Форум проектов ISON и LFVN
25 Август 2019, 10:50:22 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
  Сайт   Начало   Помощь Поиск Закладки Календарь Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 7 8 [9]   Вниз
  Добавить закладку  |  Печать  
Автор Тема: Приднестровье  (Прочитано 26777 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Игорь
Администратор
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 47129



« Ответ #120 : 12 Июнь 2019, 11:36:43 »

https://www.politnavigator.net/moldavskie-policejjskie-soshlis-v-rukopashnojj-s-glavojj-mvd.html

Молдавские полицейские сошлись в рукопашной с главой МВД

Новый министр внутренних дел Молдовы проевропейский либерал Андрей Нэстасе подрался сегодня с полицейскими, заблокировавшими вход в здание управления № 6 Национального инспектората расследований.

Министр попытался попасть внутрь здания, в котором проводился обыск, но полицейские в масках его оттолкнули. Возмущенный Нэстасе накинулся с кулаками на бывшего главу Генинспектората полиции Александра Пынзаря, руководившего операцией. Министра оттащили.

Сотрудники управления № 6 вчера поддержали правительство Майи Санду, созданное в минувшую субботу пророссийской Социалистической партией и проевропейским блоком ACUM. Сегодня они отстранены от работы Александром Пынзарем, который сохранил верность правительству Демократической партии, подконтрольной олигарху Владу Плахотнюку. В понедельник Пынзарь был отправлен правительством в отставку, но не подчинился.

Как сообщает издание Newsmayker, полицейских не выпускали из здания, пока они не сдадут все дела. Один из сотрудников полиции выскочил из здания через окно. Управление № 6 занималось в том числе расследованиями против функционеров старой власти.
Записан
Игорь
Администратор
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 47129



« Ответ #121 : 12 Июнь 2019, 13:29:14 »

https://colonelcassad.livejournal.com/5060738.html

Молдавское двоевластие

1. На 12 июня в Молдавии по-прежнему сохраняется двоевластие - существует правительство Филипа и правительство Санду. Существует 2 президента - ВРИО президента Филип и президент Додон. При этом парламент как бы есть и его как бы нет - с одной стороны он распущен Филипом, а с другой стороны приказ о роспуске отменен Додоном, поэтому парламент с новым спикером работает и даже рассматривает закон о прокуратуре, который позволяет стать генпрокурорм человеку без молдавского гражданства.

2. Россия, Евросоюз и даже Госдеп США поддерживают текущий состав парламента с коалицией между социалистами и блоком Санду. Конфигурация Додон-президент, Санду-премьер и Гречаная-спикер, устраивает на данном этапе и Москву и Брюссель и Вашингтон. Плахотнюк так достал всех, что смог объединить против себя необъединимое. Естественно, у социалистов и блока Санду куда как больше различий, чем общих мест в политических программах, но сейчас не до этого - надо сбросить Плахотнюка и отправить дем.партию в оппозицию.

3. Плахотнюк последние месяцы вел переговоры с Россией, пытаясь добиться прекращения против себя уголовного дела, обещая России, что если его простят, то он готов развернуть молдавскую политику в сторону России и обеспечить федерализацию Молдавии. Но договориться ему не удалось, хотя предложения в Москву он передавал через Додона. Когда стало понятно, что Москва поставила на нем крест и выбрала вариант с партнерством социалистов и блоком Санду, Плахотнюк слил видеозаписи своих разговоров с Додоном, в которых описывались контакты Плахотнюка и Додона с Москвой. В Москве пожали на это плечами и через Козака заявили, что да, предложения поступали, но они не были особо интересными. Грубо говоря - многовекторному Плахотнюку не верят.

4. Плахотнюк до недавнего времени очевидно полагал, что Молдавия у него в кармане и он сможет договориться и с Москвой и с Брюсселем, обещая первой перемену курса, а европейцам - продолжение движение в сторону ЕС и НАТО. Все это указывает на то, что у Плахотнюка нет каких-то стойких убеждений - приоритет это власть как таковая. Но главный молдавский кукловод не заметил, что сам запутался в собственных ниточках, за которые он привык дергать, полагая, что он контролирует и "европейский курс" и "пророссийского Додона". На практике, через голову Плахотнюка был заключен ситуативный союз, который вычеркивает его из текущей конфигурации власти. Узурпация поста президента и роспуск парламента это игра ва-банк, так как иных вариантов остаться у власти не осталось. Но без поддержки из Москвы и Брюсселя, шансы на сохранение прежних позиций не велики. Скорее задумка Плахотнюка состоит в том, чтобы путем протестов в Кишиневе и форсированным кризисом легитимности всех ветвей власти, склонить оппонентов к переговорам, чтобы выторговать для дем.партии и себя лично соглашения о распределении власти, а в идеальном варианте - расколоть блок социалистов и Санду и вступить в коалицию либо с теми, либо с другими, потому что для Плахотнюка с точки зрения сохранения власти, не так важны идеологические мотивы.

5. Проблема в том, что и социалисты с Додоном и блок Санду, не изъявляют желания блокироваться с Плахотнюком, поэтому призывают органы власти не выполнять преступные приказы Плахотнюка и Филипа и опираются на международное признание обновленных властных институтов. В долгосрочной перспективе это может привести к тому, что по линии ЕС на Плахотнюка наложат санкции, которые добавятся к уголовному делу заведенному в РФ. Уличные протесты за счет свезенных за деньги людей получились слишком вялыми. чтобы можно было рассчитывать захватить власть через улицу.
Более чем вероятно, что уголовные дела против Плахотнюка могут быть заведены и в Молдавии, если он окончательно проиграет.

Что можно сказать точно, лучше молдоване жить не станут. Даже после победы над Плахотнюком, политический кризис в стране не прекратится, он просто пройдет процесс качественного видоизменения, где основой как и прежде останутся разнонаправленные стремления в сторону Москвы и Брюсселя.
Записан
Игорь
Администратор
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 47129



« Ответ #122 : 17 Июнь 2019, 01:37:20 »

https://www.politnavigator.net/smena-vlasti-v-moldove-pridnestrovyu-trevozhno.html

Смена власти в Молдове: Приднестровью тревожно

В Молдове – новая политическая реальность. Власть вполне мирно перешла от управлявшей страной Демократической партии к новому парламентскому большинству, состоящему из Партии социалистов и проевропейского блока ACUM, и правительству Майи Санду. Лидер Демпартии олигарх Владимир Плахотнюк, с чьим именем связывают контроль над органами юстиции и силовыми структурами, а также его сторонники покинули страну.

Новое руководство Молдовы буквально отовсюду принимает слова поддержки и поздравления – произошедшие перемены единодушно приветствуют и в России, и на Западе.

Большинство молдавского общества полно надежд и, можно даже сказать, находится в эйфории.  «Дождались!», «То, что казалось невозможным, произошло», «Наши в городе», «Новое начало», «Молдова свободна», «Суровые годы уходят» – воодушевленно пишут молдавские пользователи Фейсбука о произошедшем в стране. Пресса рассуждает о «разузурпации власти», «жизни после Плахотнюка» и демократических процессах.

А что же Приднестровье? Приднестровью тревожно. Непризнанная республика все это уже проходила: политические катаклизмы и преобразования в Молдове, которых за последнее время было множество, как правило, оборачивались для ПМР новыми проблемами. Скоро уже тридцать лет, как Приднестровье живет по принципу «день простоять да ночь продержаться».

Если глобальные игроки и сама Молдова видит в смене власти в стране позитивные перемены, то Тирасполь опасается, как бы не ухудшилась ситуация в урегулировании на Днестре.

МИД Приднестровья в начале этой недели выступил с коротким осторожным комментарием, в котором призвал «политические силы к сдержанности и обеспечению мира и стабильности в соседней стране.

Экс-замглавы МИД ПМР Игорь Шорников, комментируя «ПолитНавигатору» ситуацию, заявил, что любые политические потрясения в соседних государствах не сулят Тирасполю ничего хорошего.

«Когда в 2001 году к власти в Молдове пришел «пророссийский» Владимир Воронин, это обернулось таможенной блокадой Приднестровья и срывом переговорного процесса.

«Оранжевая революция» на Украине 2004 года стала прологом вовлечения ЕС и США в переговорный процесс между Тирасполем и Кишиневом с последующей экономической блокадой ПМР.

Погромы в Кишиневе в 2009 году оборвали только наметившееся при посредничестве России потепление в отношениях Кишинева и Тирасполя.

События 2014 года на Украине создали условия для западного диктата в переговорном процессе в формате «5+2».

Сейчас в Молдове новый кризис. Правительство Филипа ушло в отставку. А ведь с этим правительством был связан самый значительный прогресс в переговорном процессе за последние 15 лет. К власти в РМ пришли «пророссийские» социалисты, убеждающие всех, что «о федерализации с Приднестровьем не может быть и речи».

Надо понимать, что ПСРМ кровно заинтересована в том, чтобы получить голоса приднестровских избирателей на следующих парламентских и президентских выборах – иначе о получении полноты власти в стране можно забыть.

А, значит, прямой задачей социалистов и лично президента Игоря Додона сейчас становится форсированное включение Приднестровья в состав унитарной Молдовы (как было сказано, «на правах Гагаузии или менее того»)», – рассуждает Игорь Шорников.

Он отмечает, что вместе с социалистами власть получили правые, которые не скрывают своих евроатлантических устремлений и которые уже заявили, что будут настаивать на ликвидации российского военного присутствия в Приднестровье.

«Правым Приднестровье не нужно, но и препятствовать социалистам они не станут. Поэтому политический кризис в Молдове обязательно ухудшит положение Приднестровья в процессе урегулирования и, судя по официальной реакции, Тирасполь психологически уже готов к этому», – заявил эксперт.

По его мнению, консенсус мировых держав, образовавшийся по отношению к молдавскому кризису, может иметь непредсказуемые последствия для Приднестровья.

«Сохранить нынешнее зыбкое единство хотели бы и Россия с ЕС, давно страдающие от взаимной санкционной политики, и США, которые, похоже, переносят фокус своего внимания из Северного Причерноморья на Китай и Иран.

В общем-то по приднестровскому вопросу у великих держав особых противоречий нет, Россия, ЕС и США выступают за предоставление гарантированного статуса Приднестровью в составе Молдовы.

Поэтому так же, как они смогли оказать давление на Плахотнюка, они могут надавить и на Тирасполь для достижения окончательного урегулирования. Молдова и Приднестровье могут быть использованы в качестве площадки, на которой Запад и Россия будут отрабатывать точки соприкосновения для вывода своих отношений из затянувшейся конфронтации.

А следующим этапом для нормализации международной ситуации для них может стать Украина.

Вопрос только в том, позволит ли развитие ситуации в Молдове сбыться таким сценариям. Новой власти надо стабилизировать ситуацию в госуправлении и продемонстрировать международным партнерам, что они способны строить политику на так называемых «европейских принципах» – без коррупции, с уважением к правам меньшинств, с соблюдением законности.

Коалиция должна доказать, что они способны быть ответственными и адекватными.

И вот здесь могут появиться проблемы: коалиция социалистов и блока ACUM – это, как было метко сказано, «союз ужа и ежа». Вряд ли они смогут мирно поделить наследие Демократической партии.

Сама ДПМ не намерена уходить из политики и будет только подливать масла в огонь внутриполитической борьбы. Несмотря на согласие ДПМ уйти в оппозицию и прекратить блокирование правительственных учреждений, кризис в Молдове не завершен. Скорее всего,  Молдове еще предстоит пережить досрочные парламентские выборы по пропорциональной избирательной системе, а также президентские выборы, которые должны пройти в конце 2020 года. Только после этого Кишинев может оказаться готов к продолжению переговорного процесса с Тирасполем.

Так что у Тирасполя есть год-полтора относительного спокойствия для того, чтобы подготовиться к новой порции международного консенсуса», – сказал Игорь Шорников.

Другой эксперт, замдиректора Института социально-политических исследований и регионального развития Андрей Моспанов в беседе с «ПолитНавигатором» также предположил, что «новой коалиции (где к тому же изначально заложены большие внутренние противоречия, которые еще проявят себя) пока не до Приднестровья. Она сейчас оказалась в роли «разгребателей грязи» – Владимир Плахотнюк оставил большое наследство, в котором еще предстоит разбираться».

«Думается, что ни президент Игорь Додон, ни блок ACUM в течение ближайших двух-трех месяцев повестку, связанную с приднестровским урегулированием, активно продвигать не станут.

Блоку ACUM она вообще сейчас не очень нужна, он особенно не заработает на ней политических очков. Правые заняты другим – деолигархизацией, укреплением собственных позиций в правительстве и силовых структурах, а в перспективе – расширением и мобилизацией своего электората перед досрочными парламентскими выборами.

Для Приднестровья важно, чтобы молдавский кризис не нанес ущерба социально-экономическому положению республики и, в частности, двусторонней торговле ПМР с РМ и Евросоюзом. Пока не совсем ясно, с кем теперь вести консультации в Кишиневе по этим вопросам. Но в ближайшее время это, думаю, прояснится», – говорит Андрей Моспанов.

Рассмотрение приднестровского вопроса, считает он, может ускориться тогда, когда по нему возникнет устойчивый, долговременный консенсус между Россией и Западом (в первую очередь, ЕС и, возможно, США). Эксперт, впрочем, не уверен, «перерастет ли нынешний ситуативный консенсус между ведущими державами, в результате которого был свергнут режим Плахотнюка, в нечто большее».

Говоря о возможных сценариях урегулирования, Андрей Моспанов отметил, что «Плана Козака-2» в чистом виде не будет.

«Ставка, думается, будет сделана на молдавский план урегулирования (его прообразом является так называемый «Большой пакет для Молдовы»), скрепленный широким международным консенсусом», – сказал замдиректора ИСПИРР.

В то же время, полагает эксперт, «федерализация с серьезными политическими, социально-экономическими и языковыми правами для жителей Приднестровья продолжает оставаться единственным эффективным вариантом разрешения конфликта между Молдовой и Приднестровьем».

Андрей Моспанов добавил, что формат «теневых влиятельных игроков» от Кишинева и Тирасполя в переговорном процессе (когда сам этот процесс возобновится) потеряет свое значение – «новая молдавская власть будет настаивать на открытости всех процедур, связанных с принятием решений в переговорах».
Записан
Страниц: 1 ... 7 8 [9]   Вверх
  Добавить закладку  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!