Автор Тема: О хорошем в нашей стране  (Прочитано 39548 раз)

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57035
Re: О хорошем в нашей стране
« Ответ #15 : Октябрь 02, 2020, 02:28:28 »
https://www.politnavigator.net/shojjgu-vosstanavlivaet-vmf-posle-udara-svyatykh-devyanostykh.html

Шойгу восстанавливает ВМФ после удара «святых девяностых»

В Санкт-Петербурге спустили на воду новейший корабль противоминной обороны «Георгий Курбатов», который был построен на Средне-Невском судостроительном заводе для Черноморского флота.

Тральщик создан по уникальной технологии – у него самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, которому не страшна коррозия. Планируется, что в состав флота «Георгий Курбатов» будет передан уже в следующем году.

Черноморский флот после воссоединения Крыма серьезно обновляется и за последние шесть лет стал доминирующей силой в регионе, что признают даже недружественные России эксперты в Киеве. Впрочем, ведомство Сергея Шойгу не ограничивается вниманием только к южным рубежам – новые боевые единицы пополняют состав ВМФ и в других военных округах.

«Спуск этого корабля – это один из факторов, свидетельствующих о том, что флот идет вперед. То, что нам нужно развивать собственный флот, лишний раз подчеркивают программы – как Китая, так и стран НАТО. Поэтому наше руководство в этом плане понимает все приоритеты», – говорит адмирал Игорь Касатонов.

Военный эксперт Игорь Коротченко напоминает о недавнем полете бомбардировщиков США возле границ России.

«В ходе учений там отрабатывались минные постановки с воздуха. Поэтому иметь в составе наших флотов противоминные корабли – это актуальная необходимость, и она сегодня реализуется путем серийного строительства соответствующих кораблей», – объясняет Коротченко.

Флот нуждается в обновлении кораблей и подлодок – боевой состав серьезно сократился в «святые девяностые». А международная обстановка вокруг России выглядит сегодня не очень мирно – это и Сирия, и претензии на Курилы, поползновения на богатства Арктики, намеки на возможность пересмотра статуса Калининграда и прочее.

Впрочем, экономические возможности пока что не позволяют возобновить темпы строительства океанского флота как во времена СССР – с авианосцами и крейсерами. Приходится прикрывать оборону кораблями малого водоизмещения.

«Касаемо нашего военного судостроения, то здесь с кораблями малого водоизмещения все обстоит достаточно благополучно – строятся малые ракетные корабли типа «Буян-М», уже девятый из них скоро поступит на Черноморский флот, строятся и другие малые ракетные корабли, в частности и для Тихоокеанского флота шесть из них заложено, и для Северного флота. «Каракурты» строятся массовой серией – порядка 18-ти единиц. Все это будет сделано по программе до 27-го года.

Строятся также фрегаты серии 22350 – это корабли океанской и дальней морской зоны. Два из них на Северном флоте. Это корабли, оснащенные мощным оружием – это знаменитые ракеты «Калибр», уникальный комплекс ПВО «Полимент-Редут». И таких кораблей строится еще порядка шести единиц. Один из них уже спущен и достраивается на плаву. В дальнейшем эта серия получит свое развитие с большим водоизмещением, большим вооружением.

Строятся подводные лодки. Наряду с этим происходит строительство вспомогательного флота – это и танкеры, и корабли спасательного флота, без чего военные корабли не могут. Специализированные корабли, типа ледокола «Илья Муромец» для Северного флота, типа патрульного корабля «Иван Папанин» – уникальный корабль арктической зоны, который может и колоть лед, и корабли разведки, которые хорошо себя показали», – перечисляет эксперт организации «Офицеры России», капитан I ранга Василий Дандыкин.

Впрочем, по его мнению, есть сигналы, свидетельствующие о том, что Россия готова возобновить строительство и больших кораблей.

«Судостроительная отрасль в военном отношении выходит из кризиса. Я уже не говорю о том, что заложены два универсальных десантных корабля на керченском заводе «Залив». Впервые за постсоветское время заложены корабли такого крупного водоизмещения – порядка 30-ти тысяч тонн. Это наметка на то, что флот у нас выбирает океанские просторы, и решение задач выходит за пределы прибрежных вод, внутренних морей и так далее», – добавляет эксперт.

Дандыкин напоминает, что свою роль сыграли и санкции Запада, а также разрыв с Украиной, которая поставляла двигатели для военных кораблей.

«Есть определенные трудности в связи с санкциями и, прежде всего, с действиями Украины, которая прекратила поставки газотурбинных двигателей для наших кораблей. Из-за этого Черноморский флот не получил три фрегата, которые должны были быть. Но, к счастью, происходит импортозамещение по части авиационных двигателей и по части газотурбинных, еще более эффективных, чем украинские. Этим занимаются на Рыбинском заводе, и уже третий фрегат дальней морской зоны оснащен чисто российской установкой. Это значит, что хоть и с небольшим отставанием, но кризис преодолен».

С Дандыкиным соглашается капитан I ранга, эксперт Института стран СНГ Сергей Горбачев. По его словам, сегодня еще рано говорить о том, что Россия полностью восстановила возможности своего ВМФ, но то, что сейчас развитию флота в Минобороны стали уделять повышенное внимание, – очевидно. По мнению Горбачева, сегодня важно сохранить эту тенденцию и увеличивать темпы обновления ВМФ.

«Однозначно можно говорить о том, что в Военно-морском флоте очень многое меняется. Я бы не стал говорить о возрождении, потому что наш флот не умирал, он и был, но выполнял свои функции в ограниченном варианте – корабли не выходили в течение практически полутора десятилетий в дальнюю морскую и океанскую зону, и так далее.

Если говорить о кораблестроении, то здесь позитивные изменения налицо. Однако, нужно отметить, что эти изменения требуют более масштабных действий – флот должен обновляться либо устареет морально и физически.

В этом плане строительство осуществляется и приходят новые корабли. Скажем, Черноморский флот пополнился тремя фрегатами, шестью подводными лодками, много единиц пришло во вспомогательный флот. Это хорошие корабли с оружием на мировом уровне. Но в количественном плане их, увы, немного…

К сожалению, если мы говорим об ударных кораблях, то сегодня строительство «восьмитысячников» (кораблей, водоизмещением восемь тысяч тонн, – авт.) – это корабли класса эсминец и выше, не ведется.

В течение уже трех десятилетий ведутся дискуссии об авианосцах, очень длительное время шли дискуссии по универсальным десантным кораблям. Для океана нужны корабли океанской зоны.

Сейчас строятся фрегаты – это неплохо, но этого мало. Появление и введение в состав флота «Курбатова», – это хорошо, но тоже мало. Таких кораблей должны быть десятки», – рассуждает Горбачев.

Он объясняет, что восстановление ВМФ – это отнюдь не «деньги на ветер», как утверждают прозападные либералы. Военное кораблестроение как высокотехнологическая отрасль обеспечивает загрузку множества смежных производств, стимулирует развитие науки и экономики. Это десятки тысяч рабочих мест по всей России.

«Кораблестроение – это очень высокотехнологичная отрасль. Иметь развитое судостроение – это прерогатива держав, которые занимают в мировой классификации первые строчки. На самом деле, по-настоящему современные военные корабли, отвечающие всем требования, может позволить небольшое количество государств, и Россия относится к ним.

К сожалению, некоторые компетенции мы утратили в постсоветские годы. Например, такие сферы, как выплавка качественного металла, который должен идти на корабли – это большой вопрос, потому что от Советского Союза откололись соседние государства, которые имели мощности. Та же Украина, мариупольский завод, николаевская, херсонская верфи, они были угроблены. А именно там Советский Союз строил корабли океанского класса, авианосцы, корабли I ранга и так далее.

Заменить на 100% импорт невозможно и это наносит ущерб нашим планам и перспективным программам. Конечно, позитив есть, подвижки вперед есть, и они идут по нарастающей. Но проблем очень много. Хотелось бы, чтобы в перспективе они были решены», – говорит Горбачев.

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57035
Re: О хорошем в нашей стране
« Ответ #16 : Октябрь 26, 2020, 15:38:52 »
https://colonelcassad.livejournal.com/6274720.html

Ударные БПЛА "Орион" поступили на вооружение

Об отечественном ударном БПЛА "Орион", первые из которых наконец переданы на вооружение ВС РФ.
Разумеется, боевые испытания различных ударных дронов проходили и ранее, но теперь у РФ уже официально есть свой ударный БПЛА принятый на вооружение.

https://youtu.be/U8tFUnDqZko

https://youtu.be/Zrw7kiv7ivI

https://youtu.be/tq4hEyhblbQ

Россия пока что в гонке ударных дронов среди отстающих - то что у ряда стран уже несколько лет имелось на вооружении и активно применялось в различных локальных войнах. у нас пока что только в процессе постановки на вооружение, плюс их еще надо наштамповать существенное кол-во - у некоторых стран ударных дронов уже сотни.
Можно ожидать, что текущие темпы развития рынка ударных БПЛА и осознание необходимости развития этого вида вооружений, позволят к середине 20х ликвидировать это отставание, как в свое время мучительно преодолевалось отставание в развитии разведывательных БПЛА.
Надо полагать, что война в Карабахе изрядно подстегнет разработки в этом виде вооружений и государственные вложения в развитие различных военных БПЛА. Ударные БПЛА это не чудо-оружие и не панацея, но это в нынешних условиях обязательный компонент вооруженных сил.

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57035
Re: О хорошем в нашей стране
« Ответ #17 : Ноябрь 04, 2020, 20:46:47 »
https://www.politnavigator.net/severnyjj-morskojj-put-vdol-rossii-bjot-rekordy-po-gruzoperevozkam.html

Северный морской путь вдоль России бьёт рекорды по грузоперевозкам

Рекордное количество транзитных грузов (1 млн. 280 тыс. тонн) было перевезено по Северному морскому пути в этом году до 1 ноября.

Об этом сообщает пресс-служба ФГБУ «Администрация Северного морского пути», передает корреспондент «ПолитНавигатора».

«Предыдущий рекорд был достигнут в 2012 году – 1 млн. 200 тыс. тонн», – уточнили в пресс-службе.

Под транзитным рейсом понимается движение судна от западной до восточной границы Северного морского пути или наоборот – от восточной до западной границы без осуществления грузовых операций в портах и пунктах Северного морского пути.

Общий объем грузоперевозок за 9 месяцев 2020 года составил 24,5 млн тонн. В основном перевозится сжиженный природный газ, а компаниям, которые его производят, предоставляется ряд налоговых преференций. В развитие инфраструктуры региона государство инвестирует 110 млрд руб.

Напомним, Россия не имеет права брать деньги за проход гражданских судов по Северному морскому пути, но обязана обеспечить их безопасность. Поэтому судовладельцы нанимают ледоколы Росатома.

Сезон навигации на Северном морском пути становится все дольше, возрождаются порты. В перспективе Россия намерена создать систему круглогодичной проводки судов. Для этого на дальневосточной верфи «Звезда» строится первый ледокол нового класса «Лидер».

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57035
Re: О хорошем в нашей стране
« Ответ #18 : Ноябрь 12, 2020, 01:33:54 »
https://colonelcassad.livejournal.com/6319086.html

Россия создаст военную базу в Судане

Договор о военном сотрудничестве подписали с Суданом еще при Аль-Башире.
Тогда же на территории Судана появилась перевалочная база ЧВКшников, которые отправлялись через Судан в ЦАР. и некоторые другие африканские страны.
Ну а теперь вот и уже официальная военная база подъехала. Базу фактически купили у Судана в обмен на поставки военной техники.

Правительство РФ предлагает подписать с Суданом соглашение о создании пункта материально-технического обеспечения ВМФ в этой стране, говорится в постановлении за подписью премьера Михаила Мишустина, опубликованном на портале правовой информации.
РФ и Судан предварительно обсудили проект документа. "Республика Судан выражает согласие Российской Федерации на создание и размещение на территории Республики Судан пункта материально-технического обеспечения, a также развитие и модернизацию его инфраструктуры для проведения ремонта, пополнения запасов и отдыха членов экипажа военных кораблей Российской Федерации", - говорится в документе, который, как отмечается, предварительно согласован сторонами.
Россия получит возможность размещать на пункте ВМФ в Судане корабли с ядерной энергетической установкой, максимальная численность состава пункта - 300 человек, говорится в проекте соглашения двух стран.
Установлено максимальное количество военных кораблей России, которым разрешено одновременное нахождение в пункте: четыре единицы, включая военные корабли c ядерной энергетической установкой, при условии соблюдения норм ядерной и экологической безопасности.

Договоренности имеют оборонительную направленность. "Настоящее соглашение действует в течение 25 лет и автоматически продлевается на последующие 10-летние периоды, если ни одна из сторон не менее чем за один год до истечения очередного периода не уведомит в письменной форме по дипломатическим каналам другую сторону o своем намерении прекратить его действие", - говорится в проекте соглашения, которое, как отмечается, стороны предварительно согласовали.
Согласно документам, РФ получит земельный участок для проведения работ.
Россия готова безвозмездно поставить Судану вооружение и военную технику для организации противовоздушной обороны пункта ВМФ РФ в этой стране.
Ранее сообщалось, что власти Судана предложили России создать базу на Красном море. В марте 2018 года сообщалось, что Россия и Судан планируют обмениваться визитами военных кораблей и авиации. Страны готовили соглашение о военном сотрудничестве, оно предполагает заходы военных кораблей и визиты военной авиации.

https://www.interfax.ru/russia/736605 - цинк
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202011110016 - полный текст соглашения.


https://korrespondent.net/world/4294340-rf-planyruet-postroyt-voenno-morskuui-bazu-v-afryke

РФ планирует построить военно-морскую базу в Африке

Россия намерена построить военно-морскую базу в Судане. Как сообщается на сайте правительства РФ, страны уже обсудили проект соглашения.

"Республика Судан выражает согласие Российской Федерации на создание и размещение на территории Республики Судан пункта материально-технического обеспечения, a также развитие и модернизацию его инфраструктуры для проведения ремонта, пополнения запасов и отдыха членов экипажа военных кораблей Российской Федерации", - говорится в документе.

Согласно соглашению, РФ сможет размещать в Судане корабли с ядерной энергетической установкой, максимальная численность состава пункта - 300 человек.

Одновременно на базе смогут находится не более четырех единиц ВМФ РФ.

"Настоящее соглашение действует в течение 25 лет и автоматически продлевается на последующие 10-летние периоды, если ни одна из сторон не менее чем за один год до истечения очередного периода не уведомит в письменной форме по дипломатическим каналам другую сторону o своем намерении прекратить его действие", - говорится в проекте соглашения.

Также сообщается, что Россия готова безвозмездно поставить Судану вооружение и военную технику для организации противовоздушной обороны базы.

Ранее власти Судана предложили России создать базу на Красном море.
« Последнее редактирование: Ноябрь 12, 2020, 02:04:49 от Игорь »

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57035
Re: О хорошем в нашей стране
« Ответ #19 : Ноябрь 26, 2020, 14:06:23 »
Робот-термометр: как компания Promobot открыла новый рынок во время пандемии

https://www.forbes.ru/partnerskie-materialy/411701-robot-termometr-kak-kompaniya-promobot-otkryla-novyy-rynok-vo-vremya

Дмитрий Иванов

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1235
Re: О хорошем в нашей стране
« Ответ #20 : Ноябрь 29, 2020, 10:30:16 »
Испытания российской противоракеты вызвали странную реакцию на Западе (ВИДЕО)

Запад снова недоволен Россией. А недоволен потому, что испуган. Недавно в Казахстане прошли испытания российской противоракеты.

Об этом тут же вышел материал на страницах американского издания Military Watch.

Авторы провели параллель между напряженностью в международных отношениях России и США, усовершенствованием ядерного оружия Вашингтоном и испытаниями новой российской противоракетной оборонной системы.

Она была испытана на полигоне, созданном еще во времена СССР. Полигон «Сары-Шаган» с тех пор нередко арендовался нашей страной.

Испытания прошли более чем успешно, о чем сообщило Министерство обороны России. Ракета поразила заданную цель, блестяще выполнив поставленную задачу.

Журналисты Military Watch отметили, что накануне наших испытаний американцы проводили свои. В море с военного корабля-эсминца также была испытана противоракетная система.

Министерство обороны России прокомментировало ситуацию, заявив, что новая защитная система России создана для лучшей защиты страны от всех видов атак.

Примечательно, что название новому противоракетную агрегату пока никому неизвестно, что вызывает некоторое беспокойство у Запада. Так, в издании принялись перебирать другие российские противоракеты, предполагая, что какая-то из известных и была на последних испытаниях. Речь о С-500 «Прометей» и А-235 «Нудоль». Однако это не точно.

https://t.me/rusvesnasu/5263
Источник: https://rusvesna.su/news/1606586826

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57035
Re: О хорошем в нашей стране
« Ответ #21 : Ноябрь 29, 2020, 19:42:55 »
https://lentaruss.ru/novaya-ugroza-dlya-belogo/?fbclid=IwAR0sklztTvKfj4GLvJP7hI_p2qI7XJPLPqFRhnM5kPFNIiGfURHBRnN08Zg

В решающий момент РФ показала свой “козырь”

По сообщениям американских СМИ, в решающий для Соединенных Штатов момент Россия неожиданно сообщила о том, что состоялся первый полет стратегического бомбардировщика нового поколения. Как заявляется, объявление этой новости «главным конкурентом» США в такой особенный момент вовсе не является демонстрацией силы перед Белым домом. По имеющимся данным, 3 ноября Объединенная авиастроительная корпорация России сообщила о том, что бомбардировщик Ту-160М2 успешно совершил первый полет с новыми двигателями с аэродрома в Казани. Как заявляют американские СМИ, эта новость «потрясла весь мир» – пишет издание ИноСМИ.

Сообщается, что испытательный полет осуществлялся на высоте шесть тысяч метров, длился 2 часа 20 минут и прошел без сбоев. Стоит отметить, что это также первый случай после распада Советского Союза, когда Россия смогла самостоятельно произвести и модернизировать бомбардировщик Ту-160, не завися от украинской цепи поставок. Как отмечают эксперты, это знаменует собой значительное усиление потенциала стратегической бомбардировочной авиации России. Ожидается, что в будущем в состав российских воздушно-космических сил войдут 50 самолетов подобного типа.

Говоря о Ту-160М2, на который российская армия возлагает большие надежды, следует упомянуть поистине уникальный бомбардировщик Ту-160. Благодаря своей плавной форме и белой окраске, самолет был назван «Белый лебедь». Несмотря на такое изящное название, мощь Ту-160 нельзя недооценивать. Даже на сегодняшний день он является лучшим в мире стратегическим бомбардировщиком с точки зрения габаритов, бомбовой нагрузки и скорости полета, а что уж говорить о десятилетиях назад.

Так чем же примечателен Ту-160? Простыми словами, самолет способен летать на сверхзвуковой скорости и обходить систему противовоздушной обороны. Это позволяет ему взлететь на Дальнем Востоке России и без дозаправки в воздухе пересечь Тихий океан, достигнув восточного побережья Соединенных Штатов и нанеся сокрушительный удар по Нью-Йорку и Вашингтону. Ту-160 является самым большим и тяжеловесным сверхзвуковым бомбардировщиком с крылом изменяемой стреловидности, максимальная скорость которого составляет 2 Маха, а максимальная дальность полета — 12 300 км.

В период холодной войны Советский Союз планировал произвести 100 самолетов данной модели, что было равно количеству бомбардировщиков В-1В в США, но этот план провалился по причине распада его. В результате большая часть произведенных Ту-160 в количестве 20 единиц досталась Украине. России удалось перевезти восемь самолетов, остальные были уничтожены Украиной под давлением Соединенных Штатов. На самом деле, такое положение дел говорит о том, насколько американцы боятся Ту-160. Из всего советского наследия, доставшегося Украине, не считая ядерной бомбы, США отправили на металлолом только две вещи: атомный авианосец и Ту-160, причем последний был уничтожен под надзором Соединенных Штатов. Стоит отметить, что после ликвидации бомбардировщика Украина получила от США экономическую компенсацию в размере 15 миллионов долларов. В то время стоимость Ту-160 составляла около 200 миллионов долларов, что крайне возмутило Россию.

Так как вся производственная линия Ту-160 находилась в основном на Украине, для России было затруднительно осуществить реконструкцию или модернизацию Ту-160. После долгих лет напряженной работы она, наконец, восстановила производственную линию данной модели самолета. В результате была выпущена модернизированная версия «Белого лебедя» — Ту-160M2. Сообщается, кроме внешнего вида и кодового названия Ту-160М2 практически не имеет ничего общего с оригинальной версией. Были обновлены все системы радиоэлектронного оборудования, включая средства индикации и управления в кабине, бортовую систему связи, систему управления, радиолокационную станцию и систему радиоэлектронной борьбы. Большая часть этого оборудования заимствована с новейшего российского истребителя пятого поколения Су-57. Стоит также отметить, что двигатель НК-32-02, которым оснащен Ту-160М2, в будущем будет устанавливаться в следующее поколение российских бомбардировщиков ПАК ДА. Хотя на этапе исследований и разработок существует много трудностей, успешный испытательный полет показал, что все характеристики данной модели двигателя достигли стандарта.

В России возлагают большие надежды на Ту-160М2. Согласно предыдущему отчету, серийное производство данной модели бомбардировщиков первоначально планировалось начать в 2023 году, причем в течение первого года планируется изготовить 50 самолетов. Если этот план осуществится, американские военные столкнутся с еще большей угрозой.

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57035
Re: О хорошем в нашей стране
« Ответ #22 : Декабрь 10, 2020, 19:37:23 »
https://www.politnavigator.net/moskovskie-sladosti-prevrashhayutsya-v-myagkuyu-silu-rossii.html

Московские сладости превращаются в «мягкую силу» России

Российская продукция продолжает пользоваться повышенным спросом на Украине.

Об этом, передает корреспондент «ПолитНавигатора», в своем блоге пишет политэмигрант из Одессы, глава аналитического бюро и аналитик проекта СОНАР-2050 Иван Лизан.

«Украинское издание «Страна.юа» написало занятный материал о продаже на Украине российских конфет. Их ввозят контрабандным путём, они стоят дороже украинских, но пользуются спросом. Во-первых, они качественнее – лучше шоколад, менее сладкие. Во-вторых, они в ярких обёртках, а порой – в случае с шекснинской фабрикой АТАГ – отличаются забавными названиями («Плотник Вася», «Слеза мужчины», «Укус женщины» и т.д)», – отмечает Лизан.

По его словам, эта ситуация показывает, что российская продукция конкурентоспособна.

«И дело не только в конфетах, но и картофеле (Брянская область одна производит его больше, чем вся Беларусь) и массе других товаров. Украину экономически колонизировали, её раздавило двумя рынками – европейским и евразийским. Сейчас в украинских магазинах масса европейских товаров, лет через 5-10 с ними всерьёз будут конкурировать товары из России.

А ещё эта история о том, что решение закрыть торгпредства РФ на Украине и в Прибалтике были верными: стимулировать торговлю они не могут, товаропотоки или стали контрабандными (бус с конфетами пропускают за 1 тыс. гривен), или ушли в офшоры и другие юрисдикции (как запчасти для ядерных реакторов).

Впору начать придумывать какие-то хитрые институты для координации полулегальных поставок продуктов питания из России на Украину – чем не мягкая сила?», – резюмирует Лизан.

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57035
Re: О хорошем в нашей стране
« Ответ #23 : Декабрь 15, 2020, 22:12:56 »
https://www.politnavigator.net/vsjo-svojo-rossiya-vernulas-v-vysshuyu-ligu-mirovojj-aviacii.html

Всё своё: Россия вернулась в высшую лигу мировой авиации

Первый полет российского самолета МС-21-310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14, состоялся сегодня на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут».

Об этом на своем официальном сайте сообщает госкорпорация «Ростех», передает корреспондент «ПолитНавигатора».

«Этот полет – результат объединения двух важнейших программ гражданского авиастроения России – самолета МС-21 и двигателя ПД-14. Усилиями ученых, конструкторов, инженеров, рабочих создается лайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации», – сказал генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов.

Полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем. Полет длился 1 час 25 минут.

Дмитрий Иванов

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1235
Re: О хорошем в нашей стране
« Ответ #24 : Декабрь 16, 2020, 11:03:02 »
Sohu: Россия провела психологическую атаку в ответ на провокации США



В очередной публикации эксперты китайского издания Sohu обсудили новую российскую ракету «Буревестник». Они уверены, что Россия совсем не случайно смакует ее скорое введение в строй во всех подробностях. Она использует испытания ракеты в качестве психической атаки на вероятного противника — пишет издание discover24.ru. Китайские аналитики вспомнили несколько инцидентов подряд у российских границ, когда корабли НАТО либо находились в непосредственно близости от внутренних вод России, либо даже врывались в них, стремясь спровоцировать моряков РФ на какие-либо ответные действия. Появление «Буревестника» на вооружении ВМФ может разом прекратить подобные провокации. Все дело в том, что эта ракета обладает уникальными характеристиками. Она может быть обнаружена противником лишь тогда, когда уже поразит цель. Сделать это раньше не представляется возможным из-за невероятно высокой скорости и малозаметности боеприпаса. Кроме того, наличие ядерного силового агрегата дает «Буревестнику» возможность преодолевать любые расстояния. Дальность ее полета не ограничена. США уже не раз заявляли, что такое вооружение, как «Буревестник», является чрезвычайно опасным. Но РФ вряд ли будет прислушиваться к тем, кто вышел из всех договоров по ядерному сдерживанию и разрабатывает собственные виды смертоносного оружия.


Источник: https://rusnext.ru/news/1608037697231911

Дмитрий Иванов

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1235
Re: О хорошем в нашей стране
« Ответ #25 : Декабрь 17, 2020, 10:48:54 »
Россия создала «Стратегию» для слежения за кораблями в Чёрном море

Новейшую систему автоматического освещения надводной обстановки «Стратегия», разработанную Научно-исследовательским институтом дальней радиосвязи (НИИДАР, входит в АО «РТИ»), тестируют в Черном море, сообщили в пресс-службе компании. Минобороны неоднократно сообщало о заходах в Черное море разведывательных и боевых кораблей НАТО, в том числе ударных эсминцев США с крылатыми ракетами на борту. В отдельных случаях западные суда пытались приблизиться к территориальным водам России. Как отметили в НИИДАР, новый комплекс слежения получил рабочее название «Стратегия» и сейчас ведет мониторинг надводной обстановки акватории Черного моря, передает РИА «Новости».  Система, отмечают в компании, использует «спутниковые и наземные автоматические информационные системы, данные различных радиолокационных станций, внутренние каналы передачи объектовой информации флота». Также в «Стратегию» поступает информация от загоризонтных радаров, способных засечь надводные цели на дальностях в несколько сотен километров. Система автоматически обрабатывает данные о принадлежности кораблей, например, зашедших в Черное море из Средиземного, определяет параметры цели, фиксирует приближение кораблей к границам или запрещенным районам. Кроме того, «Стратегия» способна анализировать и оценивать аномальное изменение оперативной обстановки. Еще одна особенность «Стратегии» — она имеет возможность двустороннего взаимодействия с техническими средствами, комплексами и системами, от которых получает информацию. Напомним, в конце ноября в Минобороны сообщили, что Черноморский флот следит за действиями заплывшего в акваторию Черного моря говна УРО ВМС США «Дональд Кук».

Источник: https://rusnext.ru/news/1608188753232006

Дмитрий Иванов

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1235
Re: О хорошем в нашей стране
« Ответ #26 : Декабрь 17, 2020, 12:50:31 »
Два новых «Авангарда» могут заступить на боевое дежурство в конце декабря




Очередные две межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) УР-100Н УТТХ с гиперзвуковым боевым оснащением «Авангард» могут заступить на боевое дежурство в одном из полков Ясненского соединения Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) в третьей декаде декабря. Об этом ТАСС сообщил в четверг источник в оборонно-промышленном комплексе. «Очередные две шахтные пусковые установки (ШПУ) с МБР, оснащенными „Авангардами“, могут заступить на боевое дежурство в одном из полков Ясненского ракетного соединения ориентировочно 25 декабря», — уточнил он в отмечаемый сегодня День РВСН.  Этот полк впервые заступил на боевое дежурство с комплексами «Авангард» 27 декабря 2019 года в составе защищенного командного пункта полка и двух ШПУ. Таким образом, к концу 2020 года в его боевом составе будет четыре ШПУ. По данным открытых источников, до недавнего времени в пяти полках Ясненского соединения было по шесть ШПУ в каждом. 13 октября министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу на селекторном совещании в военном ведомстве при обсуждении итогов работы военно-строительного комплекса в 2020 году сообщил, что «к концу года в Оренбургской области будет готова инфраструктура для постановки на боевое дежурство еще двух ракет комплекса «Авангард». Как рассказал в интервью газете «Красная звезда» накануне Дня РВСН, которое отмечается в Вооруженных силах РФ 17 декабря, командующий войсками Сергей Каракаев, создание ракетного комплекса «Авангард» «открыло эру стратегического гиперзвукового оружия». Первый ракетный полк, вооруженный комплексом с гиперзвуковыми планирующими крылатыми блоками, заступил на боевое дежурство в Ясненском соединении в Оренбургской области в конце 2019 года. Боевой блок «Авангард» способен лететь в плотных слоях атмосферы на гиперзвуковой скорости до 27 М (около 32 тыс. км/ч), маневрируя по курсу и высоте и преодолевая любую противоракетную оборону. Впервые о комплексе сообщил президент России Владимир Путин в марте 2018 года. Авангард

Источник: https://rusnext.ru/news/1608182523231991

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57035
Re: О хорошем в нашей стране
« Ответ #27 : Декабрь 19, 2020, 00:57:40 »
https://www.politnavigator.net/rossiya-spustila-na-vodu-gigantskuyu-samodvizhushhuyusya-nauchnuyu-platformu.html

Россия спустила на воду гигантскую самодвижущуюся научную платформу

Уникальная ледоходная платформа «Северный полюс» проекта 00903 была спущена сегодня на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге.

Об этом сообщает официальный сайт Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), передает корреспондент «ПолитНавигатора».

«Сегодня мы спускаем на воду уникальное судно. Эта ледостойкая самодвижущаяся платформа, которую давно ждала наша научная отрасль, будет изучать Северный Ледовитый океан», – сказал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Платформа строится по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет). Экспедиции на ней будут длиться месяцами.

«Потепление климата, исчерпание природных ресурсов поставили новые задачи в изучении Северного Ледовитого океана. Совместными усилиями проектанта, учеными института Арктики и Антарктики, Росгидромета и специалистами Адмиралтейских верфей был создан этот уникальный технический проект, реализация которого началась почти два года назад.

Сегодня наше предприятие в очередной раз подтвердило свою компетенцию в строительстве сложных наукоемких судов», – сказал генеральный директор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков.

ЛСП «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17).

ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до минус 50 градусов и влажности 85%.

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57035
Re: О хорошем в нашей стране
« Ответ #28 : Декабрь 20, 2020, 20:33:09 »
В чём уникальность российской самоходки «Спрут-СДМ1»

https://russian.rt.com/russia/article/813920-sprut-sdm1-tank-ispytaniya?fbclid=IwAR23S7nAFB_TP0AgOZXnKoU_Ho8hqxYjy5v03e5qogal4SR0n-WF9QZ_UGg

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57035
Re: О хорошем в нашей стране
« Ответ #29 : Декабрь 25, 2020, 16:31:15 »
https://russian.rt.com/russia/article/815882-bolshoi-desantnyi-korabl-vmf-rossii-proekt?fbclid=IwAR2LkT1KYnxwojz3PEgiBg1kvurFZtQEqJPP0nbbiCVFQPX4PiUK87A17ng

«Задачи по захвату плацдармов»: как новейший десантный корабль «Пётр Моргунов» усилит ВМФ России

В Калининграде 23 декабря состоялась церемония приёма в состав Военно-морского флота РФ новейшего большого десантного корабля (БДК) проекта 11711 «Пётр Моргунов». Об этом сообщает Минобороны России.

«В ходе церемонии был зачитан приказ главнокомандующего ВМФ России (адмирала Николая Евменова. — RT) о зачислении корабля в состав ВМФ. Адмирал Николай Евменов вручил командиру БДК «Пётр Моргунов» капитану 2-го ранга Вячеславу Соловьеву Андреевский флаг, который затем был освящён настоятелем Свято-Георгиевского кафедрального собора архимандритом Софронием и поднят на флагштоке корабля», — говорится в сообщении.

Как заявил Евменов на церемонии, БДК «Пётр Моргунов» является «ещё более совершенным по сравнению со своим предшественником, большим десантным кораблём «Иван Грен», по целому ряду характеристик».

«Мы идём в ногу со временем и научно-техническим прогрессом. Каждый последующий корабль этого проекта, а в настоящее время ещё два корабля строятся на стапелях завода «Янтарь», будет воплощать в себя новые, инновационные решения. Приём в состав БДК «Пётр Моргунов» ещё раз свидетельствует о том, что у нас успешно развёрнуто строительство кораблей крупного водоизмещения океанской зоны и идёт процесс оснащения этими кораблями российского флота», — сказал Евменов.

По словам главнокомандующего, строительство больших десантных кораблей проекта 11711 «позволяет говорить об ощутимом повышении возможностей десантно-высадочных средств ВМФ».

«Большой десантный корабль «Пётр Моргунов» существенно усилит надводную составляющую Северного флота и эффективность выполнения поставленных задач. Это особенно важно в связи с получением Северным флотом нового статуса. Экипаж на высоком уровне профессионализма обеспечил все этапы испытаний своего корабля и готов к выполнению своих обязанностей в составе флота», — подчеркнул Евменов.

Он также сообщил, что «Пётр Моргунов» в 2021 году «совершит переход к месту постоянной дислокации — на Северный флот».

Как сообщили в Минобороны, корабль назван в честь первого кавалера ордена Нахимова I степени — начальника береговой обороны Черноморского флота в годы Великой Отечественной войны генерал-лейтенанта Петра Моргунова.

Корабль был разработан ОАО «Невское проектно-конструкторское бюро», а построил его Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь».

«Пётр Моргунов» имеет водоизмещение 5 тыс. тонн, на нём размещено современное крановое оборудование, предназначенное для погрузки техники на судно. Кроме того, транспортировка технического оборудования может осуществляться через аппарель (платформа для высадки десанта на берег).

Корабль сможет принять на борт 13 танков или более 30 бронетранспортёров и боевых машин пехоты. Кроме того, предусмотрена возможность погрузки усиленного батальона морской пехоты.

Дальность плавания судна — до 4 тыс. миль, что «позволит ему выполнять задачи в дальней морской зоне». На борту «Петра Моргунова» также могут временно базироваться разные типы корабельных вертолётов.

Напомним, в ноябре во время госиспытаний экипаж этого десантного корабля «отработал задачу по уничтожению плавающей мины». Об этом сообщало российское Минобороны.

«В морских полигонах Балтийского флота экипаж корабля совместно с представителями промышленности выполнил стрельбы из 30-мм артиллерийского комплекса АК-630М по условной плавающей мине. В результате стрельб макет плавающей мины был успешно уничтожен огнём малокалиберной артиллерии», — отметили в ведомстве.

По данным оборонного министерства, на предыдущих этапах испытаний корабли и суда Балтийского флота «обеспечили артиллерийские стрельбы БДК по морским целям, а самолёты и вертолёты морской авиации флота произвели облёт корабля, имитируя действия средств воздушного условного противника на различных скоростях, высотах и дистанциях». Эти манёвры нужны были в том числе для проверки радиотехнического вооружения корабля и радиолокационных станций комплексов ПВО, а также для выполнения стрельб по воздушным целям, заявили в Минобороны.
Десантный проект

Стоит отметить, что «Пётр Моргунов» — второй по счёту корабль проекта 11711, ставшего, как отметили в Минобороны, «новейшим развитием проекта 1171, по которому в 1960—1970-е годы ПСЗ «Янтарь» построил серию из 14 кораблей».

Головным большим десантным кораблём проекта 11711 является «Иван Грен».

Это судно было включено в состав Военно-морского флота РФ в июне 2018 года.

Как сообщало тогда Минобороны, во время выходов в море и межбазовых переходов корабль продемонстрировал «хорошие мореходные качества и слаженную работу всех систем жизнеобеспечения».

«Итогом испытаний стало подтверждение полного соответствия его тактико-технических характеристик спецификационным данным технического проекта», — отмечалось в заявлении ведомства.

В апреле прошлого года в рамках проекта 11711 на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде состоялась закладка следующих двух больших десантных кораблей проекта 11711 — «Василий Трушин» и «Владимир Андреев».

Как сообщало Министерство обороны, все десантные корабли проекта 11711 «предназначены для высадки десанта, перевозки техники и оборудования».

«На них могут поместиться 13 основных танков, 36 БТР или БМП либо 300 военнослужащих десанта. На вооружении стоят шестиствольные автоматические пушки калибра 30 мм. Длина корабля — 120 м, ширина — 16,5», — говорилось в сообщении ведомства.
«Гибкий инструмент»

Как отметил в комментарии RT военный эксперт Алексей Леонков, приёмка в состав ВМФ «Петра Моргунова» — показатель того, что «Россия успешно обновляет парк десантных кораблей, а военные выполняют программу перевооружения флота».

«Такое судно поможет решать крайне важные задачи. Корабли такого рода необходимы, поскольку к авиационным ударным группировкам в настоящее время изменяются требования: нужны мобильность, современные средства вооружения, чтобы в их составе можно было выполнять задачи по захвату плацдармов. И для этого требуются современные десантные корабли, такие как «Пётр Моргунов», «Иван Грен», — они выполняют данные установки», — сказал аналитик.

Как сообщил в разговоре с RT эксперт Академии военных наук Владимир Прохватилов, новейшие большие десантные корабли необходимы «для проецирования военной силы в отдалённые территории».

«Я высоко оцениваю усилия российских военных в этом направлении. Мы строим то, что нам надо. России, безусловно, нужен сбалансированный военно-морской флот, и большие десантные корабли — одно из важнейших звеньев такого флота», — отметил он.

Новейшие десантные корабли проекта 11711 призваны выполнять задачи, которые будут ставиться перед экспедиционными силами ВМФ РФ, пояснил Леонков.

«При этом учитываются различного рода сценарии. Но главное для этих судов — не просто высадить десант, но и оказать ему огневую поддержку. Понятно, что в составе экспедиционных сил будут не только корабли проекта 11711, но и другие современные корветы, фрегаты, которые сейчас поступают на вооружение ВМФ России», — сообщил аналитик.

Военный эксперт, директор по развитию Фонда содействия технологиям XXI века Иван Коновалов, в свою очередь, заявил, что корабли проекта 11711 — это «то, что сейчас необходимо российскому флоту».

«Очень отрадно наблюдать, как развиваются наши военно-морские силы. «Пётр Моргунов» и другие корабли проекта станут незаменимыми в боевых операциях на отдалённых театрах военных действий», — отметил он.

Леонков же добавил, что крайне важная особенность кораблей проекта 11711 — возможность их дальнейшей модернизации.

«Россия не будет просто создавать корабль с фиксированными функциями на десятилетия, чтобы он ходил в одной и той же комплектации. Цель — менять эту комплектацию, исходя из текущих боевых задач. Таким образом, эти суда станут гибким инструментом в руках военачальников России, который будет способен решать задачи в ближней и дальней морской зоне», — заключил аналитик.