Автор Тема: О хорошем в нашей стране  (Прочитано 39615 раз)

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57044
Re: О хорошем в нашей стране
« Ответ #90 : Декабрь 22, 2021, 13:10:16 »
https://colonelcassad.livejournal.com/7312720.html

Две новые АПЛ вошли в состав ВМФ РФ

У ВМФ РФ сегодня пополнение.
В состав флота вошли две атомные подводные лодки "Князь Олег" и "Новосибирск".

https://youtu.be/AvAv0363UWg

Про АПЛ типа "Борей-А" можно почитать вот здесь http://bastion-karpenko.ru/955A-borey-a/
Про АПЛ типа "Ясень-М" можно почитать вот здесь https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/podvodnye-lodki/885-yasen/

Осенние испытательные пуски "Булавы" с "Князя Олега".

Хорошее пополнение, особенно на фоне мрачной истории с сгоревшим корветом.

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57044
Re: О хорошем в нашей стране
« Ответ #91 : Январь 14, 2022, 02:57:41 »
https://colonelcassad.livejournal.com/7369499.html

Первый полет нового Ту-160М

Вчера прошел первый полет нового Ту-160М - первого собранного с нуля после уничтожения СССР.

https://youtu.be/Nf884Ya8hic

Также заявлено, что восстановлен полный цикл производства подобных машин, что намекает на то, что определенное кол-во таких бомбардировщиков будет собрано и поставлено на вооружение.

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57044
Re: О хорошем в нашей стране
« Ответ #92 : Январь 21, 2022, 00:09:46 »
https://vz.ru/news/2022/1/20/1139605.html

Россия установила рекорд по несырьевому экспорту

В 2021 году Россия существенно нарастила несырьевой неэнергетический экспорт, побит рекорд, сообщила глава Российского экспортного центра (входит в ВЭБ.РФ) Вероника Никишина.

Никишина рассказала, что «по итогам января–ноября 2021 года несырьевой неэнергетический экспорт России составил 170,5 млрд долларов, а по результатам целого года мы оцениваем рост ННЭ в 36%, до более чем 191 млрд долларов, что стало новым историческим максимумом», передает РИА «Новости».

Рост отмечается почти во всех товарных сегментах, но наиболее масштабным он получился по черным и цветным металлам, удобрениям, продукции деревообработки, химическим веществам, пластмассам и энергооборудованию.

Никишина добавила, что пандемия создала новые возможности для отечественных производителей, чтобы выйти на глобальные рынки и закрепиться на них.

Аналитический центр группы РЭЦ за 11 месяцев 2021 года фиксирует положительную динамику по всем основным отраслям: например, экспорт химической промышленности увеличился на 54%, металлургии – на 52%, ЛПК – на 43%, машиностроения – на 31%, продовольствия – на 23%.

Основными импортерами российской продукции стали Китай – 15,6 млрд долларов, Казахстан – 14,4 млрд долларов, Белоруссия – 11,4 млрд долларов, Турция – 10,9 млрд долларов, США – 7,9 млрд долларов.


https://vz.ru/economy/2022/1/20/1139515.html

России удалось заработать в 2021 году рекордную сумму

 В прошлом году экспорт из России более чем в три раза превысил импортные операции. Профицит счета платежного баланса поставил новый исторический рекорд в 120 млрд долларов. Это позволило России накопить небывалые в истории резервы – еще в августе они превысили 600 млрд долларов. Сможет ли Россия продолжить макроэкономический успех в 2022 году?

Текущий счет платежного баланса вырос сразу в 3,3 раза – до рекордных 120,3 млрд долларов по сравнению с 36 млрд долларов в 2020 году, следует из данных ЦБ РФ. В прошлом году вырос и экспорт, и импорт, однако первый серьезно опередил второго.

Так, Россия заработала на экспорте 489,8 млрд долларов (рост на 47%), а потратила на импорт лишь 303,9 млрд долларов (рост на 27%). Разница этих показателей и дала рекордный профицит счета текущих операций в 120,3 млрд долларов.

«Это не только более чем в три раза превышает уровень предыдущего, кризисного 2020 года, но и выше предыдущего исторического максимума в 115,7 млрд, достигнутого в 2018 году», – замечает руководитель отдела макроэкономического анализа ФГ «Финам» Ольга Беленькая.

Россия не просто вернулась на «допандемийный» уровень заработка, но и серьезно увеличила свои доходы по сравнению с 2019 годом: нефтегазовый экспорт в стоимостном выражении вырос на 16,6%. Конечно, во многом помогла благоприятная внешняя конъюнктура – выросли цены и спрос на сырье.

Благодаря небывалому росту цен на газ, его экспорт в стоимостном выражении вырос более чем на треть, что привело к необычной ситуации. Стоимость газового экспорта впервые за 13 лет превысила доходы от экспорта нефтепродуктов. Это случилось в четвертом квартале 2021 года, когда Россия экспортировала природного газа на 20,8 млрд долларов, а нефтепродуктов лишь на 18,5 млрд долларов. В четвертом квартале Россия заработала на экспорте газа 7,7 млрд, или в 1,6 раза больше, чем в третьем квартале.

Цены в газовых контрактах с Газпромом подросли в четвертом квартале, потому что большинство контрактов в прошлые годы были переведены на спотовую привязку по требованию самих европейцев, которые теперь расплачиваются за свои желания.

Россия заработала на продаже газа на треть больше, чем в допандемийном 2019 году, на экспорте нефтепродуктов – на 2,6% больше, на экспорте СПГ – на 4%. Экспорт в деньгах не дотянул до 2019 года только по нефти (снижение почти на 10%). Здесь проблема не в цене – нефть в прошлом году тоже существенно подросла. Средняя цена на нефть марки Urals в 2021 году составила 69 долларов, что на 65% выше среднегодового уровня за 2020 год, отмечает Беленькая.

Все дело в объемах экспорта, которые не удалось увеличить до уровня 2019 года из-за ограничений со стороны ОПЕК+. Впрочем, разморозка объемов добычи продолжается. Все-таки по сравнению с 2020 годом рост и по деньгам, и по объемам имеется. А уже в 2022 году ситуация с экспортом сырой нефти по этим показателям должна добраться и до допандемийного уровня. Тем более, что ее цена продолжила идти вверх и уже впервые добралась до высот 2014 года – 89 долларов за баррель.

Отмечается значительный рост цен также по другим сырьевым товарам российского экспорта – металлы, сельскохозяйственная продукция и удобрения, отмечает Беленькая. Так, экспорт удобрений за 11 месяцев 2021 года в деньгах вырос на 66-84%, экспорт машин и оборудования – на 32%. На фоне энергетического кризиса в Китае экспорт электроэнергии увеличился почти в два раза в физическом выражении и в 2,6 раза в стоимостном.

Экспорт сельскохозяйственной продукции из России в прошлом году вырос почти на 22%, до более 36 млрд долларов. На продаже зерна российские экспортеры заработали 11 млрд рублей (рост экспорта на 10%), на продаже рыбы и морепродуктов – до 5,3 млрд (рост на 34%), на поставках масложировой продукции – 7 млрд (рост на 48%), продаже продукции пищевой и перерабатывающей промышленности – 4,7 млрд (рост на 13%), мясной и молочной продукции – почти 1,5 млрд (рост на треть). Главными покупателями российской сельхозпродукции остаются Евросоюз, Турция и на третьем месте – Китай. Все они значительно нарастили импорт из России за год.

«По итогам января–ноября 2021 года несырьевой неэнергетический экспорт России составил 170,5 млрд долларов, а по результатам целого года мы оцениваем рост ННЭ в 36%, до более чем 191 млрд долларов, что стало новым историческим максимумом», - рассказала глава Российского экспортного центра Вероника Никишина.

Рост отмечается почти во всех товарных сегментах, но наиболее масштабным он получился по черным и цветным металлам, удобрениям, продукции деревообработки, химическим веществам, пластмассам и энергооборудованию.

Пандемия создала новые возможности для отечественных производителей, чтобы выйти на глобальные рынки и закрепиться на них, считает Никишина.

Благодаря этому Россия не увеличила свою зависимость от нефтегазовых доходов.

    «Доля ненефтегазового экспорта увеличилась до 49% по сравнению с 45% в 2020 году, однако остается значительно ниже показателей прошлых лет. В 2019 году она была 57%»,

– отмечает Беленькая. «Это заметный прогресс в российской экономике, о нефтегазовой игле почти не говорят, хотя работать всегда есть над чем. Диверсификация источников доходов – процесс небыстрый», – говорит аналитик EXANTE Владимир Ананьев.

Рекордный профицит счета текущих операций позволил России серьезно нарастить международные валютные резервы. По оценке ЦБ, они пополнились на 63,5 млрд долларов. «К сожалению, ощутить выгоды от этого рядовым гражданам в виде укрепления курса рубля не удалось вследствие механизма бюджетного правила, при котором нефтегазовые сверхдоходы выкупаются Минфином на внутреннем валютном рынке, из-за высоких значений оттока капитала (72 млрд долларов) и геополитических рисков», – говорит Беленькая. И это важное преимущество России в условиях санкционного давления Запада и угрозы военного противостояния на Украине. «Риск санкций обязательно потребует дополнительных расходов, и у страны будет откуда брать эти средства», – говорит Ананьев.

Впрочем, судя по внешней конъюнктуре и при отсутствии новых санкций и войны, эксперты ждут пока не менее «урожайный» для России 2022 год.

«В текущем году мы также ожидаем сильных экспортных поступлений – этому будет способствовать ожидаемый рост добычи и экспорта российской нефти в соответствии с постепенным смягчением ограничений ОПЕК+, а также в целом благоприятная конъюнктура мировых товарных рынков», – говорит Ольга Беленькая.

    «Судя по всему, «омикрон» рынки не напугал, и цены на энергоносители продолжат расти по мере восстановления экономик. Это один фактор. А другой – геополитика. Если рубль останется слабым, то бюджет продолжит пополняться рекордными темпами»,

– добавляет Владимир Ананьев.
« Последнее редактирование: Январь 21, 2022, 02:07:39 от Игорь »

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57044
Re: О хорошем в нашей стране
« Ответ #93 : Январь 21, 2022, 02:09:31 »
https://www.rbc.ru/business/20/01/2022/61e918649a794770e52d774a

«Трансмашхолдинг» выиграл контракт на $864 млн на поезда для Аргентины

«Трансмашхолдинг» (ТМХ) стал победителем тендера на поставку 560 вагонов электрички серии «Иволга» в Аргентину общей стоимостью $864 млн.

«Министерство транспорта Аргентины объявило «ТМХ Интернэшнл» (100% дочернее предприятие АО «Трансмашхолдинг») победителем тендера на поставку 70 электропоездов переменного тока (560 вагонов) общей стоимостью $864 млн», — сказано в сообщении (есть у РБК).

Ожидается, что поставки продукции начнутся через 27 месяцев после вступления договора в силу и завершатся в течение четырех лет. В компании отметили, что проводившийся аргентинской стороной международный тендер предполагает разработку, производство, поставку и послепродажное обслуживание восьмивагонных электропоездов для колеи 1676 мм (в России ширина колеи составляет 1520 мм. — РБК).

«В ходе нескольких этапов оценивались не только технические и экономические параметры, но также соответствие тендерных предложений современным ожиданиям пассажиров. В общей сложности процесс выбора поставщика занял более трех лет», — пояснили в компании и уточнили, что поезда будут задействованы в пригородном сообщении между Буэнос-Айресом и городами-сателлитами.

Согласно информации на сайте ТМХ, холдинг является одним из ведущих в мире производителей электропоездов и рельсовых автобусов. Техника компании эксплуатируется в России, Монголии, Литве, Сербии, Армении и Казахстане. Производственные мощности позволяют ей выпускать более 850 вагонов в год.

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57044
Re: О хорошем в нашей стране
« Ответ #94 : Январь 25, 2022, 03:24:01 »
https://vz.ru/society/2022/1/24/1140112.html

Морскую авиацию ВМФ срочно усиливают и обновляют

Су-24М в штурмовых полках заменяются на Су-30СМ. Эти самолеты обеспечивают на порядок более высокие шансы на успех и несоизмеримо меньший уровень прогнозируемых потерь.

Летом 2020 года в СМИ прошла обнадеживающая новость: для Морской авиации будут заказаны новые самолеты – Су-30СМ2. Эту модификацию описывали следующим образом: вместо РЛС Н011 «Барс» на самолете будет установлена РЛС Н035 «Ирбис» с пассивной фазированной антенной решеткой (ПФАР) от истребителя Су-35С. Генераторы штатных двигателей АЛ-31Ф, которые установлены на Су-30СМ, не смогли бы обеспечить такую РЛС по мощности, поэтому вместо них самолет должен был бы получить и двигатели от Су-35С – АЛ-41Ф. Эти нововведения подняли бы мощь самолета на порядок.

«Ирбис» – это РЛС с очень высокой мощностью излучения. Для самолета, атакующего корабль, нужна как раз прежде всего мощность, и у «Ирбиса» она есть. Дальность, на которой «Ирбис» может обнаружить крупный корабль, исчисляется сотнями километров. При наличии данных разведки о местонахождении и составе отряда боевых кораблей «Ирбис» позволяет, просто пересчитав отметки на экране в кабине, опознать обнаруженную надводную цель. После чего возникает возможность пустить Х-35 не просто с большого расстояния, а с безопасного – а это, что называется, совсем другое дело.

В августе 2020-го было объявлено, что Морская авиация получит 46 таких самолетов. Летом 2021 года стало известно о начале подготовки летчиков из 4-го гвардейского авиаполка к получению подобных машин. И вот теперь стало известно, что первые из них изготовлены – а значит, видимо, скоро встанут в строй. Источники заявляют, что первые четыре машины поступят на Балтийский флот. «Перевооружение отдельного морского штурмового авиационного полка морской авиации с самолетов Су-24М на самолеты Су-30СМ2 в полтора раза повысит его боевой потенциал», заявляется производителем.

    Самолет, правда, оказался немного другим. Согласно официальным сообщениям, самолет получил модернизированную РЛС (не другую, как должно было быть), новые средства поражения (без указания того, какие). Дальность обнаружения целей выросла, но неизвестно насколько. Проведена работа по импортозамещению комплектующих.

Это, безусловно, хорошо. Однако, есди двигатели отсались старыми АЛ-31Ф (про другие двигатели официальные лица ничего не сообщают), то и радикально более мощного радиолокатора там нет. Отсюда следует, что дальность обнаружения если и выросла, то ненамного. А значит, и боевая эффективность самолета от уровня СМ тоже выросла не так сильно, как могла бы.

Еще в апреле 2021 года источники в авиапроме сообщали, что быстро сделать новый самолет не получается, а в модернизации будет два этапа. На первом – речь будет идти именно о несколько модернизированных самолетах со старыми двигателями и немного обновленным радиоэлектронным оборудованием, а самолеты второго этапа модернизации будут поставляться после 2023 года. Но тогда, в апреле, это была неподтвержденная информация. Сейчас можно считать, что сообщения этих источников оказались правдой: сначала в Морскую авиацию пошли самолеты первого этапа.

Представляет интерес и сообщение о новых средствах поражения. О новых противокорабельных ракетах воздушного базирования не сообщалось. Для ударов по берегу вскоре обещают гиперзвуковую ракету, но не обещают ее противокорабельный вариант.

    Единственной противокорабельной ракетой, которая может производиться серийно и способна на порядок повысить боевые возможности Су-30СМ, является ПКР «Оникс».

С помощью российских специалистов аналог такой ракеты – ПКР «Брамос» – успешно прописался на индийских Су-30МКИ в авиачастях, предназначенных для уничтожения надводных целей. Технически новые Су-30СМ2 могли бы быть доработаны для ее применения. Тяжелая сверхзвуковая ПКР для поражения особо защищенных и важных целей реально нужна. Но о такой ли ракете идет речь? На этот вопрос пока нет никакого ответа.

Но в целом ситуация с перевооружением в Морской виации ВМФ внушает осторожный оптимизм. Обновление парка самолетов продолжается – и это исключительно важно. Су-24М в Морской авиации уже изжили себя. Простой пример – если бы английский эсминец «Дефендер» пришлось бы топить у Крыма, то Су-30СМ (и СМ2) имели бы шансы сделать это или вообще без потерь, или с минимальными потерями в самолетах, а Су-24М – нет. Су-24М нужно срочно менять, и именно для этого новые машины поступают в Морскую авиацию. Авиаполки ВМФ РФ в любом случае станут мощнее с этими самолетами. Особенно если в итоге их окажется в Вооруженных силах не четыре, а хотя бы несколько десятков машин.

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57044
Re: О хорошем в нашей стране
« Ответ #95 : Февраль 04, 2022, 02:03:22 »
https://rusvesna.su/news/1643890300

ООН признала Москву лучшим мегаполисом мира по важным показателям

Согласно Индексу городского процветания ООН, Москва признана лучшим мегаполисом мира по качеству жизни и уровню развития инфраструктуры.

2 февраля была опубликована краткая версия исследования. Полный текст станет доступен 31 марта, в него будут включены подробное описание методологии и таблицы данных.

Индекс городского процветания — это комплексный инструмент оценки и мониторинга уровня процветания и сбалансированности развития городов мира.

Отмечается, что эксперты проанализировали показатели 50 крупнейших городов мира, в результате в итоговый рейтинг вошли 29 мегаполисов: Бангкок, Богота, Буэнос-Айрес, Гонконг, Дар-эс-Салам, Дели, Джакарта, Лагос, Лима, Лондон, Мадрид, Мехико, Москва, Найроби, Нью-Йорк, Осака, Париж, Пекин, Сантьяго, Сан-Паулу, Сеул, Сидней, Сингапур, Токио, Торонто, Хошимин, Шанхай, Ухань и Эр-Рияд.

Вместе с Сингапуром и Торонто Москва вошла в тройку самых процветающих мегаполисов мира по комплексной оценке.

Среди десяти городов — лидеров индекса также Сидней, Лондон, Париж, Мадрид, Шанхай, Гонконг и Нью-Йорк.

В категории «Развитие инфраструктуры» (Infrastructure development), где оценивается уровень развития жилищной, социальной, ИКТ, транспортной инфраструктуры, уровень городской мобильности, включённости в международные транспортные потоки, а также эффективность использования городского пространства, Москва стала первой, опередив Гонконг и Париж.

В категории «Качество жизни» (Quality of life), в которой оценивается уровень развития в сфере здравоохранения, образования, науки и технологий, культуры и досуга, безопасности, а также общественных пространств, Москва также заняла первое место, опередив Сингапур и Гонконг.

В категории «Управление и законодательство» (Urban governance and legislation), в которой оценивается уровень участия жителей в политической жизни города, условия для открытия бизнеса, управление пространственным развитием города и уровень развития сервисов электронного правительства, Москва вошла в топ-10 мегаполисов мира.

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57044
Re: О хорошем в нашей стране
« Ответ #96 : Февраль 10, 2022, 23:56:48 »
https://colonelcassad.livejournal.com/7437408.html

Су-30 обогнал F-15 по продажам

Су-30 лучше всего подходит на роль передового и высококлассного, но относительно недорогого истребителя поколения 4+ на мировых рынках, считает редакция журнала Military Watch. По ее мнению, самолет продолжит пользоваться значительным спросом, несмотря на давление США на потенциальных клиентов, а с 2018 года и угрозу экономических санкций.

С середины 1990-х годов Россия активно продает свой двухмоторный тяжелый истребитель Су-30 (по классификации НАТО Flanker или "Фланкер"). Благодаря клиентуре на четырех континентах Су-30 стал самой популярной экспортной моделью в своем семействе. Истребитель строится на усовершенствованном планере еще советского Су-27, поступившего на вооружение в 1985 году как аналог американского F-15 Eagle ("Орел"). Изначально он предназначался как дальний перехватчик советской ПВО с расчетом улучшить и без того непревзойденную выносливость конструкции. Самолет поставлялся в двухместной комплектации, которая больше подходит для дальних полетов, однако с распадом СССР российские ВВС не закупили его в сколько-нибудь значительном количестве.
Тем не менее, получив новую роль многоцелевого истребителя высокой выносливости с более совершенной аппаратурой и системами радиоэлектронной борьбы, Су-30 заинтересовал иностранцев. Кроме того, самолет получил одну из точнейших в мире систем наведения "воздух — земля" и противокорабельное вооружение, сохранив при этом улучшенные параметры оригинального планера. Характеристики "воздух — воздух" также значительно улучшились в конце 90-х, когда по условиям сделки с Индией самолет получил ряд технологий с истребителей Су-35 и Су-37, включая дестабилизаторы и двигатели с управляемым вектором тяги для большей маневренности. Эти истребители считались самыми маневренными в мире, пока в декабре 2005 года ВВС США не приняли на вооружение F-22 Raptor ("Хищник") с сопоставимыми характеристиками. Индийская модификация Су-30МКИ легла в основу большинства будущих Су-30, которые выпускаются как на экспорт, так и для нужд ВВС и ВМФ России — те с опозданием приобретают истребители с 2009 года.

Американский F-15 Eagle сохранил сопоставимые с Су-30 возможности в ряде областей. "Орел" оказался даже быстрее, но ему не хватало маневренности, системы инфракрасного поиска и отслеживания, а также вооружений, как у "Фланкера". Кроме того, Су-30 стоил вдвое меньше, и Россия с готовностью продавала истребители практически любому покупателю, от Уганды и Анголы до Китая, Индонезии и Индии. F-15 же в первые 25 лет своего существования экспортировался лишь трем ближайшим оборонным партнерам Америки, и даже ослабленные ограничения на экспорт все равно оказались гораздо жестче, чем для Су-30. Американским союзникам более низкого уровня — например, Египту и Ираку — пришлось довольствоваться одномоторным легким истребителем F-16 Fighting Falcon ("Боевой сокол"), хотя его возможности значительно уступают обоим самолетам для завоевания превосходства в воздухе. А несоюзникам высококлассные американские истребители не полагались вовсе.

Запреты на продажу оружия ряду государств из-за смены режима, — например, Ирану в 1980-х годах, Индонезии и Пакистану в 1990-х и Египту в 2013 году, причем под них попали даже запчасти для уже поставленных истребителей, как это было с иранскими F-14 или индонезийскими F-16, — отвадили ряд государств от приобретения американской техники. Яркими примерами стали те же Индонезия и Египет, где заказы на американские истребители иссякли даже после восстановления отношений, — причем первая выбрала Су-27 и Су-30, а второй — МиГ-29, а затем Су-35. Кроме того, США устанавливают обширные ограничения на использование самолетов высокого класса типа F-15 и даже оговаривают условия на аэродромах их базирования. Все это подорвало их привлекательность по сравнению с Су-30, которые можно использовать свободно.

Гораздо более доступная цена российского тяжелого истребителя поколения 4+ для завоевания превосходства в воздухе по сравнению с американским одномоторным легким истребителем F-16 стала залогом популярности Су-30. Интерес к нему вырос еще сильнее из-за возможностей нанесения точного удара и противокорабельной защите: благодаря им самолет стал более универсальным в использовании по сравнению с Су-27 и F-15C. Широта модельного ряда под разные бюджеты и эксплутационные требования клиентов — от самых навороченных вариантов МКМ, МКИ и МКА для Малайзии, Индии и Алжира до более дешевого MK2 для поставок в Венесуэлу, Анголу и Вьетнам — стала еще одним важным фактором в его пользу. На кризис в Тайваньском проливе в 1990-х, когда ВМС США направили авианосную ударную группу на расстояние менее 100 км от побережья Китая, Пекин ответил заказом на Су-30МКК и МК2 для решения морских ударных задач. Оперативные поставки произвели революцию в возможностях Китая угрожать западным военным кораблям с воздуха. Страна также заложила основы для предотвращения доступа в морскую зону (так называемое ограничение и воспрещение доступа и маневра или A2AD), — с тех пор китайская система стала одной из самых эффективных в мире. Кроме того, парк Су-30МКК НОАК прошел модернизацию и получил передовые боеприпасы китайского производства как для завоевания превосходства в воздухе, так и для борьбы на морском театре.

И если Су-30 остался в массовом производстве как дешевая альтернатива более современному и эффективному Су-35, то F-15, наоборот, значительно подорожал и превзошел по цене даже малозаметный F-35A. На сегодняшний день F-15 — самый дорогой американский истребитель из доступных на экспорт, кроме авианосных. Модификации F-15SG, F-15SA и F-15Q, разработанные для Сингапура, Саудовской Аравии и Катара соответственно, получили усовершенствованные радары с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Благодаря этому функциональность датчиков по сравнению с Су-30 выросла, но и стоимость по сравнению с "Фланкером" возросла на треть и перевалила за 100 миллионов долларов.

В сочетании с дороговизной боеприпасов американского производства по сравнению с российскими аналогами последние варианты для подавляющего большинства клиентов оказались вовсе недоступны. Эти затраты делают новейшие варианты F-15 более дорогими, чем даже большинство истребителей пятого поколения, включая российский истребитель для завоевания превосходства в воздухе Су-57, который уже предлагается на экспорт целому ряду клиентов, а также F-35A. Таким образом логично предположить, что Су-30 лучше подходит на роль передового и высококлассного, но относительно недорогого истребителя поколения 4+ на мировых рынках. Вероятно, он продолжит пользоваться значительным спросом, несмотря на давление США на потенциальных клиентов, а с 2018 года и угрозу экономических санкций.

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57044
Re: О хорошем в нашей стране
« Ответ #97 : Февраль 17, 2022, 12:59:17 »
https://www.politnavigator.net/v-rossii-stroyat-zhilya-bolshe-chem-vo-vsjom-sssr.html

В России строят жилья больше, чем во всём СССР

В предстоящие десять лет в России планируется построить миллиард квадратных метров жилья. Не позже 2030 года предстоит улучшать жилищные условия не менее пяти миллионов семей ежегодно, вводить до 120 миллионов квадратных метров в год

Об этом сегодня в Госдуме РФ заявил вице-премьер Марат Хуснуллин, передает корреспондент «ПолитНавигатора».

    «За предстоящие десять лет мы должны построить один миллиард квадратных метров жилья, каждый пятый метр жилья в стране должен стать новым. Мы не просто об этом говорим, мы к этому шаг за шагом идем», – сказал Хуснуллин.

В 2021 году введено 92,6 миллиона квадратных метров жилья.

«Это самый большой объем ввода за всю историю, включая Советский Союз. Мы не просто построили это жилье. Нам удалось по предварительным оценкам улучшить жилищные условия 4,2 миллиона семей, это 10 миллионов человек», – сказал Хуснуллин.

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57044
Re: О хорошем в нашей стране
« Ответ #98 : Февраль 17, 2022, 20:44:42 »
https://iz.ru/1292447/anton-lavrov-bogdan-stepovoi/polet-kinzhala-giperzvukovye-rakety-popolnili-dalniuiu-aviatciiu

Новый полк ракетоносцев МиГ-31К с Кинжалами приступил к выполнению учебно-боевых задач

Первый авиаполк, оснащенный гиперзвуковыми ракетами «Кинжал», включили в состав дальней авиации. Его разместили на аэродроме Саваслейка в Нижегородской области, рассказали «Известиям» источники в Минобороны. До конца 2022 года полк планируется укомплектовать дополнительными самолетами-ракетоносцами МиГ-31К. Эксперты отмечают, что «Кинжалы» будут использоваться для поражения самых важных, лучше всего защищенных целей, так как атаку этим оружием пока невозможно отразить.

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57044
Re: О хорошем в нашей стране
« Ответ #99 : Февраль 21, 2022, 18:58:26 »
https://zen.yandex.ru/media/onp/dojdalis-v-rossii-dostraivaiut-kruglogodichnuiu-dorogu-na-chukotku-620a9e06492c4045abfa9dcd

Дождались. В России достраивают круглогодичную дорогу на Чукотку

Чукотка всегда казалась далёким, отрезанным от всей России регионом. Как остров, на который можно попасть только на самолёте или корабле.

Однако, тихо и незаметно, это остров буквально "пришвартовался" ко всей стране и скоро туда можно будет добраться на автомобиле практически в любое время года.

Начался процесс "швартовки" еще в 2012 году, когда было принято решение построить трассу под номером 77К-022. Да, номер дороги не так прост, как какой-нибудь "М-4" или "Е-115", но так ведь и условия строительства непростые!

Вечная мерзлота, очень снежные зимы, куча рек и озер, горы, болота... Всего около 1400 километров – и это только по территории Чукотки.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/2957013/pub_620a9e06492c4045abfa9dcd_620abf2d90cabf1834ca2a21/scale_1200

Еще 830 километров эта дорога проходит по Магаданской области. Но уже с другим, не менее сложным номером, – 44Н-3. Этот участок начали строить в 2015 году.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/5231775/pub_620a9e06492c4045abfa9dcd_620abfd45a9b7262ca529fa0/scale_1200

В конечно итоге магаданский участок выходит к трассе "Колыма". Это уже готовая асфальтированная дорога от Якутска (Нижнего Бестяха) до Магадана длиной свыше 2000 км.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/5235961/pub_620a9e06492c4045abfa9dcd_620ac11d1c811b05eac851e5/scale_1200

Подробнее о маршруте

Итак, давайте еще раз пробежимся по всем пунктам, которые нужно будет преодолеть на пути к Чукотке.

    Сначала нужно будет доехать по асфальтированной "Лене" до Якутска
    Оттуда порядка 1700 км по асфальтированной "Колыме" до поворота на Чукотку
    Затем через поселки Омсукчан и Омолон выйти на Анадырь (столицу Чукотки). Этот участок имеет протяженность 2200 километров и асфальт там имеется далеко не везде, а точнее – почти нигде :)

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/4387796/pub_620a9e06492c4045abfa9dcd_620aa4c7b932e5011916c1c6/scale_1200

Вместо асфальта там – уплотненное дорожное покрытие (гравий) с некоторыми связующими добавками. По крайней мере, именно так задумывалось по проекту. Добрались ли связующие добавки до дороги в конечном итоге – не уточняется.

Ширина проезжей части – около 4-5 метров (ширина земляной насыпи – 8 метров), чего примерно соответствует одной полосе движения. Чтобы разъехаться двум грузовикам понадобится использовать специальные карманы, которые на дороге тоже предусмотрены.

Кроме того, дорога оборудована дорожными знаками, указателями, столбиками километража и даже снегозащитными сооружениями (чтобы не заметало).

Почти вся трасса лежит на вечной мерзлоте, что обеспечивает ее устойчивость. Чтобы мерзлота не таяла, строители не трогали слой мхов и лишайников, которыми обильно покрыта тундра – они работают как теплоизоляторы.

Гравий насыпался прям поверх этой подстилки. Добывали гравий, кстати, прямо вдоль дороги.

Текущее состояние

Да, дорога, как видим, пока еще далека от идеального шоссе. Впрочем, Москва не сразу строилась. Трасса "Колыма" (Якутск-Магадан) раньше тоже была простой гравийкой, а сейчас там асфальт.

Да что там "Колыма"... Еще 25 лет назад главная дорога Омск-Новосибирск (т.е. артерия между двумя миллионниками) представляла из себя смесь грунтовок и гравиек. Люди там порой на Камазах застревали... А сейчас это самое обычное шоссе.

Так что и на Чукотку рано или поздно проложат асфальт. Строящаяся гравийка – это как первый, "пионерский" вариант. Сейчас главное пробить основной путь, построить мосты и т.д. А дальше уже расширять полотно и укладывать твердой покрытие.

Все работы планируется завершить в 2024-м, то есть уже через два года. Сейчас достраиваются отдельные участки (буквально несколько десятков километров) и некоторые мосты.

Так что, через пару-тройку лет нужно брать внедорожник, цистерну с соляркой, два мешка еды – и пробовать пробиваться на Анадырь :)

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57044
Re: О хорошем в нашей стране
« Ответ #100 : Апрель 08, 2022, 22:39:10 »
В России запускаются новые терминалы для экспорта сжиженного газа. 31 марта из нового СПГ-терминала, расположенного в Усть-Луге, вышел первый танкер с 90 млн кубометров газа, которые отправились покупателям в Азию.

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57044
Re: О хорошем в нашей стране
« Ответ #101 : Апрель 25, 2022, 13:54:03 »
Новое и модернизированное вооружение скоро поступит в российскую армию

🚀Новейшая система ПВО ПРО С-500 "Прометей" уже запущена в серийное производство

🚀 Крылатую ракету "Калибр" модернизируют - улучшат летно-технические характеристики, повысят эффективность боевого применения.
Гендиректор концерна воздушно-космической обороны "Алмаз-Антей" Ян Новиков.

https://t.me/RVvoenkor/9495

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57044
Re: О хорошем в нашей стране
« Ответ #102 : Май 08, 2022, 20:47:29 »
Российские тракторы перешли все границы — поставки отечественной сельхозтехники за границу выросли на 30%

Экспорт российской техники в первом квартале увеличился до 5,1 млрд руб. Всего в январе-марте российские сельхозмашины были поставлены в 22 государства. Основными иностранными покупателями стали Египет и Монголия. Также нашими комбайнами активно интересуются венгры — отгрузки в денежном эквиваленте выросли на 360%. В Египет — на 320%, в Молдавию — на 230%, в Узбекистан — на 87%, в Монголию — на 81%, в Азербайджан — на 65%. Активно закупают нашу сельхозтехнику и европейские покупатели, но эксперты прогнозируют, что в дальнейшем эти объемы будут переориентированы в Африку.

Среди товаров, пользующихся успехом, — отечественные отгрузки кормоуборочных. Количество поставляемой техники за последние несколько месяцев увеличилось в 2,9 раза. Интерес к зерноуборочным комбайнам увеличился в 2,7 раза. Также продемонстрировали рост экспорта косилки — на 90%, машины для внесения удобрений — на 62%, опрыскиватели — на 54%.

Даже вынужденная перестройка логистических цепочек не помешала росту поставок — Россия продолжает укреплять сотрудничество со странами Ближнего Востока. Товары Москвы покупают в Турции, Иране, Саудовской Аравии, Израиле, Египте и Объединенных Арабских Эмиратах.

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57044
Re: О хорошем в нашей стране
« Ответ #103 : Май 18, 2022, 13:04:14 »
Новейший зенитный ракетный комплекс С-500 начал поступать на вооружение в России — вице-премьер РФ Юрий Борисов

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57044
Re: О хорошем в нашей стране
« Ответ #104 : Май 30, 2022, 22:42:30 »
The Times: Россия берет под контроль мировой рынок пшеницы.

По мнению британского издания, цель России увеличить сельскохозяйственный экспорт на 50% к 2024 году, и она вполне достижима. Важный фактор роста российского экспорта — пшеница, мировой экспорт которой Москва уже взяла под контроль.

Только за апрель, российский экспорт зерновой культуры увеличился на 18%. Существенно возросшие мировые цены на зерно позволили бюджету России с начала года получить $1,9 млрд доходов от налогов на экспорт зерна.

Кроме того, издание отмечает, что экспорт пшеницы из России покрывает дефицит, образовавшийся на мировом рынке зерна, включая падение поставок из Украины на 32%.