Форум проектов ISON и LFVN
17 Июнь 2019, 09:31:57 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
  Сайт   Начало   Помощь Поиск Закладки Календарь Войти Регистрация Чат  
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9   Вниз
  Добавить закладку  |  Печать  
Автор Тема: Новости обсерватории в Чугуеве  (Прочитано 43284 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Игорь
Администратор
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 46746



« Ответ #90 : 14 Февраль 2014, 19:02:01 »

Привет, Игорь!

Да, техника получена. Камера работает.
При первой оказии завезем в Чугуев. Пока поработаем с сетапом в Харькове.
Нужна добалансировка по альфа - стандартных блинов к ЕКу чуточку не хватает.

Что делаем с компьютером для ТАЛ-250 - помощи для его приобретения не ждать?
Договаривались завести один мощный комп и для наблюдений и для 
расчетов, поскольку поле зрения у ТАЛа не такое уж большое и расчеты 
будут быстрые.

Еще нужны УПСы и кабельное хозяйство.

Пока,
Юра
Записан
Yu.K
Участник проекта
Пользователь
*
Offline Offline

Сообщений: 79


« Ответ #91 : 16 Февраль 2014, 20:03:17 »

Привет, Сережа!

Сразу же попробовали это дело - закутать обогреватели на железках тряпками. Стало легче - телескоп ожил. Но все же в достаточной мере не помогло - где-то он все таки застревал и регулярно. Подумали, что может все же тепла не хватает, чтобы побороть -25С.

Теперь вот стало тепло не по зимнему +3С, туманно и сыро. Но ситуация почти та же. Пару движений в нормальном режиме влево-вправо и вверх-вниз и уже где-то на этих 3-5 движениях происходит затык по одной из осей - начинает урчать двигатель. При снятой  крышке коробочки ременной передачи видно, что двигатель не крутит.
Какое твое мнение - в чем причина стопора? Что делать?
Перебирать ходовую - менять смазку? Мы туда за три года пока не влезали - рекомендаций для этого не было.

Юра
Записан
Diskus
Участник проекта
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 589


« Ответ #92 : 16 Февраль 2014, 20:45:54 »

Нужно разобраться в причине .
Пройтись по всей цепочке от двигателя до главной оси .
Постепенно найдете слабое звено .
Как найдете скажу что делать .
Записан
Виктор Воропаев
Координатор проекта
Старожил
*
Online Online

Сообщений: 14567


+7 985 123 5097


« Ответ #93 : 19 Февраль 2014, 19:22:27 »

Какое твое мнение - в чем причина стопора? Что делать?

Ждать Олега Зелёного, на следующей неделе. Посмотрит, разберётся.
Записан
Yu.K
Участник проекта
Пользователь
*
Offline Offline

Сообщений: 79


« Ответ #94 : 19 Февраль 2014, 22:10:54 »

Нужно разобраться в причине .
Пройтись по всей цепочке от двигателя до главной оси .
Постепенно найдете слабое звено .
Как найдете скажу что делать .

Результаты экспериментов с механизмом движения по дельта, который сейчас по теплу и стопорится в основном.
Стопор - имеется ввиду заклинивание системы, начинает гудеть и визжать невращающийся шаговик. 
Включение без зубчато-ременной передачи, т.е. на холостом ходу - шаговик вращается и отрабатывает все команды без проблем.
В нормальном рабочем положении при стопоре - помощь рукой путем вращения звездочки на червяке редко помогает выйти из этого стопора. Помощь путем подвижки трубы вообще не помогает.
Т.е. червяк стрянет на основной шестерне.

 
Записан
Diskus
Участник проекта
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 589


« Ответ #95 : 19 Февраль 2014, 23:05:18 »

Сними ремень покрути червяк , сними червяк покрути колесо .
Если колесо вращается свободно без червяка а с червяком клинит - отрегулировать зазор между червем и колесом.
Если клинит само колесо , нужно его снять и шлифануть нулевкой посадочное месо на колесе и втулке на которой оно сидит .
Скорей всего при попытке включения при низкой температуре колесо обжало втулку на которой оно сидит и образовалась заусеница от какой- нибудь песчинки .
Все это можно сделать не применяя никаких спец приспособлений за пять минут .
Записан
Yu.K
Участник проекта
Пользователь
*
Offline Offline

Сообщений: 79


« Ответ #96 : 20 Февраль 2014, 02:00:02 »

Сними ремень покрути червяк , сними червяк покрути колесо .
Если колесо вращается свободно без червяка а с червяком клинит - отрегулировать зазор между червем и колесом.

Если клинит само колесо , нужно его снять и шлифануть нулевкой посадочное месо на колесе и втулке на которой оно сидит .
Скорей всего при попытке включения при низкой температуре колесо обжало втулку на которой оно сидит и образовалась заусеница от какой- нибудь песчинки .
Все это можно сделать не применяя никаких спец приспособлений за пять минут .

Со снятым ремнем червяк крутится по-моему нормально: достаточно плавно, нагрузка меняется от положения телескопа, (кажется) есть небольшой люфт (уловить достаточно определено рукой тяжело, если есть, то совсем небольшой, но может это показатель не прижатого червяка?). Полный оборот не делал, но зажима где-то не почувствовал.
Меня как астронома приучили не трогать единственное место на телескопе - снимать-регулировать червяк. Но как скажешь, если надо, значит надо. Ну а какой он должен быть - проверять экспериментально. Нужны инструкции как это сделать, как плавно довести регулировку (имей ввиду, молотка у нас нет - плохая примета держать его при телескопе).

Не механик, поэтому не понял теорию с обжимом втулки, но проверить и шлифонуть могу, раз в этом может быть причина тормоза.

Из общих соображений, после двух дней кручений-верчений, думаю причина все таки не в зазоре и песчинке. Телескоп исходно никогда у нас не работал без сбоев. 1, 2, 3 сбоя-останова за ночь были всегда, чуть ли не каждую ночь. Чаще остановки были при перекладке.
И эта причина в общем-то понятна, известна - нет запаса мощности. Небольшой перегруз, и все, стоп!

Сейчас ситуация как бы усугубилось морозом с сильным северным ветром - движки даже сдвинуть телескоп не могли. И тут в любом случае всегда важно иметь идеально настроенную систему - как для лыжников, угадал со смазкой - будет отличный результат. Наверное надо перед зимой грязь, пыль, песок убирать? И еще вопрос - после замерзания-отмерзания зазор у червяка мог усугубиться?
Ну и получается, что если причина только в зазоре, тогда он исходно был "не тот"?
Но никаких же инструкций по эксплуатации и тех-обслуживанию (регулярность смены смазки, проверка зазора червяка и т.д.) не было получено. Как-то мы растянули ремень - теперь проверяем натяг при смене сезонов зима-лето. Т.е. учимся обслуживать на своих ошибках.
Записан
Diskus
Участник проекта
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 589


« Ответ #97 : 20 Февраль 2014, 13:20:46 »

Что-ж вы молчали до сих пор , есть проблема - напиши , всего-то делов .
Монтировка проста как шариковая ручка .
Нужно ее просто взять и разобрать , и все станет ясно .
Вот ролик http://www.youtube.com/watch?v=AxceBntl4D0  там еще есть продолжение .часть 2,3,4,5,6.

А по мощи -да может быть маловато , это лечится перепрограммированием пульта ( настроек ) , уменьшением скорости перемещения , и точной балансировкой .
Но сперва смотреть ролики и разбирать -собирать .

Пишите , не стесняйтесь .
Записан
Грин
Участник проекта
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 883


« Ответ #98 : 20 Февраль 2014, 21:10:04 »

С Брызгаловым созвонился, конфиг контроллера от него получил.
Записан
Игорь
Администратор
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 46746



« Ответ #99 : 24 Февраль 2014, 06:52:06 »

Ну как, удалось понять, в чем проблема с монти?
Записан
Игорь
Администратор
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 46746



« Ответ #100 : 24 Февраль 2014, 16:51:41 »

Грин:

Витя, привет! Сегодня ночью вернулся домой. Монтировка была снята, полностью разобрана, вымыта, смазана и отъюстирована. Она была в отвратном техсостоянии! Сетап собран, прокручен с отбалансированным телескопом в ручном режиме (кнопами ЕКУМОДа) - механика и движки в таком режиме работают уверенно во всех положениях телескопа. При работе в автомате глюк по оси РА - мотор без ремня на наведении на объект от планетария в некоторых положениях тупо останавливается и гудит, а потом при торможении - опять проворачивается. ИМХО - глюк в интерпретации команды от ЕКУМОДа "андрейчиком".

Чуть позже выложу на форуме фотки.


Записан
Грин
Участник проекта
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 883


« Ответ #101 : 24 Февраль 2014, 23:04:15 »

1. Как-то говорил я Дискусу, что приличная монти не может иметь люминиевые ЧШ, на что ты мне ответил - Они тебя переживут!
 Ога, если я пойду на войну с майданутыми - то переживут! А если не пойду - то глядя на эти трёхлетки, понимаю - я таки долговечнее!  Ржу
 Кстати, вся эта труха естественным образом сыпалась в упорные подшипники, благо такой "продуманный" конструктив позволяет...
 По RA червячная пара ещё в живом состоянии, при регуляроной мойке-смазке ещё какое-то время поработает. По DEC износ зубов ЧШ уже таков, что безлюфтового зацепления уже не получается без контакта вершин зубов ЧШ/червя. Можно уже сейчас начинать озабочиваться их предстоЯщей заменой. На бронзу, желательно...
 Оба ремня уже имеют небольшие повреждения, какое-то время поработают ещё, но резерв лучше иметь в наличии уже вчера!
2. Недоумение вызвало из крупного:
 Затянутая въусмерть гайка фрикциона по альфа  - еле вдвоём сорвали. Сразу исчезла сильная тугость вращения оси в подшипниках и появился собссно сам фрикцион.
 При этом выяснилось, что корпус DEC слегка прихвачен к корпусу RA на 4 болта, и от усилий руками уверенно ёрзал по нему. Это явно не от времени, ибо большинство остальных резьбовых соединений затянуты очень плотно.
 Мелочи и вспоминать лень...


* IMG_0145.JPG (450.35 Кб, 1600x1067 - просмотрено 440 раз.)

* IMG_0149.JPG (380.72 Кб, 1280x853 - просмотрено 428 раз.)
Записан
Игорь
Администратор
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 46746



« Ответ #102 : 24 Февраль 2014, 23:34:25 »

Большое спасибо.
Записан
Diskus
Участник проекта
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 589


« Ответ #103 : 25 Февраль 2014, 00:16:03 »

Видимо фрикцион был затянут в усмерть для компенсации дисбаланса  иначе- бы он проскальзывал..
Дисбаланс и отсутствие смазки привели к износу .
Нужно почистить смазать и работать дальше .
Записан
Грин
Участник проекта
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 883


« Ответ #104 : 25 Февраль 2014, 01:27:13 »

Серёжа, на дисбаланс проверил сразу - всё в вполне прилично. Ну и не Юра же закручивал фрикцион рычагами, а тот, кто устанавливал...
 Вымыто всё до блеска, часа полтора в тазике бензина щёткой драил, нанюхался вдоволь. Пьянка Смеющийся
Смазал, отъюстировал, отбалансировали, работает...
Записан
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9   Вверх
  Добавить закладку  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!