Форум проектов ISON и LFVN
19 Ноябрь 2019, 04:25:17 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
  Сайт   Начало   Помощь Поиск Закладки Календарь Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 18   Вниз
  Добавить закладку  |  Печать  
Автор Тема: Пункт наблюдений "Маяки" Одесской обсерватории  (Прочитано 87975 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Игорь
Администратор
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 47732



« Ответ #45 : 28 Май 2009, 01:19:41 »

3.      Замена трубы телескопа. Если оставить телескоп в нынешней трубе, он никогда не заработает в режиме светосильного инструмента. Нынешняя конструкция трубы определяется ТОЛЬКО нахождением готового полуфабриката в мастерских обсерватории и не несет в себе никакой конструктивной задумки. Необходимо всего лишь 250кг черного проката и не более месяца дополнительной работы, чтобы изготовить новую трубу правильной конфигурации, позволяющую обеспечить работу в двух фокусах и высокую надежность эксплуатации инструмента. К тому же это позволит избежать дополнительного плоского зеркала и добавит около 15% эффективности телескопа при самом интересном нам режиме работы в прямом фокусе.

 Со всеми пунктами Олегового отчета, кроме последнего, согласен, а последний, при необходимости, в последнюю очередь. Если делать новую трубу правильной конфигурации , то придется делать и новое кассегреновское зеркало, со всеми неувязками. Может еще нужно будет сделать для кассегрена линзу, спрямляющую поле, иначе кривизна будет сильно сказываться.

Всего доброго, Н. Дорохов.
Записан
Олег Чекалин
Участник проекта
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 231


« Ответ #46 : 28 Май 2009, 12:09:38 »

Николай, я предлагаю сделать новую трубу именно для того, чтобы в ней нормально уживались и уже изготовленная кассегреновская вторичка и будущий корректор для прямого фокуса. Реализовать подобный тандем без полной переделки трубы вряд ли возможно.
Работа совсем не так велика как кажется на первый взгляд. Я бы например смог это сделать при наличии необходимого инструмента Улыбка.
Записан
Одиссей
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 74


« Ответ #47 : 28 Май 2009, 22:55:17 »

Тогда я не понимаю, куда ты собираешься ставить кассегреновское готовое зеркало, если убрать плоское и удлинить трубу до главного фокуса? Ставить еще одну крестовину? И 250 кг  черного
проката не слишком ли много будет? Вообще красота стоит того, чтобы потрудиться. Если баланс
выгод , затрат и возможностей будет в пользу красоты и совершенства, то я ЗА. Но это только третьим пунктом.
Записан
Олег Чекалин
Участник проекта
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 231


« Ответ #48 : 29 Май 2009, 00:43:52 »

На самом деле переделка трубы это единственный возможный вариант, просто этого сейчас коллеги не понимают, также как при попытке создания инструмента в нынешнем виде не понимали, что такой паровоз не полетит. Как скомпоновать узлы я придумаю, попотеть придется, но придумаю.
250кг потому, что метал при раскрое режут и образуются остатки. Труба конечно должна легче получиться.

Ху из Одиссей? Этого только я не знаю? Улыбка
Записан
Игорь
Администратор
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 47732



« Ответ #49 : 29 Май 2009, 00:51:15 »

Ху из Одиссей? Этого только я не знаю? Улыбка

Ты не узнаешь брата Колю? Крутой

« Последнее редактирование: 29 Май 2009, 01:34:41 от Игорь » Записан
Олег Чекалин
Участник проекта
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 231


« Ответ #50 : 29 Май 2009, 01:04:16 »

Теперь узнаю.
« Последнее редактирование: 29 Май 2009, 01:35:23 от Игорь » Записан
Олег Чекалин
Участник проекта
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 231


« Ответ #51 : 30 Май 2009, 00:05:10 »

Месяца через два сможем для телескопа такую замечательную систему управления предложить.


* PICT0295.JPG (62.8 Кб, 800x600 - просмотрено 905 раз.)
Записан
Одиссей
Пользователь
**
Offline Offline

Сообщений: 74


« Ответ #52 : 30 Май 2009, 01:20:13 »

Главное, пристроить к телескопу, чем управлять, а дальше легче будет.
Сейчас уточняю параметры чевячного колеса, которое в загашнике лежит в Тирасполе  Подмигивающий.
Записан
Игорь
Администратор
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 47732



« Ответ #53 : 01 Июнь 2009, 01:54:07 »

Игорь, привет!
Названия по порядку:

Вид на оправу и место крепления камеры в касскгреновском фокусе, по бокам 3 ручки юстировки главного зеркала.

Вид со стороны главного зеркала, место установки камеры в прямом фокусе.

Червяк часового привода.

Присутствовавшие "на экскурсии", слева направо: Кашуба, Жуков, Ю. Бондаренко, А. Дорохов, Чекалин, Удовиченко, Н. Дорохов , Бондаренко Валя(начальник Маяк), Андриевский, Колесников, Мельниченко.
 
Недавно Фащевский посмотрел по звездам качество оптики, немного недоюстирована. Кассегреновский фокус находится (пока?) внутри оправы, примерно на 4 см. Гиревой часмех работает.

Всего доброго, Н. Дорохов.                     


* image002.jpg (66.94 Кб, 972x729 - просмотрено 888 раз.)

* image004.jpg (72.5 Кб, 972x729 - просмотрено 924 раз.)

* image006.jpg (74.5 Кб, 972x729 - просмотрено 933 раз.)

* image008.jpg (101.92 Кб, 972x509 - просмотрено 939 раз.)
Записан
Игорь
Администратор
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 47732



« Ответ #54 : 03 Июнь 2009, 09:34:33 »

Здравствуй, Игорь.

Попробую составить подробный план первоочередных работ на 80ке.

1 Снять трубу, последовательно снимая оправу, зеркало, перья и средник.
2 Убрать поставленные шестерни и привод по дельта.
3 Очистить от краски место установки зажимной муфты.
4 Установить муфту и механизм коррекции.
5 Замерить поточнее посадочное место под червячное колесо для дальнейшей модернизации телескопа.
6 Замерить размеры и вес деталей трубы.
7 вычислить центр тяжести трубы.
8 Пересверлить на среднике крепежные отверстия, исходя из вычисленного места ц.т. Сейчас для балансировки требуются длинные противовесы.(Лишний вес и габариты)
9 Вырезать в среднике для облегчения несколько окон. (Примерно 20 кг)
10 Вырезать в днище оправы (по просьбе Фащевского) несколько окон для контроля положения зеркала и треугольников разгрузки, учесть это при расчетах ц.т.
11 Принять возможные меры для того, чтобы кассегреновский фокус вышел на нужное расстояние за край оправы. Сейчас он находится внутри примерно на 4 см. Диаметры внутреннего отверстия оправы и зеркала не позволяют использовать камеру сдиагональю корпуса более примерно 150 мм.
12 Подвесить трубу на колонну, провести балансировку.
13 Выставить телескоп по меридиану и полюсу.
14 Изготовить переходник для камеры на кассегреновский фокус.
15 Купить или изготовить источник питания для быстрого движения по альфа.
16 Установить небольшей гид - искатель для удобства наладочных работ.
17 В дальнейшем (среднесрочно) изготовить линзу, исправляющую кривизну поля кассегреновского фокуса.

Материалы.
 
Лебедка автомобильная на 300 кг для снятия и разборки трубы.
Метров 10 квадратной трубы 40 х 40 мм для фиксации противовеса при разборке.
Дрель, болгарка, набор сверл, электроды, и т.п. мелочь.

Вот такой получился у меня план работ.

Олег, добавь и выбрось, что тебе покажется необходимым. 

Всего доброго, Н. Дорохов.
Записан
Игорь
Администратор
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 47732



« Ответ #55 : 04 Июнь 2009, 19:54:18 »

Здравствуй, Игорь.

> Отсюда Олег предлагает изготовить трубу заново. Т.о. план работ
>  распадается на две части:

> - приведение в порядок монтировки и подготовка ее к автоматизации

Можно полностью согласиться с идеями конструкции, предложенными Олегом. Я бы только предложил использовать для автоматизации по дельта Тернопольскую червячную пару - она лучше впишется.

> - проектирование и изготовление новой трубы

Такой план работ можно утвердить после того, как будет опробован тот вариант трубы, который есть, и только если существующий будет признан неудовлетворительным. А то получится, как у Дона Кихота (только наоборот), когда  тот признал изготовленный шлем годным без испытаний.

Ответы на замечания Олега:

1 > фокус внутри зеркала.

Это зависит не от трубы, а от оптической схемы. Фащевский говорит, что рассчитывал ее под камеру, которая должна была поместится внутри отверстия оправы. Этот недостаток только для работы в кассегреновском фокусе. Можно посчитать, насколько будет хуже изображение, если вывести его на нужное место путем подфокусировки вторичным зеркалом и сравнить с обычным атмосферным изображением для Маяк.

2 > нет возможности контролировать качество прилегания зеркала к оправе

Эта возможность появится после трех - пяти часов неквалифицированной работы дрелью. Опять же это относится не к трубе, а к оправе.

3 > отсутствие фокусировочных узлов

В наличии имеются два фокусировочных узла, один на вторичном зеркале, а второй на главном. Другое дело, что оба ручные и ко вторичному далеко бегать, как бы это сказать, подкручивать. В таком случае я ставил ролик и тросик и крутил не отходя от кассы:-). М.б., Олег имеет ввиду что-то другое под "фокусировочными узлами"?

4 > возможные проблемы с трубками, на которых вторичное зеркало висит (они  резонировать будут)

В этом нужно убедиться, но и тогда можно побороться, запустив, хотя бы, внутрь строительную пену. Примерно так гасят вибрацию при точении труб токари, вкладывая внутрь что-нибудь мягкое.

5 >  недопустимо большое время на переключение фокусов (Фащевский, как я понял, назвал неделю)

Здесь все будет зависеть от конструкции узлов крепления камеры и зеркал. Поскольку первых еще нет, то их все равно нужно проектировать и делать. Как сделаем, так и будет. А крепления зеркал(плоского и кассегреновского) м.б. и стоит переделать. Но часто ли придется менять систему? Да и насчет "недели" Фащевский сильно, на мой взгляд, преувеличил. К тому же есть, даже у любителей, современные средства для юстировки с помощью лазеров, многократно ускоряющие этот процесс.

6 > отсутствие корректора

Это тоже не имеет отношения к трубе, а, скорее, к узлу крепления зеркала, который, если переделывать, должен это учитывать.

> (корректор Олег хочет купить готовый).

Это бы очень неплохо, но Фащевский уже начал его делать, и закуплены рабочие стекла... Надо бы уточнить у него - насчет Маяк. А вот для Терскольской 80-ки это был бы выход.

> А ближе к завершению трубы. Олег приедет в Маяки и вместе доделаете.

В любом случае я с удовольствием поработаю с Олегом!
 
Всего доброго, Н. Дорохов.
« Последнее редактирование: 04 Июнь 2009, 21:07:39 от Игорь » Записан
Игорь
Администратор
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 47732



« Ответ #56 : 04 Июнь 2009, 19:54:54 »

Игорь, приветствую!

Я в целом согласен с Николаем в том, что сейчас надо испытать готовый вариант телескопа, который мы сейчас уже имеем, заменив только шестерни. В процессе испытаний станет ясно, нужно ли заказывать новую трубу. Дело это дорогостоящее, как я понимаю, и потребует много времени. Предлагаю оставить пока эту трубу и, доработав механику
телескопа, начать наблюдения. Решение о постройке новой трубы можно принять в любой момент.

Всего доброго,

Сергей.
Записан
Игорь
Администратор
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 47732



« Ответ #57 : 20 Июль 2009, 21:51:32 »

Игорь, приветствую тебя!

В аттачменте привожу схему реконструкции оси склонения 80-ки, что позволит значительно облегчить нагрузку на колонну и увеличить жесткость крепления трубы. Это мы сделаем быстро. Нужны будут только датчики и шаговые двигатели.

Что касается доработки трубы - это следующий этап. Потом будем обсуждать.

Всего доброго,
С.

Реконструкция оси склонений

Реконструкция оси склонений  параллактической монтировки АПШ-6  проводится с целью увеличения её жесткости , несущей способности, облегчения и возможности автоматизации. Схема оси в исходном состоянии показана на рис.002

                                             Рис.-002. Схема оси склонений АПШ – 6
1-корпус , 2-передние радиальные подшипники, 4-втулка конических шестерёнок,5-корпус подшипников,6-регулировочные гайки,7-задние радиальные подшипники,8-выжимная втулка, 9-замыкающая шайба, 10- регулировочные гайки, 11-фланец крепления трубы.


С оси снимаются все элементы ручного управления, которые имеют немалый вес. Это позволяет переместить корпус 1, после соответствующей проточки, на минимальное расстояние к фланцу 11 и установить упорный подшипник 4 (рис-004). Также переделывается задний конец оси 3.За счёт уменьшения вылета оси и установки упорного подшипника увеличивается жесткость конструкции. Затем на фланец 11 через ступицу 7 и фрикционный узел 6 устанавливается червячное колесо 5. На корпус 1 через кронштейн 3  и  подшипники 1    устанавливается червяк 2.


                         Рис –004.Схема реконструкции оси склонений АПШ – 6
1-подшипники червяка,2-червяк, 3-кронштейн, 4-упорный подшипник,5-червячное колесо, 6-фрикционный узел (зажимной хомут),7-ступица червячного колеса,8-упорное кольцо.

18 июля 2009.                                                                                    Подлесняк С.В.


* image002.jpg (20.54 Кб, 663x456 - просмотрено 876 раз.)

* image004.jpg (19.63 Кб, 663x456 - просмотрено 865 раз.)
Записан
Игорь
Администратор
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 47732



« Ответ #58 : 30 Июль 2009, 22:18:26 »

Нашел сайт Одесской астрономической обсерватории:

http://www.astro-observatory.odessa.ua/index.php

В том числе на нем оформлены странички наблюдательных станций ОАО:

Маяки: http://www.astro-observatory.odessa.ua//index.php?go=Content&id=27

Душак - Эрекдаг: http://www.astro-observatory.odessa.ua//index.php?go=Content&id=29
На котором, кстати, написано, что в среднем там бывает до 200 (1500 часов) фотометрических ночей.

Пик Терскол: http://www.astro-observatory.odessa.ua//index.php?go=Content&id=28

Колоница: http://www.astro-observatory.odessa.ua//index.php?go=Content&id=30

И еще выложены все статьи 12 журналов Odessa Astronomical Publications:

http://www.astro-observatory.odessa.ua//index.php?go=Content&id=36
« Последнее редактирование: 30 Июль 2009, 22:25:54 от Игорь » Записан
Светлана
Участник проекта
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 698


КДПА-800


« Ответ #59 : 10 Август 2009, 11:52:47 »

Наша группа наблюдатей на 60-ке (слева направо):
Аза Клабукова, Светлана Кашуба, Иван Шепеленко, Анатолий Мовчан, Владимир Кашуба
Фото Ромы Шепеленко и Ани Авраменко дошлем, когда отловим Улыбка


* DSC08831_copy.jpg (128.32 Кб, 850x571 - просмотрено 936 раз.)
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5 6 ... 18   Вверх
  Добавить закладку  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!