Форум проектов ISON и LFVN
10 Декабрь 2019, 12:02:05 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
  Сайт   Начало   Помощь Поиск Закладки Календарь Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 60 61 [62]   Вниз
  Добавить закладку  |  Печать  
Автор Тема: Космические новости  (Прочитано 216896 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
Игорь
Администратор
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 47836



« Ответ #915 : 19 Октябрь 2019, 01:12:23 »

https://tass.ru/kosmos/7005044

СМИ: SpaceX планирует разместить на орбите дополнительно 30 тыс. спутников

Американская компания SpaceX планирует разместить на орбите Земли дополнительно 30 тыс. спутников в рамках проекта Starlink. Об этом сообщил во вторник интернет-портал SpaceNews со ссылкой на слова представителя Международного союза электросвязи (МСЭ), которому от компании поступил запрос на выделение дополнительных частот для спутников.

По данным издания, в течение последних нескольких недель Федеральная торговая комиссия (ФТК) США направила МСЭ 20 запросов от SpaceX на выделение дополнительных частот. В каждом из них речь идет о 1,5 тыс. спутников, всего - около 30 тыс.

В общей сложности, с учетом более 11 тыс. спутников, разрешение на размещение которых уже имеется у SpaceX, число ее аппаратов превысит 40 тыс. Это более чем в пять раз превышает общее число спутников, размещенных на земной орбите с 1957 года, когда был запущен первый искусственный спутник Земли. По данным портала, эта цифра превышает 8,5 тыс.

По данным МСЭ, речь в запросе идет о том, чтобы разместить аппараты на орбитах 328 - 580 км. В запросе не уточняется, в какие сроки SpaceX планирует реализовать намеченные планы.

Starlink разработан в 2015 году компанией SpaceX для обеспечения глобального доступа к высокоскоростному интернету. Реализация первого этапа проекта - запуска 800 спутников при численности персонала компании 1,2 тыс. человек - требует вложений в размере $3,5 млрд. По оценке SpaceX, размещение на орбите всех 11 тыс. спутников и ввод их в эксплуатацию обойдется в $10 млрд. В мае 2019 года с помощью ракеты-носителя Falcon-9 в космос были выведены первые 60 спутников.
Записан
Игорь
Администратор
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 47836



« Ответ #916 : 23 Октябрь 2019, 00:19:50 »

https://ria.ru/20191022/1560052407.html

СМИ: военный спутник США осмотрит неисправный аппарат-разведчик на орбите

Спутник-инспектор Mycroft, принадлежащий ВВС США, осмотрит на орбите малый американский разведывательный космический аппарат S5, у которого возникли проблемы, сообщил специализированный сайт airforcemag.com.

Спутник Mycroft был запущен в космос в апреле 2018 года и предназначен для инспекции аппаратов на геостационарной орбите (круговая орбита высотой 35 тысяч 786 километров, на которой работают спутники связи и ретрансляции).

Как отмечает сайт со ссылкой на исследовательскую лабораторию ВВС США, спутник Mycroft проинспектирует аппарат S5, также принадлежащий ВВС США. Он был выведен на орбиту в феврале 2019 года и предназначен для разведки космической обстановки.

Сообщается, что в марте связь с S5 была потеряна, однако он жив и сориентирован на Солнце для получения электропитания. Поэтому ВВС США приняли решение отправить к S5 спутник Mycroft, который осмотрит его солнечные батареи и антенны на предмет повреждений.

В апреле в отчете о мировых системах противокосмической обороны, выпущенном американским фондом "За безопасный мир" (Secure World Foundation), сообщалось, что американские военные спутники-шпионы GSSAP на геостационарной орбите многократно близко и скрытно подлетали к российским и китайским военным и гражданским космическим аппаратам для их инспекции.
Записан
Игорь
Администратор
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 47836



« Ответ #917 : 03 Ноябрь 2019, 03:41:54 »

https://www.cnews.ru/news/top/2019-08-27_roskosmos_postavil_na

«Роскосмос» поставил на грань банкротства российскую частную космическую компанию

Угроза банкротства для «Даурии»

Как стало известно CNews, если частная российская компании «Даурия аэроспейс», не сумеет обжаловать принятое недавно не в ее пользу решение суда по иску «Роскосмоса» или не заключит с госкорпорацией мировое соглашение, то организация очевидно станет банкротом. Об этом CNewsрассказал гендиректор «Даурии» Сергей Иванов.

С «Роскосмосом» «Даурию» связывает ставший проблемным договор от 20 декабря 2012 г. на сборку двух сверхмалых космических аппаратов МКА-Н стоимостью 315 млн руб. В июле 2017 г. ракета-носитель, запущенная с «Байконура» вывела готовые спутники на орбиту. Это стало первым в России запуском спутников, построенных частной компанией по подряду от государства, однако аппараты вышли из строя. Спустя три месяца, 22 октября 2018 г. «Роскосмос» обратился в Арбитражный суд Москвы с требованием расторгнуть свой договор с «Даурией» и взыскать с нее 274,1 млн руб. В начале августа 2019 г. служители Фемиды удовлетворили иск в полном объеме.

«Сумма иска — это банкротство, — отметил Сергей Иванов в разговоре с CNews. — Но переговоры ведем, возможность мирового соглашения не нулевая. Посмотрим. Апелляцию конечно подавать будем. Суд очень странное решение вынес».

Стоит отметить, что в ходе данного разбирательства, в мае 2019 г. «Роскосмос» приобщил к делу некие секретные документы, после чего рассмотрение иска было переведено в закрытый режим. По этой причине в публичном доступе не представлены подробности об аргументах сторон и выводах судей, а представители «Даурии» не в праве пролить свет на это дело в силу подписанных ими документах о неразглашении информации.

В «Роскосмосе» на момент публикации данного материала прокомментировать CNews ситуацию не смогли.

Удачи и проблемы «Даурии»

Как ранее отмечал РБК «Даурия аэроспейс» была создана экс-владельцем сети бытовой техники «Техносила» Михаилом Кокоричем в 2012 г. Компания разрабатывает и производит малые космические аппараты нового поколения, а также комплектующие для них (служебные системы, датчики и т. д.).

Вышеупомянутые два спутника компания должна была передать «Роскосмосу» к концу 2014 г., однако сделала это значительно позже. После гибели устройств компания не признала неудачу и выдвинула версию «внешнего воздействия» на аппараты из-за неисправности двигателя разгонного блока и потребовала создания аварийной комиссии, отмечал РБК. В «Роскосмосе» же тогда заявили, что комиссию создавать не станут, так как считают пуск успешным.

До неудачи с «Роскосмосом» «Даурия», по данным РБК, запустила три аппарата в 2014 г. С функционированием двух из них, спутников серии Perseus-M, в первые месяцы после запуска были проблемы (прерывалась связь, происходила незапланированная перезагрузка бортовых компьютеров и пр.). Однако впоследствии работу аппаратов удалось стабилизировать, и они были проданы американской компании Aquila Space. Общая сумма сделки составила $6 млн.

Напомним, в июне 2015 г. CNews отмечал, что «Даурия» привлекла инвестиции фонда «ВЭБ инновации» (дочерняя структура Внешэкономбанка) на сумму 60 млн руб. Эти деньги должны были дополнить финансирование проекта «Аурига», в рамках которого компания создавала аппарат, несущий на себе камеру (две линзы, два зеркала), способную снимать поверхность Земли с разрешением в различных спектрах от 2,5 (черно-белое изображение) до 5-6 (в мультиспектральном диапазоне) метров на пиксель.

Кроме того, в октябре 2015 г. CNews писал, что «Даурия» и китайский инвестиционный фонд Cybernaut подписали соглашение о создании совместного предприятия в Гонконге, которое займется строительством спутников для наземной фотосъемки. Китайский партнер согласился вложить в проект $70 млн.

На данный момент частная космическая компания представлена тремя юрлицами. Главное из них — АО «Даурия аэроспейс» — было зарегистрировано в Москве еще в ноябре 2009 г. Единственным учредителем заявлен Дмитрий Хан. По данным «Контур.фокуса», это акционерное общество как минимум с 2015 г. не имеет чистой прибыли. По итогам 2018 г. она показала чистый убыток в размере 1,6 млн руб. при нулевой выручке.

В октябре 2011 г. АО «Даурия аэроспейс» учредила ООО «Научно-производственное предприятие Даурия». «Роскосмос» заключил договор, а затем судился именно с этим юрлицом. По итогам 2018 г. его выручка составила 224 тыс. руб. (падение по сравнению с предыдущим годом на 99%) при чистом убытке в 13,1 млн руб.

Как объяснил CNews Сергей Иванов, деятельность данного НПП сейчас приостановлена. «Никаких активностей до определенности по спору с “Роскосмосом”», — уточнил он, добавив, что сейчас «Даурия» занимается только своим проектом «Аурига» в рамках третьего юрлица группы — ООО «Даурия — спутниковые технологии». Оно было зарегистрировано 8 августа 2012 г. в Сколково (имеет статус резидента космического кластера одноименного фонда).

«Контур.фокус» располагает финансовыми данными об этой структуре только за 2017 г. Тогда она продемонстрировала чистый убыток в 2,6 млн руб. при нулевой выручке.
Записан
Игорь
Администратор
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 47836



« Ответ #918 : 08 Ноябрь 2019, 01:06:27 »

https://ria.ru/20191107/1560687914.html

Институт Роскосмоса создал Центр по освоению планет Солнечной системы

Головной научный институт Роскосмоса ЦНИИмаш создал Центр по формированию программ исследования и освоения планет и тел Солнечной системы, говорится в сообщении на сайте госкорпорации.
"Принята новая организационная структура АО "ЦНИИмаш", - говорится в сообщении.

В нее вошли вновь созданные подразделения, такие, как Центр метрологического обеспечения ракетно-космической промышленности, проектный офис "Сфера" (многофункциональная спутниковая система), Центр по формированию программ исследования и освоения планет и тел солнечной системы, проектно-конструкторский Центр многоразовых ракетно-космических систем, Центр информационных технологий, Центр управления программами и проектами, информационно-аналитический Центр обеспечения безопасности космической деятельности в околоземном космическом пространстве.
Записан
Игорь
Администратор
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 47836



« Ответ #919 : 20 Ноябрь 2019, 17:55:50 »

https://ria.ru/20191120/1561168541.html

Два спутника сломались в системе ГЛОНАСС за несколько дней

Сразу два спутника российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС за несколько дней выведены на техобслуживание с пометкой "неисправен", сообщается на сайтах информационно-аналитического центра ГЛОНАСС и системы дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ).
Согласно информации с этих сайтов, 16 ноября выведен на плановое техобслуживание спутник "Глонасс-М" номер 731, а 20 ноября без предупреждения потребителей прекращена работа "Глонасс-М" номер 735, он также выведен на техобслуживание. Оба аппарата были запущены в 2010 году и давно работают за пределами гарантийного 7-летнего срока существования. Напротив этих аппаратов на сайте СДКМ стоит пометка "неисправен".

Также с августа не работают спутник номер 742, запущенный в 2011 году, и 717-й аппарат 2006 года запуска.
Таким образом, сейчас в системе ГЛОНАСС функционирует 21 спутник вместо необходимых для полного охвата Земли 24 аппаратов. Для покрытия навигационным полем территории России достаточно 18 спутников.
Записан
Игорь
Администратор
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 47836



« Ответ #920 : 27 Ноябрь 2019, 00:53:42 »

https://ria.ru/20191126/1561587768.html

Минобороны вывело на орбиту военный спутник-инспектор

Спутник, запущенный с космодрома Плесецк в интересах Минобороны, вывели на орбиту в расчетное время, сообщило военное ведомство.

Ракета-носитель "Союз-2.1в" стартовала в 20:52 мск. Запуск, который выполнил боевой расчет ВКС, прошел в штатном режиме.

Спутник создан на базе унифицированной многофункциональной космической платформы. Его оптическая аппаратура позволяет производить съемку поверхности Земли.

С космическим аппаратом поддерживается устойчивая связь. Бортовые системы работают штатно, отметили в Минобороны.

Что такое спутник-инспектор

Спутниками-инспекторами называются космические аппараты, которые могут перемещаться по орбите и проводить с минимально возможного расстояния внешний осмотр и бесконтактную техническую диагностику других спутников. Кроме того, спутники-инспекторы могут получать информацию не только со своих, но и с чужих аппаратов, но официально эта информация практически не публикуется.

Минобороны не раз сообщало об испытаниях в космосе спутников-инспекторов, а недавно рассказало о спутнике-защитнике, способном охранять от внешнего воздействия другие космические аппараты.

Не первый в серии

Новый военный спутник пополнит военную группировку России. Так, в июне 2017 года в космос запустили спутник-платформу "Космос-2519", а в августе от него, как от "матрешки", отделился малый космический аппарат "Космос-2521", предназначенный для инспекции одного из отечественных спутников (какого именно, не уточнялось).

Через два месяца "матрешка" продолжила раскрываться: от "Космоса-2521" отделился спутник-инспектор "Космос-2523", также способный диагностировать состояние других аппаратов.

В августе Минобороны сообщило о запуске спутников "Космос-2535" и "Космос-2536", призванных исследовать, среди прочего, воздействие на российскую группировку искусственных и естественных факторов космического пространства, а также отрабатывать технологию их защиты.
Записан
АК-74
Участник проекта
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 1144



« Ответ #921 : 28 Ноябрь 2019, 09:05:31 »

Air & Space (США): спустя много лет после запуска «Вояджеры» продолжают работать.

Оригинал: https://inosmi.ru/science/20191127/246322746.html

Два космических зонда-близнеца «Вояджер», самые старые и уважаемые зонды НАСА, продолжают непрерывно передавать данные на Землю. «Вояджер-1» и «Вояджер-2», которые были запущены в космос для изучения крупных внешних планет, находятся на расстояниях 21 и 18 миллиардов километров от Земли соответственно, исследуя внешнюю границу гелиосферы — гигантской магнитной сферы, создаваемой Солнцем, которая окружает Солнечную систему. Эти космические зонды создают массу сложностей тем, кто отвечает за их исправную работу.
Сюзанна Додд (Suzanne Dodd), руководитель программы «Вояджер» в Лаборатории реактивных двигателей, сравнивает эту задачу с заботой о стареющих родителях. «С каждым годом становится все сложнее», — говорит она. Поскольку генераторы, установленные на этих космических зондах, постепенно вырабатывают все меньше энергии, инженерам периодически приходится решать, какие инструменты нужно отключить. Это сложный процесс, в ходе которого нужно находить баланс между научными приоритетами и необходимостью поддерживать важнейшие системы «жизнеобеспечения», которые согревают эти аппараты, чтобы те могли работать при очень низких температурах.
Скорость передачи данных, поступающих с «Вояджеров», составляет 160 битов в секунду. [«Вояджер-1» отличается тем, что способен записывать данные с подсистемы космических аппаратов для регистрации плазменного следа (Plasma Wave Subsystem) и передавать их в определенные моменты.] Агентство НАСА получает эти данные, когда одна из антенн его сети дальней космической связи направлена на этот космический аппарат — примерно по шесть часов ежедневно для каждого зонда. Затем данные передаются с антенны в центр управления полетами в Лаборатории реактивных двигателей, а потом в центр технической поддержки этой миссии, где они обрабатываются для того, чтобы ученые могли их использовать.
Эти данные позволяют инженерам Лаборатории реактивных двигателей постоянно следить за показателями жизненно-важных функций «Вояджеров». Видя исправную работу или сбои в работе инструментов, инженеры вносят необходимые изменения и корректировки. Им приходится работать с оборудованием, которое создавалось для исследования планет и которое теперь нужно адаптировать к межзвездной миссии. «Речь идет о том, чтобы изменить назначение систем с целью выполнения ими таких задач, для которых они не создавались, но которые все же способны выполнять», — объяснила Додд.
К примеру, магнитометр, который изначально был разработан для измерения магнитных полей Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна, теперь исследует взаимодействие магнитного поля Солнца с магнитным полем межзвездного пространства и является крайне важным инструментом, необходимым ученым, которые хотят подробнее изучить форму гелиосферы. Однако этот магнитометр создавался для измерения магнитных полей планет, которые намного сильнее магнитных полей межзвездного пространства. «Поэтому требуется проводить серьезный анализ и проверить массу данных, чтобы вычленить слабый сигнал из шума, создаваемого этим инструментом», — объяснила Додд.
Оба зонда-близнеца работают на трех радиоизотопных термоэлектрических генераторах — на плутонии-238, который распадается и дает тепло, превращающееся в электричество. Сокращение количества непрерывно распадающегося плутония приводит к тому, что каждый год электрическая мощность генераторов уменьшается на четыре ватта. Сегодня генераторы вырабатывают примерно на 40% меньше электроэнергии, чем в момент запуска зондов.
Помимо питания инструментов генераторы также обеспечивают работу нагревателей. Без подогрева температура на борту «Вояджера» резко упадет. Хотя некоторые инструменты способны функционировать при минусовых температурах в дальнем космосе, температура замерзания топлива для двигателей этих космических зондов составляет примерно 34,5 градуса по Фаренгейту. Если топливо в топливопроводах замерзнет, инженеры больше не смогут использовать рулевые двигатели зондов, чтобы их антенны были ориентированы в сторону Земли для передачи данных. «Поэтому последние пять лет мы постоянно ищем баланс между питанием инструментов и поддержанием нужной температуры», — сказала Додд.
Для разных приборов этот баланс разный. К примеру, инженеры отключили камеры «Вояджеров» — подсистему визуализации научных данных (Imaging Science Subsystem) — первыми. Поскольку эти камеры были созданы для того, чтобы делать фотографии внешних планет, «этот инструмент больше не мог обеспечивать нас какими-то новыми научными данными», как сказала Додд. «Кроме того, был определенный объем памяти, который нам удалось освободить и использовать в других целях в ходе межзвездной миссии „Вояджера"».
Однако иногда место инструмента перевешивает все остальные аргументы. К примеру, на «Вояджере-1» есть цифровое устройство записи на магнитную ленту, которое до сих пор работает. По словам Додд, потребление электроэнергии можно уменьшить, если отключить это устройство. Но в НАСА было принято решение оставить его включенным, потому что этот прибор вырабатывает некоторое количество тепла в определенном месте центральной шины зонда, помогая согревать топливопроводы.
Другие инструменты, такие как подсистема детекторов космических лучей (Cosmic Ray Subsystem), которая регистрирует энергетические частицы, находятся на штанге на некотором расстоянии от центральной шины и оснащены собственными нагревательными элементами. Минувшим летом инженеры НАСА отключили нагреватель подсистемы детекторов космических лучей на «Вояджере-2». Несмотря на чрезвычайно низкие температуры (минус 76 градусов по Фаренгейту), этот прибор еще работает. «Мы достигли двух целей, отключив нагреватель, — объяснила Додд. — Мы сэкономили электроэнергию, и эта дополнительная энергия обеспечивает дополнительный подогрев центральной шины, потому что теперь она не уходит к штанге».
Благодаря работе подсистемы детекторов космических лучей, ученые продолжают получать ценные данные. Космические лучи — это одна из разновидностей частиц высокой энергии: это фрагменты атомов, создаваемые сверхновыми звездами за пределами Солнечной системы и разгоняющиеся почти до скорости света, которые «атакуют» Землю со всех направлений. «Гелиосфера — это щит, защищающий от всех тех космических лучей, скорость которых составляет менее половины скорости света», — пояснил Эд Стоун (Ed Stone), который работает научным сотрудником программы «Вояджер» с 1972 года.
По его словам, благодаря «Вояджерам» «мы теперь знаем, сколько частиц пытается проникнуть внутрь, и насколько пузырь гелиосферы нас защищает; выясняется, что внутрь проникает менее 25% космических лучей».
Несмотря на то, что агентству НАСА удается поддерживать «Вояджеры» в рабочем состоянии, сейчас они достигли такой точки, когда всего одна неполадка или аномалия может обернуться потерей зонда. Инженеры лаборатории реактивных двигателей были очень обеспокоены, когда обнаружили, что первичные двигатели ориентации на обоих космических зондах приходят в негодность. «Когда реактивный двигатель изнашивается, он начинает генерировать больше импульсов, чтобы добиться той же тяги», — сказала Додд. Чтобы держать «Вояджеры» ориентированным в сторону Земли — с целью передачи данных, — инженеры Лаборатории реактивных двигателей включили двигатели коррекции траектории, которые последний раз включались во время облета планет в самом начале миссии.
«Я всегда говорю, что моя личная цель — отпраздновать 50-летнюю годовщину работающего космического аппарата от момента его запуска», — подытожила Додд. Если все сложится удачно, «Вояджеры» вполне могут дожить до своего 50-летия.

Записан
Игорь
Администратор
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 47836



« Ответ #922 : 05 Декабрь 2019, 19:31:02 »

https://korrespondent.net/business/companies/4168371-ssha-razreshyly-perebazyrovat-kosmodrom-morskoi-start-v-rossyui

США разрешили перебазировать космодром Морской старт в Россию

Государственный департамент США выдал группе компаний S7 разрешение на перебазирование плавучего космодрома Морской старт в Россию. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу компании S7 в четверг, 5 декабря.

Отмечается, что перебазирование космодрома состоится в 2020 году. Новым портом для Морского старта станет поселок Славянка южнее Владивостока – в 80 километрах от Северной Кореи.

Пусковую платформу Odyssey уже подготовили к перебазированию. С нее демонтировали все американское и украинское оборудование.

Напомним, Морской старт – плавучий космодром в Тихом океане для запуска украинских ракет Зенит. Последний пуск с него состоялся в 2014-м, так как из-за ухудшения отношений Москвы и Киева прекратились поставки российских двигателей РД-171 производства Энергомаш. Они использовались в ракете Зенит – единственной адаптированной под пуски с плавучего космодрома. Потом Морской старт законсервировали.

В апреле 2018 года новым владельцем проекта Морской старт стала российская компания S7 Space. Позже стало известно, что она может отказаться от ракет Зенит, которые производятся на заводе Южмаш.

В свою очередь Роскосмос предложил для дальнейшей эксплуатации платформы в России запускать с нее ракету Союз-5. Для этого, как и прежде, платформе придется выходить в экваториальный район Тихого океана.
Записан
Страниц: 1 ... 60 61 [62]   Вверх
  Добавить закладку  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!