https://korrespondent.net/ukraine/4278021-odyn-yz-vyzhyvshykh-pry-krushenyy-an-26-skonchalsiaОдин из выживших при крушении АН-26 скончался
Один из двух курсантов, выживших при крушении самолета АН-26 на Харьковщине, умер в больнице. Второй пошел на поправку. Об этом утром в субботу, 26 сентября, сообщил телеканал Украина 24 со ссылкой на главного врача больницы Эдуарда Хорошуна.
Отмечается, что Виталий Вильховой, который получил 90% ожогов тела, скончался. Смерть наступила приблизительно в 10:50.
В то же время, уцелевший курсант сейчас с травмами средней степени находится в больнице. Его перевели из реанимации в соматическое отделение.
"Он был сначала расположен в реанимационном отделении. Сейчас на утро, с улучшением, также в средней степени тяжести переведен в соматическое отделение. Раны заживут. Я думаю, что в следующее воскресенье будет становиться вопрос о выписке с последующим отпуском по состоянию здоровья", - отметил Эдуарда Хорошун.
По словам матери уцелевшего курсанта, он выпрыгивал с самолета на ходу. Его парашют не раскрылся, поскольку высота была низкой.
https://www.interfax.ru/world/727960В ЛНР поймали украинских диверсантов, собиравшихся похитить итальянца
В МВД самопровозглашенной Луганской народной республики сообщили журналистам о задержании диверсантов, планировавших похищение живущего в ЛНР иностранца.
Там отметили, что диверсионная группа собиралась похитить предпринимателя и общественного деятеля из Италии Андреа Пальмери и вывезти его на территорию Украины.
В группу, как утверждают в луганском МВД, входили завербованный украинскими спецслужбами бывший военнослужащий Народной милиции соседней самопровозглашенной Донецкой народной республики и его подельник. Диверсантов, как отмечают в МВД, вычислили на этапе подготовки преступления.
По данным МВД, при задержании у них были нашли оружие и боеприпасы, а также ампулы и шприцы с транквилизаторами для обездвиживания иностранца, которого они собирались вывезти автомобиле повышенной проходимости, минуя блокпосты, до линии разграничения, где их ждала группа прикрытия и эвакуации, которая должна была перебросить их через реку Северский Донец на территорию Украины.
СМИ ранее писали, что Пальмери - итальянец из Тосканы, праворадикал, футбольный фанат. В начале войны в Донбассе он уехал жить в Луганск и открыл там бизнес.
https://www.politnavigator.net/devyat-iz-desyati-ostavshikhsya-u-ukrainy-boevykh-samoljotov-gniyut-bez-remonta-iz-za-razryva-s-rossiejj.htmlДевять из десяти оставшихся у Украины боевых самолётов гниют без ремонта из-за разрыва с Россией
Украина за годы самостийности потеряла свою школу военных летчиков, а вместе с ней и авиапарк – начиная от вертолетов, заканчивая транспортными самолетами.
Об этом в эфире телеканала ZIK заявил летчик-испытатель первого класса Александр Лиходид, передает корреспондент «ПолитНавигатора».
«В свое время после Союза у нас была одна из самых мощных авиационных группировок в Европе. Так вот, мы продали, просто продали 141 вертолет Ми-24, боевой, около ста Л-39, это те самолеты, на которых должны летать курсанты. Продавали Су-24, Су-27 – я их сам возил на «Руслане».
И сейчас то, что у нас осталось, если так разобраться, остался один боевой полк смешанный – Су-27 эскадрилья где-то, Су-25, Су-24 и МиГ-29. Все это старые советские самолеты, а вы же понимаете, что самолет – это как большой город, там каждый день что-то умирает, какой-то прибор выходит из строя, выходят регламенты. Все это нужно менять, а менять нечем.
А залазить туда, менять своими силами в Одессе, во Львове мы не имеем права, потому что любую кнопку, любую заклепку, – имеет право дать разрешение на ее замену только генеральный конструктор или директор завода-изготовителя.
У нас этого нет, поэтому мы сами начинаем что-то выдумывать, модернизировать. Ну, хорошо, что пока дошли только до покраски и такое – GPS ставим. Но в комплекс авиационный мы не имеем права залазить, потому что он не будет работать.
Все это стареет, брать негде и дорого, с Россией концы оборваны. Поэтому из десяти самолетов один стоит… остальные уже будут гнить.
Поэтому боевая авиация, тем более транспортная, – у нас в 95-м году было 184 Ил-76, осталось три. Три, остальные в Африке стоят, благодаря нашим великим руководителям, которые сдали их в аренду коммерсантам. Вся Африка забита нашими самолётами, которые стоят, обгаженные воробьями. Училища нет практически… Школа потеряна. Потеряна школа подготовки боевых летчиков», – заявил Лиходид, комментируя крушение Ан-26 под Харьковом.