Форум проектов ISON и LFVN
27 Апрель 2017, 09:57:37 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
  Сайт   Начало   Помощь Поиск Закладки Календарь Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 7 8 [9]   Вниз
  Добавить закладку  |  Печать  
Автор Тема: Новости обсерватории в Чугуеве  (Прочитано 27651 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Игорь
Администратор
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 38996



« Ответ #120 : 29 Май 2015, 11:34:33 »

С нашим техником Серегой занимался ремонтно-такелажными работами на загородной станции. Приводим в порядок хозяйство АЗТ-8. Купол-створки-телескоп. Есть планы ручное открывание створок сделать от моторчика с редуктором. Механику телескопа надо доводить до штатной работы к запуску системы автоматического наведения.

На следующей неделе планируем снятие Бейкер-Шмидта с АПШ-5 для начала работы по установке червячной пары по дельта.
Еще по павильонам - решаем какую делать систему откатывания крыш.

Пока,
 Юра

Записан
Игорь
Администратор
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 38996



« Ответ #121 : 10 Сентябрь 2015, 02:31:28 »

Червячная пара пришла от Сергея В. где-то еще в конце мая. За лето удалось: снять Бейкер-Шмидт с монтировки, подразобрать ось склонений АПШ-5 и нарисовать детали крепления новой ЧП. Сейчас ищутся подходящие заготовки металла для деталей крепления. Место изготовления как будто нашли и договорились (крупногабарит).

Юра

Записан
Игорь
Администратор
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 38996



« Ответ #122 : 30 Сентябрь 2015, 23:53:18 »

Крепление тернопольской червячной пары на АПШ-5 в процессе изготовления. С технической точки зрения пока конструкция не будет иметь законченный вид, поскольку нет соответствующих моторов (предполагается заказать от фирмы  EXMEK).

Доделываем систему электомеханического открывания створок на куполе АЗТ-8. Установили и подключили двигатель с редуктором. Оказалось недостаточно мощности для открывания-закрывания тяжелых створок. Т.е. мужик с руками сильнее 500вт двигателя.

Возвращаюсь к запуску работы АЗТ-8 под управлением компьютера. Напомню, что много лет назад все уперлось в механику телескопа - не работает в штатном режиме переключение с тонкого движения телескопа на грубое быстрое перебрасывающее движение. Дополнительные улучшения системы пока не привели к устойчивой, штатной работе. Начинаем рассматривать кардинальную переделку системы движения телескопом. (1) Скажем установку тех же двигателей типа эксмеков непосредственно на червяк АЗТ-8. Тонкое место такой установки - не известно насколько хорошая стоит ЧП на оси дельта. (2) Придумать и сделать новый механизм включения-выключения грубого движения.

Пока,
Юра
Записан
Игорь
Администратор
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 38996



« Ответ #123 : 15 Апрель 2016, 19:31:58 »

На прошлой неделе наконец установил на АЗТ-8 камеру ML47-10, которой
сдеали ремонт через французов. Камера нормально работает, от темного
пятна на чипе почти ничего не осталось. Но обнаружелось, что идет
сильная соляризация фильтров B и V или что-то с просветлением.
Выглядит в виде помутнения на краях фильтов. Пока примерно 50% по
радиусу в центре чистые, но процесс пошел и надо быть готовым, что
когда-то они затуманятся полностью. Два года назад по этой причине
совсем пропал U-фильтр. Но для U это ожидаемое явление, а для
остальных - такого не слышал.

На этой неделе установили воротные двигатели на открывание крыши и
передней створки нового павильона. Готовы для роботизации удаленного
доступа.

Пока,
Юра
Записан
Игорь
Администратор
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 38996



« Ответ #124 : 23 Апрель 2016, 16:25:04 »

В последний заезд притащил монтировку EZ к ТАЛ-25 в Харьков (сам телескоп забрал еще в прошлом году). Буду доводить возможности сетапа до удобных для наблюдений. Предполагаю поставить гид с камерой и поменять фокусер. Так что - читаю твои мысли.

Пока,
Юра

Записан
Игорь
Администратор
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 38996



« Ответ #125 : 01 Июль 2016, 18:42:12 »

Игорь предложил изготовить фокусёры к АЗТ-8 и 40-ке (Шмидт-Бейкер?) Сообщите, пожалуйста размеры/характеристики присоединительных фланцев, длину заднего отрезка и т.п. Спасибо!

Привет, Дима!
Игорь очень вовремя предложил. Мы за изготовление - фокусеры нам нужны.
Требования можем наплодить, но вполне подойдет стандартный вид "Атласа".

1) На Бейкер-Шмидте (f/6.4) все крепится в фокусе Кассегрена за главным зеркалом и поэтому нет ограничений на ширину и толщину фокусера - у Б-Ш задний отрезок за крепежным фланцем достаточный (> 120мм).
На подвижную часть фокусера должна будет крепиться стандартная фильтровая турель FLI и дальше камера FLI.
Для крепления к телескопу на корпусе фокусера нужен носик любого достаточно большого диаметра (чтобы не виньетировал), который сцентрируем и закрепим на основном фланце в муфте. 

2) Для АЗТ-8 (f/4) аппаратура крепится в фокусе Ньютона. Задний отрезок за основным фланцем Ньютона короткий, чтобы просто вставить фокусер впереди фильтровой турели и камеры. Один из вариантов - закрепить фокусер на задней стенке основного фланца, т.е.  поместить фокусер как бы внутрь телескопа. На самом деле, он разместится внутри стенки трубы телескопа. Чтобы не было проблем с его габаритами - желательно сделать фокусер с максимальным диаметром не более 195 мм (стандартный Атлас чуть больше 200мм, но у нас труба к фокусу Ньютона имеет внутренний диаметр 200мм). При этом крепление фокусера к телескопу (к основному фланцу) должно быть возможно изнутри телескопа. Т.е. надо предусмотреть крепление неподвижного корпуса фокусера со стороны его подвижной части, на которой будет закреплена турель и камера.
Записан
Игорь
Администратор
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 38996



« Ответ #126 : 18 Август 2016, 18:14:58 »

Моторы Exmek изготовлены, 1 сентября будут в РФ.
 
Виктор
Записан
Игорь
Администратор
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 38996



« Ответ #127 : 08 Октябрь 2016, 20:43:24 »

Дима, привет!

Возвращаюсь к идее изготовления фокусеров.
Извини, что не даю отдохнуть после ратных походов, которые кстати - впечатляют.

За основу берем флишный Атлас.

1. Для телескопа АЗТ-8 (Ньютоновский фокус) желательно уменьшить
максимальный габарит фокусера (203мм в оригинальном "Атласе" FLI)
до 195 мм. Фокусер будет крепиться впереди основного блина, и при этом
его нужно утопить внутрь 200 мм тубуса телескопа. Соответственно,
нужны резьбовые крепежные отверстия на задней стенке корпуса "Атласа"
для крепления к блину.

Добавляю пару картинок Ньютоновской посадки.
Первое фото - сняли родной фланец с поворотным подшипником.
Вместо него установим посадочный тонкий фланец под турель и камеру.
Фокусер будет крепиться к этому фланцу со стороны телескопа - внутри
тубуса диаметром 200мм.
Второе фото - еще одно фото посадочного фланца в Ньютоне.

2. Для  телескопа Бэйкера-Шмидта габаритные размеры  самого "Атласа"
неважны (т.е. могут быть штатные),  но для его крепления к телескопу
необходим нестандартный переходник ("носик"). Этот переходник может
быть или продолжением корпуса "Атласа", или отдельной съемной деталью.

Пока,
Юра


* IMG1_AZT8.jpg (372.84 Кб, 1024x683 - просмотрено 50 раз.)

* IMG2_AZT8.jpg (309.37 Кб, 1024x683 - просмотрено 46 раз.)
Записан
Игорь
Администратор
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 38996



« Ответ #128 : 08 Октябрь 2016, 20:44:04 »

Юра, привет!

Хорошая новость - Витя смог выцыганить новые моторы на таможне.

Так что можно начинать думать каким образом передать пару моторов тебе, для автоматизации монти телескопа Бэйкера-Шмидта.

Пока,
Игорь
Записан
Страниц: 1 ... 7 8 [9]   Вверх
  Добавить закладку  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!