Автор Тема: Подписано соглашение НСОИ АФН (ISON) с обсерваторией в Монголии  (Прочитано 316017 раз)

Diskus

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 589
Похоже, на WS-180 сорвало шкив по дельте.

Цитировать
S mehanikoi VT78 problema. Ya napisala podrobnosti Sashe Dzezibasashvili i Alekseyu Matkinu. Jdu otveta. Segodnya vryad li sdelaem obzor na VT78. Eto sluchilosi posle polunochi 30 iyunya ili pod utro. Poslednie kadri 20140630 mojet biti ubrati i zapuskati obrabotku snova. Pervie kadri doljni biti po koordinatam.

eta shuka gde ukazivaet strela vrashaetsya pusto, ne zatyagivaet remni.
teleskop po delta ploho dvigaetsya. zavisaet.

dvigaetsya, no cherez paru sekund otrivaetsya


Кто балансировал трубу по Дельте ?
Если монтировка работала - работала а потом сорвало шкив , это скорей всего следствие дисбаланса или если-бы уперлась в стену и так пол-ночи мурчала .
В железяке нет таких причин чтобы ни с того ни с сего сорвало шкив .
Нужно выяснить какой дисбаланс по Дельте и не упиралась-ли монти в стену или колонну .
По результату убрать причину и посадить шкив на фиксирующий анаэробный герметик , такой продается в любом автомагазине как фиксатор резьбы.

AlexeyYudin

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 282
В монтировках на этом пункте сейчас, летом, очень большие люфты - клин по моим впечатлениям маловероятен. Скорее именно срыв шкива.

krypton

  • Гость
Если монтировка работала - работала а потом сорвало шкив , это скорей всего следствие дисбаланса или если-бы уперлась в стену и так пол-ночи мурчала .

Truba v sovsem druguyu storonu smotrela. Uperetisya vo chto-to ne dumayu. CHAOS rabotal do kontsa plana, ne daval nikakoi oshibki, i ostanovilsya kak nado.

krypton

  • Гость
Тунгалаг здравствуйте.

Наиболее очевидно, что на оси мотора начал свободно проворачиваться шкив на который надевается ремень. Надо приклеить его снова. Для этого подойдет обычный "Секундный"
( Цианокрилатный) клей Гель. Гель лучше - он дает лишних 3 - 5 секунд для правильного
позиционирования деталей. Обезжиривать ацетоном. На подшипник моторчика ( откуда торчит ось)
капнуть каплю масла чтобы случайно их не склеить. На шкиве край отверстия  обращенный к мотору
слегка затупить ( снять фаску 0,5мм) сверлом большего диаметра , или еще чем-нибудь. Клей
наносить  на это место по окружности. Быстро насадить шкив на нужную глубину (для этого удобно
 положить на мотор около оси какую-нибудь спичку или картонку)
Пока температура сильно не измениться - должно держать.

А.Д.


AlexeyYudin

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 282
Кстати, в шкафу в комнате управления как раз я секундного клея тюбик и оставил перед отъездом. Правда, простой, не гель.

krypton

  • Гость
Dobrii vecher!
Poka nichego ne delali. No mi segodnya eshe raz proveryali upravlyati pultom. Naverh kak budto normalino edet.Vniz, v kakoe to vremya edet normalino i v kakom-to meste barabanit i tyajelo stanovitsya ehati. Nam pokazalosi, rebyata proveryali, chto problema ne v toi osi gde ya ukazivala strelkoi na photo. Etot bolishoi baraban kotorii peredaet dvijenie trube, v kakom-to meste zavisaet, ploho stanovitsya dvigati. ili voobshe ne dvigaetsya, v etom sluchae remnyu ne hvataet sil i osi svobodno povarachivaetsya. Mojet biti chto-to tuda popalo, ili baraban zagryaznen ili povrejden. Esli vi razreshite, mojno ego vinuti posmotreti? Mojet bit zamazati masloi i posmotreti?

Esti v magazine "anaerobnii germetik", fiksator rezbi, mi kupili.
S uvajeniem T.  

Грин

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 883
Dobrii  No mi segodnya eshe raz proveryali upravlyati pultom. Naverh kak budto normalino edet.Vniz, v kakoe to vremya edet normalino i v kakom-to meste barabanit i tyajelo stanovitsya ehati. Nam pokazalosi, rebyata proveryali, chto problema ne v toi osi gde ya ukazivala strelkoi na photo. Etot bolishoi baraban kotorii peredaet dvijenie trube, v kakom-to meste zavisaet, ploho stanovitsya dvigati. ili voobshe ne dvigaetsya, v etom sluchae remnyu ne hvataet sil i osi svobodno povarachivaetsya.
Ну вот кому я писал - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ КРУТИТЬ МОТОР, ПОКА НАДЁЖНО ШКИВ НА НЕГО НЕ ПРИКЛЕИЛИ? Ну теперь рассверлили внутреннее отверстие шкива валом мотора до неприличного состояния, и теперь клей-не клей - держать уже врядли будет надёжно.
 А заедания внутри монтировки нужно было ж проверять при снятом ремне, крутя пальчиками за шкив червя...

Diskus

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 589
don't panic
Монтировка это очень простая и надежная вещь , по сути это 30 килограмм унылого металла.
Ее невозможно поломать или запилить или убить.
Главной деталью в монтировке является человек , который нажимает кнопочки , крутит винтики , в-общем управляет ..
Чуть позже я запишу ролик с подробной инструкцией как балансировать телескоп (по опыту 95 % , всех глюков от неправильной балансировки ) , как выставить правильно червяк , как все проверить и в конечном итоге за 10 минут из кучи унылого металла сделать резво бегающую лошадку , послушную как молодая жена , и ласкавую как котенок ...

krypton

  • Гость
Главной деталью в монтировке является человек , который нажимает кнопочки , крутит винтики

... оставляет несмазанные подшипники

Понятно, что без нормальной техподдержки на местах работать с удалёнными телескопами - одно мучение.

Тем временем,

Poyavilasi takaya oshibka "Cannot open serial port". Podklyuchil USB v drugoi port, CamCont, CHAOS rabotaet. Perezapuskal komp opyati oshibka Cannot open serial port.
Poproboval kabel pomenyati. To je samoe. Mojete pomochi nashim nablyudatelyam?
tungalag namkhai: eto na VT-78. teleskop teperi normalino dvigaetsya. rebyata hoteli zapuskati telesop cherez CHAOS posmotreti.

N.T.

Diskus

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 589


... оставляет несмазанные подшипники


Виктор , ну ты-же взрослый человек :)
На кой ляд в игольчатых подшипниках работающих на 1/100 по нагрузке и скорости нужна смазка  :)
Скажу больше -она там вредна , т.к. при температурах ниже 30 град по шкале Цельсия дубеет и в условиях относительно большого пятна контакта игольчатых роликов   вызывает очень сильное сопротивление вращению , а оно нам надо ?

Последний раз спрашиваю , кто и как балансировал телескоп по Дельте ?

krypton

  • Гость
На кой ляд в игольчатых подшипниках работающих на 1/100 по нагрузке и скорости нужна смазка  :)

 Сергей, объясни, какими долями нагрузки за два года пропилило металл? Гравитация превысила расчётные значения?
Для понимания, в каком режиме работают наши игрушки, в отличие от любительских астрографов - посмотри картинку (по ординатам часовой угол).

Цитировать
кто и как балансировал телескоп по Дельте ?

 Алексей Маткин и Саша Дзебисашвили в ноябре прошлого года.
« Последнее редактирование: Июль 09, 2014, 11:59:04 от Виктор Воропаев »

vvvvv

  • Проект-техника
  • Пользователь
  • ****
  • Сообщений: 83
19см телескоп балансировал по всем осям Олег Зеленый. В экспедицию Леши Маткина и Саши Дзебисашвили работы на 19 см проводились только по электрохозяйству.

Diskus

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 589

 Сергей, объясни, какими долями нагрузки за два года пропилило металл? Гравитация превысила расчётные значения?
Для понимания, в каком режиме работают наши игрушки, в отличие от любительских астрографов - посмотри картинку (по ординатам часовой угол).

Чтобы так изуродовать подшипник , нужно сильно постараться  ;D или затянуть до усмерти гайку ,регулирующую натяг фрикциона .
Учту на будущее .

Для проффессиональных целей нужен профессиональный подход в составлении ТЗ , конструировании , исполнении и соотв.адекватная  оплата этих немалых трудов .
Любительская игрушка предназначавшаяся для продвинутых аматеров разбирающихся в механике и электронике не может работать в условиях экстремальных климатических условий , профессиональных нагрузок и т.п.
Поэтому весь пройденный нами длинны путь  принес самое ценное - ОПЫТ ... и этот опыт позволяет с уверенностью смотреть в светлое будущее .
Я осознал какими должны быть железяки - нерегулируемыми , неразбираемыми , необслуживаемыми , работающими при любых климатических условиях , и при этом желательно чтобы они были вдвое или втрое дешевле западных или российских аналогов .
 

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57049

 Сергей, объясни, какими долями нагрузки за два года пропилило металл? Гравитация превысила расчётные значения?
Для понимания, в каком режиме работают наши игрушки, в отличие от любительских астрографов - посмотри картинку (по ординатам часовой угол).

Чтобы так изуродовать подшипник , нужно сильно постараться  ;D или затянуть до усмерти гайку ,регулирующую натяг фрикциона .
Учту на будущее .
Если вспомнить, Олег в Чугуеве на WS-180 затянул гайку вусмерть.

Diskus

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 589
Если вспомнить, Олег в Чугуеве на WS-180 затянул гайку вусмерть.
В далеком прошлом , на первых изделиях фрикционные прокладки исполнялись из стеклотекстолита .
У текстолита слабенький коэффициент трения  и при попадании смазки от обильно смазанного подшипника он мог проскальзывать , поэтому он затянул его как бывший воин-десантник , мощно и до конца.

Позже мы поменяли стеклотекстолит на какую-то хрень похожую на тормозные колодки.
После этого натяг гайки может быть минимальным, достаточно хрупких женских ручек чтобы ее затянуть , да и сам диск фрикциона может быть смазан маслом или салом , теперь пофигу ему все.

Но ведь никто за десятки лет не напишет - Эй , Серега , что-то у нас фрикцион проскальзывает , ты не мог-бы поменять ... или - старичек , а с какого хрена в твоей монтировке нужно затягивать гайку в усмерть .. может что-то не так ?

Я-ж не телепат и не могу знать что где и у кого не ладится , поэтому нужно писать фоткать , снимать на камеру , стучаться в Скайп , общаться в Фацебуке , 21 век на дворе , етить его в качель.