Форум проектов ISON и LFVN
25 Ноябрь 2020, 17:39:48 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
  Сайт   Начало   Помощь Поиск Закладки Календарь Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 [2]   Вниз
  Добавить закладку  |  Печать  
Автор Тема: О хорошем в нашей стране  (Прочитано 1533 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Игорь
Администратор
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 50454



« Ответ #15 : 02 Октябрь 2020, 02:28:28 »

https://www.politnavigator.net/shojjgu-vosstanavlivaet-vmf-posle-udara-svyatykh-devyanostykh.html

Шойгу восстанавливает ВМФ после удара «святых девяностых»

В Санкт-Петербурге спустили на воду новейший корабль противоминной обороны «Георгий Курбатов», который был построен на Средне-Невском судостроительном заводе для Черноморского флота.

Тральщик создан по уникальной технологии – у него самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, которому не страшна коррозия. Планируется, что в состав флота «Георгий Курбатов» будет передан уже в следующем году.

Черноморский флот после воссоединения Крыма серьезно обновляется и за последние шесть лет стал доминирующей силой в регионе, что признают даже недружественные России эксперты в Киеве. Впрочем, ведомство Сергея Шойгу не ограничивается вниманием только к южным рубежам – новые боевые единицы пополняют состав ВМФ и в других военных округах.

«Спуск этого корабля – это один из факторов, свидетельствующих о том, что флот идет вперед. То, что нам нужно развивать собственный флот, лишний раз подчеркивают программы – как Китая, так и стран НАТО. Поэтому наше руководство в этом плане понимает все приоритеты», – говорит адмирал Игорь Касатонов.

Военный эксперт Игорь Коротченко напоминает о недавнем полете бомбардировщиков США возле границ России.

«В ходе учений там отрабатывались минные постановки с воздуха. Поэтому иметь в составе наших флотов противоминные корабли – это актуальная необходимость, и она сегодня реализуется путем серийного строительства соответствующих кораблей», – объясняет Коротченко.

Флот нуждается в обновлении кораблей и подлодок – боевой состав серьезно сократился в «святые девяностые». А международная обстановка вокруг России выглядит сегодня не очень мирно – это и Сирия, и претензии на Курилы, поползновения на богатства Арктики, намеки на возможность пересмотра статуса Калининграда и прочее.

Впрочем, экономические возможности пока что не позволяют возобновить темпы строительства океанского флота как во времена СССР – с авианосцами и крейсерами. Приходится прикрывать оборону кораблями малого водоизмещения.

«Касаемо нашего военного судостроения, то здесь с кораблями малого водоизмещения все обстоит достаточно благополучно – строятся малые ракетные корабли типа «Буян-М», уже девятый из них скоро поступит на Черноморский флот, строятся и другие малые ракетные корабли, в частности и для Тихоокеанского флота шесть из них заложено, и для Северного флота. «Каракурты» строятся массовой серией – порядка 18-ти единиц. Все это будет сделано по программе до 27-го года.

Строятся также фрегаты серии 22350 – это корабли океанской и дальней морской зоны. Два из них на Северном флоте. Это корабли, оснащенные мощным оружием – это знаменитые ракеты «Калибр», уникальный комплекс ПВО «Полимент-Редут». И таких кораблей строится еще порядка шести единиц. Один из них уже спущен и достраивается на плаву. В дальнейшем эта серия получит свое развитие с большим водоизмещением, большим вооружением.

Строятся подводные лодки. Наряду с этим происходит строительство вспомогательного флота – это и танкеры, и корабли спасательного флота, без чего военные корабли не могут. Специализированные корабли, типа ледокола «Илья Муромец» для Северного флота, типа патрульного корабля «Иван Папанин» – уникальный корабль арктической зоны, который может и колоть лед, и корабли разведки, которые хорошо себя показали», – перечисляет эксперт организации «Офицеры России», капитан I ранга Василий Дандыкин.

Впрочем, по его мнению, есть сигналы, свидетельствующие о том, что Россия готова возобновить строительство и больших кораблей.

«Судостроительная отрасль в военном отношении выходит из кризиса. Я уже не говорю о том, что заложены два универсальных десантных корабля на керченском заводе «Залив». Впервые за постсоветское время заложены корабли такого крупного водоизмещения – порядка 30-ти тысяч тонн. Это наметка на то, что флот у нас выбирает океанские просторы, и решение задач выходит за пределы прибрежных вод, внутренних морей и так далее», – добавляет эксперт.

Дандыкин напоминает, что свою роль сыграли и санкции Запада, а также разрыв с Украиной, которая поставляла двигатели для военных кораблей.

«Есть определенные трудности в связи с санкциями и, прежде всего, с действиями Украины, которая прекратила поставки газотурбинных двигателей для наших кораблей. Из-за этого Черноморский флот не получил три фрегата, которые должны были быть. Но, к счастью, происходит импортозамещение по части авиационных двигателей и по части газотурбинных, еще более эффективных, чем украинские. Этим занимаются на Рыбинском заводе, и уже третий фрегат дальней морской зоны оснащен чисто российской установкой. Это значит, что хоть и с небольшим отставанием, но кризис преодолен».

С Дандыкиным соглашается капитан I ранга, эксперт Института стран СНГ Сергей Горбачев. По его словам, сегодня еще рано говорить о том, что Россия полностью восстановила возможности своего ВМФ, но то, что сейчас развитию флота в Минобороны стали уделять повышенное внимание, – очевидно. По мнению Горбачева, сегодня важно сохранить эту тенденцию и увеличивать темпы обновления ВМФ.

«Однозначно можно говорить о том, что в Военно-морском флоте очень многое меняется. Я бы не стал говорить о возрождении, потому что наш флот не умирал, он и был, но выполнял свои функции в ограниченном варианте – корабли не выходили в течение практически полутора десятилетий в дальнюю морскую и океанскую зону, и так далее.

Если говорить о кораблестроении, то здесь позитивные изменения налицо. Однако, нужно отметить, что эти изменения требуют более масштабных действий – флот должен обновляться либо устареет морально и физически.

В этом плане строительство осуществляется и приходят новые корабли. Скажем, Черноморский флот пополнился тремя фрегатами, шестью подводными лодками, много единиц пришло во вспомогательный флот. Это хорошие корабли с оружием на мировом уровне. Но в количественном плане их, увы, немного…

К сожалению, если мы говорим об ударных кораблях, то сегодня строительство «восьмитысячников» (кораблей, водоизмещением восемь тысяч тонн, – авт.) – это корабли класса эсминец и выше, не ведется.

В течение уже трех десятилетий ведутся дискуссии об авианосцах, очень длительное время шли дискуссии по универсальным десантным кораблям. Для океана нужны корабли океанской зоны.

Сейчас строятся фрегаты – это неплохо, но этого мало. Появление и введение в состав флота «Курбатова», – это хорошо, но тоже мало. Таких кораблей должны быть десятки», – рассуждает Горбачев.

Он объясняет, что восстановление ВМФ – это отнюдь не «деньги на ветер», как утверждают прозападные либералы. Военное кораблестроение как высокотехнологическая отрасль обеспечивает загрузку множества смежных производств, стимулирует развитие науки и экономики. Это десятки тысяч рабочих мест по всей России.

«Кораблестроение – это очень высокотехнологичная отрасль. Иметь развитое судостроение – это прерогатива держав, которые занимают в мировой классификации первые строчки. На самом деле, по-настоящему современные военные корабли, отвечающие всем требования, может позволить небольшое количество государств, и Россия относится к ним.

К сожалению, некоторые компетенции мы утратили в постсоветские годы. Например, такие сферы, как выплавка качественного металла, который должен идти на корабли – это большой вопрос, потому что от Советского Союза откололись соседние государства, которые имели мощности. Та же Украина, мариупольский завод, николаевская, херсонская верфи, они были угроблены. А именно там Советский Союз строил корабли океанского класса, авианосцы, корабли I ранга и так далее.

Заменить на 100% импорт невозможно и это наносит ущерб нашим планам и перспективным программам. Конечно, позитив есть, подвижки вперед есть, и они идут по нарастающей. Но проблем очень много. Хотелось бы, чтобы в перспективе они были решены», – говорит Горбачев.
Записан
Игорь
Администратор
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 50454



« Ответ #16 : 26 Октябрь 2020, 15:38:52 »

https://colonelcassad.livejournal.com/6274720.html

Ударные БПЛА "Орион" поступили на вооружение

Об отечественном ударном БПЛА "Орион", первые из которых наконец переданы на вооружение ВС РФ.
Разумеется, боевые испытания различных ударных дронов проходили и ранее, но теперь у РФ уже официально есть свой ударный БПЛА принятый на вооружение.

https://youtu.be/U8tFUnDqZko

https://youtu.be/Zrw7kiv7ivI

https://youtu.be/tq4hEyhblbQ

Россия пока что в гонке ударных дронов среди отстающих - то что у ряда стран уже несколько лет имелось на вооружении и активно применялось в различных локальных войнах. у нас пока что только в процессе постановки на вооружение, плюс их еще надо наштамповать существенное кол-во - у некоторых стран ударных дронов уже сотни.
Можно ожидать, что текущие темпы развития рынка ударных БПЛА и осознание необходимости развития этого вида вооружений, позволят к середине 20х ликвидировать это отставание, как в свое время мучительно преодолевалось отставание в развитии разведывательных БПЛА.
Надо полагать, что война в Карабахе изрядно подстегнет разработки в этом виде вооружений и государственные вложения в развитие различных военных БПЛА. Ударные БПЛА это не чудо-оружие и не панацея, но это в нынешних условиях обязательный компонент вооруженных сил.
Записан
Игорь
Администратор
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 50454



« Ответ #17 : 04 Ноябрь 2020, 20:46:47 »

https://www.politnavigator.net/severnyjj-morskojj-put-vdol-rossii-bjot-rekordy-po-gruzoperevozkam.html

Северный морской путь вдоль России бьёт рекорды по грузоперевозкам

Рекордное количество транзитных грузов (1 млн. 280 тыс. тонн) было перевезено по Северному морскому пути в этом году до 1 ноября.

Об этом сообщает пресс-служба ФГБУ «Администрация Северного морского пути», передает корреспондент «ПолитНавигатора».

«Предыдущий рекорд был достигнут в 2012 году – 1 млн. 200 тыс. тонн», – уточнили в пресс-службе.

Под транзитным рейсом понимается движение судна от западной до восточной границы Северного морского пути или наоборот – от восточной до западной границы без осуществления грузовых операций в портах и пунктах Северного морского пути.

Общий объем грузоперевозок за 9 месяцев 2020 года составил 24,5 млн тонн. В основном перевозится сжиженный природный газ, а компаниям, которые его производят, предоставляется ряд налоговых преференций. В развитие инфраструктуры региона государство инвестирует 110 млрд руб.

Напомним, Россия не имеет права брать деньги за проход гражданских судов по Северному морскому пути, но обязана обеспечить их безопасность. Поэтому судовладельцы нанимают ледоколы Росатома.

Сезон навигации на Северном морском пути становится все дольше, возрождаются порты. В перспективе Россия намерена создать систему круглогодичной проводки судов. Для этого на дальневосточной верфи «Звезда» строится первый ледокол нового класса «Лидер».
Записан
Игорь
Администратор
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 50454



« Ответ #18 : 12 Ноябрь 2020, 01:33:54 »

https://colonelcassad.livejournal.com/6319086.html

Россия создаст военную базу в Судане

Договор о военном сотрудничестве подписали с Суданом еще при Аль-Башире.
Тогда же на территории Судана появилась перевалочная база ЧВКшников, которые отправлялись через Судан в ЦАР. и некоторые другие африканские страны.
Ну а теперь вот и уже официальная военная база подъехала. Базу фактически купили у Судана в обмен на поставки военной техники.

Правительство РФ предлагает подписать с Суданом соглашение о создании пункта материально-технического обеспечения ВМФ в этой стране, говорится в постановлении за подписью премьера Михаила Мишустина, опубликованном на портале правовой информации.
РФ и Судан предварительно обсудили проект документа. "Республика Судан выражает согласие Российской Федерации на создание и размещение на территории Республики Судан пункта материально-технического обеспечения, a также развитие и модернизацию его инфраструктуры для проведения ремонта, пополнения запасов и отдыха членов экипажа военных кораблей Российской Федерации", - говорится в документе, который, как отмечается, предварительно согласован сторонами.
Россия получит возможность размещать на пункте ВМФ в Судане корабли с ядерной энергетической установкой, максимальная численность состава пункта - 300 человек, говорится в проекте соглашения двух стран.
Установлено максимальное количество военных кораблей России, которым разрешено одновременное нахождение в пункте: четыре единицы, включая военные корабли c ядерной энергетической установкой, при условии соблюдения норм ядерной и экологической безопасности.

Договоренности имеют оборонительную направленность. "Настоящее соглашение действует в течение 25 лет и автоматически продлевается на последующие 10-летние периоды, если ни одна из сторон не менее чем за один год до истечения очередного периода не уведомит в письменной форме по дипломатическим каналам другую сторону o своем намерении прекратить его действие", - говорится в проекте соглашения, которое, как отмечается, стороны предварительно согласовали.
Согласно документам, РФ получит земельный участок для проведения работ.
Россия готова безвозмездно поставить Судану вооружение и военную технику для организации противовоздушной обороны пункта ВМФ РФ в этой стране.
Ранее сообщалось, что власти Судана предложили России создать базу на Красном море. В марте 2018 года сообщалось, что Россия и Судан планируют обмениваться визитами военных кораблей и авиации. Страны готовили соглашение о военном сотрудничестве, оно предполагает заходы военных кораблей и визиты военной авиации.

https://www.interfax.ru/russia/736605 - цинк
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202011110016 - полный текст соглашения.


https://korrespondent.net/world/4294340-rf-planyruet-postroyt-voenno-morskuui-bazu-v-afryke

РФ планирует построить военно-морскую базу в Африке

Россия намерена построить военно-морскую базу в Судане. Как сообщается на сайте правительства РФ, страны уже обсудили проект соглашения.

"Республика Судан выражает согласие Российской Федерации на создание и размещение на территории Республики Судан пункта материально-технического обеспечения, a также развитие и модернизацию его инфраструктуры для проведения ремонта, пополнения запасов и отдыха членов экипажа военных кораблей Российской Федерации", - говорится в документе.

Согласно соглашению, РФ сможет размещать в Судане корабли с ядерной энергетической установкой, максимальная численность состава пункта - 300 человек.

Одновременно на базе смогут находится не более четырех единиц ВМФ РФ.

"Настоящее соглашение действует в течение 25 лет и автоматически продлевается на последующие 10-летние периоды, если ни одна из сторон не менее чем за один год до истечения очередного периода не уведомит в письменной форме по дипломатическим каналам другую сторону o своем намерении прекратить его действие", - говорится в проекте соглашения.

Также сообщается, что Россия готова безвозмездно поставить Судану вооружение и военную технику для организации противовоздушной обороны базы.

Ранее власти Судана предложили России создать базу на Красном море.
« Последнее редактирование: 12 Ноябрь 2020, 02:04:49 от Игорь » Записан
Страниц: 1 [2]   Вверх
  Добавить закладку  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!