерировать» – и текст был готов."


Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57044
Re: Горький хлеб учёного
« Ответ #41 : Февраль 19, 2013, 22:25:28 »
Нашел сайт, посвященый российской науке

http://sciencerussian.ru/

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57044
Re: Горький хлеб учёного
« Ответ #42 : Апрель 05, 2013, 18:43:32 »
ОБРАЩЕНИЕ БЮРО ОТДЕЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ НАУК РАН

 Уважаемые коллеги!

В интервью на радиостанции "Эхо Москвы" 24.03.2013 Министр образования и науки Д.В.Ливанов заявил о Российской академии наук следующее: «Такая форма организации науки в 21-м веке бесперспективна. Она не будет жить, она нежизнеспособна. Но у нас она живет. И эта жизнь, она еще какое-то время продлится. То, что от меня зависит, я буду делать, для того чтобы эта ситуация изменялась».
Несколько академиков, руководителей РАН, обратилась к Д.В. Ливанову с открытым письмом, в котором потребовала публичных извинений за высказывания о нежизнеспособности РАН. Бюро Отделения физических наук РАН полностью поддерживает обращение группы академиков к министру. Его высказывания звучат особенно странно на фоне слов Президента РФ В.В.Путина в его выступлении на майском Общем собрании РАН: «Российская академия наук всегда являлась и должна впредь служить одним из ключевых институтов развития страны и общества - и как генератор новых фундаментальных знаний, обращенных в будущее, и как инструмент отбора и выдвижения интеллектуальной элиты России».

Утверждения Д.В.Ливанова о недружелюбии системы РАН к своим сотрудникам, о том, что лидерство в науке имеют страны с другой организацией науки, что центрами производства знаний являются университеты, есть следствие неосведомленности или некритичной оценки имеющейся у министра информации.

Бюро ОФН РАН считает, что противопоставление академической и университетской науки контрпродуктивно. Академическое сообщество всегда играло и играет важнейшую роль в образовательном процессе, в подготовке научных кадров высшей квалификации. Опора на российскую науку при усилении роли развивающейся Российской академии наук в фундаментальных и поисковых исследованиях позволит реализовать опережающее развитие российского общества, наукоемкой экономики, и государства в целом. Позиция Министерства образования и науки РФ, по нашему мнению, должна быть значительно скорректирована именно в этом направлении. Бюро ОФН РАН считает важным довести свое мнение до всех научных коллективов ОФН РАН.
 
Академик-секретарь ОФН РАН                             академик В.А.Матвеев
зам.академика-секретаря ОФН РАН
по научно-организационным вопросам               д.ф.-м.н. М.Ю.Романовский

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57044
Re: Горький хлеб учёного
« Ответ #43 : Апрель 06, 2013, 01:34:34 »
Мне статья понравилась:

Да вы, батенька, философ!
Академики РАН обвинили Ливанова в невежестве

http://www.lenta.ru/articles/2013/04/05/ranlivanovran/

....

именно в институтах РАН трудится преобладающая часть ученых в естественно-научных дисциплинах, попавших в «Карту полезных ископаемых» — список экспертов, «отобранных на основе рекомендаций ученых с высокими индексами цитирования в международных научных журналах». Как объяснил «Ленте.ру» один из составителей «Карты», профессор Института теоретической физики имени Ландау РАН Михаил Фейгельман, некоторые области — например, атомная физика и оптика — «лучше представлены в вузах, но по большинству специальностей сотрудники институтов РАН составляют основной массив активных ученых».

Член президиума РАН и проректор МГУ имени Ломоносова Алексей Хохлов на вопрос о том, где сейчас существуют более благоприятные условия для науки — в РАН или вне Академии, ответил примером из недавно созданного и возглавляемого им совета по науке. «В Совете по науке при министерстве — 10 представителей РАН и 10 сотрудников вузов. И те, и другие — состоявшиеся ученые мирового уровня. Я думаю, что это отвечает на ваш вопрос. Как у нас в России говорят: „Главное, чтобы человек был хороший“», — сказал он.

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57044
Re: Горький хлеб учёного
« Ответ #44 : Апрель 18, 2013, 18:40:43 »
http://www.lenta.ru/news/2013/04/18/ran/

Отделения РАН определились с кандидатами в президенты Академии

Отделения и научные центры Российской академии наук закончили выдвигать кандидатуры на пост президента РАН, сообщает «Интерфакс». Последними кандидатов выбрали бюро физических наук и Уральское отделения РАН.
 
Всего на должность президента претендуют четверо: действующий президент Юрий Осипов (он возглавляет Академию с 1991 года), вице-президенты Жорес Алферов и Александр Некипелов и член президиума Владимир Фортов, однако еще не все кандидаты дали свое согласие на участие в выборах. Так, Осипов на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным заявил, что он своего согласия еще не давал.

Нобелевский лауреат по физике Жорес Алферов ранее говорил, что он готов баллотироваться в президенты РАН. Алферов, как и Владимир Фортов, незадолго до начала выборов в отделениях РАН покинул Общественный совет при Министерстве образования и науки из-за несогласия с политиков главы ведомства Дмитрия Ливанова. В марте Ливанов в интервью «Эху Москвы» назвал форму организации науки в РАН «нежизнеспособной» и «бесперспективной».
 
Ожидается, что окончательный список кандидатов на пост президента Академии станет известен 26 апреля. После того как претенденты дадут свое согласие, 14 мая президиум РАН выберет тайным голосованием, кого из них он поддерживает. Этот кандидат займет первую строчку в бюллетене для голосовании. Голосование состоится на общем собрании РАН 28 мая.