Александр, приветствую.
Я столкнулся с такой же проблемой на монтировке. Скрежет, а точнее треск, похожий на прощёлкивание, издавал шаговый двигатель, из-за того что червячная пара крайне туго вращалась и шаговому двигателю не хватало мощности "прокрутить" её. Но у нас такое случилось ночью в -40 по оси прямого восхождения
Мои действия были такими. Днём, когда было тепло, убрал всю загустевшую консистентную смазку с ЧП. Она была чистая, но очень загустела. Пролил всё WD-40 (она отличный растворитель), опять всё протёр насухо, покрутил. Из шприца смазал банальной автомобильной синтетической смазкой для гипоидных передач (та что идёт для LSD дифференциалов повышенного трения, она не густеет на морозе), но можно, думаю, любую, но надо попробовать вначале в морозилке - не густеет ли она. Тест, так сказать.
Опять прокрутил. И в окончание ослабил юстировочные шестигранники ЧП, они находятся с торцов и доступны оч.легко снаружи корпуса самой монтировки.
Если не хочется лезть внутрь, думаю, можно тогда начать с последнего пункта. а там уже видно будет)))!
Удачи!