Автор Тема: Украина космическая  (Прочитано 57373 раз)

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 56951
Re: Украина космическая
« Ответ #30 : Октябрь 14, 2014, 23:22:50 »
http://vesti-ukr.com/pridneprove/73146-na-juzhmashe-zagovorili-o-bankrotstve

На "Южмаше" заговорили о банкротстве
Предприятие простаивает без заказов. На других предприятиях, сотрудничавших с Россией, похожая ситуация

На днях работники «Южмаша» написали открытое письмо к руководству страны с практически мольбой о помощи: из-за ухудшения отношений с Россией, заказы от которой в отдельные годы доходили до 80% от общего объема производства, «Южмаш» фактически обанкротился. Сейчас на ЮМЗ зарплату дают частями — по 7%, долг по ней достиг нескольких месяцев и все время растет.

«Проблемы ЮМЗ отражаются на всей Украине. Десятки тысяч работников наших партнеров имеют аналогичные проблемы, вызванные нашими. И это при том, что мы умеем работать: прямо сейчас мы выполняем заказы американских и европейских партнеров, а ракеты-носители, укомплектованные нашими блоками и ступенями, безаварийно запускаются в космос», — говорит глава профсоюза ЮМЗ Валерий Васильев.

На заводе признают, что их продукция не дешевая, но зарубежные аналоги, которые сейчас покупает государство, стоят в несколько раз дороже. При этом ни одна из программ реформирования, принятая с 2009 года (тогда признали, что завод — в кризисе), так и не заработала.

А по странному стечению обстоятельств разработка высокоточного оружия, в которой был задействован и ЮМЗ, была свернута за несколько месяцев до российской агрессии. «Мы не понимаем, почему сейчас, когда Украина воюет, не возобновлена разработка и не начата подготовка к производству в рамках старых оборонных проектов? Почему у нас нет никакой (!) работы в рамках государственного заказа? Почему до сих пор не решен вопрос финансовой стабилизации ЮМЗ?» — с такими вопросами обращаются работники завода к руководству страны.

В профсоюзе «Южмаша» добавляют, что руководство предприятия заверило коллектив: проекты нормативных документов о финансовой стабилизации завода уже разработаны и их изучают в Кабмине. Но люди все равно боятся, что дальше переписки между ведомствами дело не дойдет.

Выполняют последний заказ

На другом крупном предприятии авиаотрасли — агрегатном заводе — аналогичная ситуация. «Нас уведомили, что на разрешения на поставку продукции в Россию наложен запрет. Но дело в том, что половина этой продукции к военной отрасли не имеет никакого отношения. Мы пишем в профильные ведомства, чтобы разобрались, но государственный механизм очень медлительный, и пока ответа нет. Отгрузку на Россию, а это почти 60% продукции, мы не ведем уже месяц. По инерции пока что работой мы загружены на 100%, потому что получили предоплату и закупили материалы, но так продлится недолго. Остановится это направление — без работы останутся около 2 тыс. работников. Мы стараемся искать заказы внутри страны, но если Украина производит один-два самолета в год, можете представить, сколько на этом можно заработать», — рассказал «Вестям» глава правления агрегатного завода Валерий Бобко.

Будут добиваться повышения зарплат

Согласно данным Днепрстата, падение произошло практически во всех отраслях промышленности. Так в январе-августе общий индекс промразвития относительно прошлого года упал на 6,5%. Больше всего пострадало машиностроение (снизилось почти на 40%), предприятия легкой промышленности (почти 30%) и металлургии (около 10%). Зато почти на 5% выросло производство продукции в сельхозсфере.

«Общая ситуация достаточно сложная. Однако взрыва социального недовольства удается избегать. Профсоюзы находят общий язык с руководством области. Сейчас мы будем добиваться повышения зарплаты хотя бы, чтобы перекрыть инфляцию», — говорят в облобъединении профсоюзов.

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 56951
Re: Украина космическая
« Ответ #31 : Октябрь 16, 2014, 19:35:31 »
http://korrespondent.net/business/companies/3432451-konflykt-s-rossyei-lyshyt-ukraynu-statusa-kosmycheskoho-hosudarstva-yuzhmash

Конфликт с Россией лишит Украину статуса космического государства - Южмаш

В Днепропетровске на Южном машиностроительном заводе им. Макарова (Южмаш) каждый день увольняются от 40 до 50 работников. Об этом Корреспондент.net рассказал помощник гендиректора предприятия по общим вопросам Владимир Ткаченко.

Работники завода уже в течение нескольких месяцев получают зарплату небольшими частями.

"Мы теряем опытных квалифицированных работников, а дорожим каждым из них. К примеру, у нас есть работник, которому 70 с лишним лет, и мы боимся, что он уволится, потому что он единственный, кто знает определенные операции", – отметил Ткаченко.

По словам помощника гендиректора, на обучение нового работника уходит много времени. К примеру, сборщику ракетной продукции для освоения производства нужно пять-семь лет.

Из-за оттока кадров на заводе увеличивается риск брака, что недопустимо в наукоемком ракетно-космическом производстве. Приходится усиливать контроль качества, что сказывается на себестоимости.

Еще два месяца – и ситуация с Южмашем станет необратимой, отметил Ткаченко.

"Пока кто-то где-то решает, быть ли Украине космическим государством, вопрос решится сам собой, а восстановить этот статус будет уже невозможно", – резюмировал он.

На заводе снижаются обороты, приостанавливаются и тормозятся некоторые проекты. В частности, количество российских заказов снизилось на 80%, а они обеспечивали значительную часть валового дохода предприятия.

Негативно на ситуации с заводом сказывается и неравномерная загрузка, характерная для космической отрасли. Так сейчас производство продукции для американской компании Orbital Science Corporation замедлено в связи с проводимой по просьбе американцев модернизацией комплектации. И хотя планов по снижению заказов от корпорации нет, торможение работы усугубляет положение завода.

Также замедленно продвижение украино-бразильского проекта "Циклон-4" по использованию ракеты-носителя на пусковом центре Алкантара. По словам Ткаченко, у государства нет возможности его поддерживать. Заморожен и проект "Морской старт" (плавучий космодром для запуска ракет "Зенит"), крайний запуск которого прошел в мае 2014 года. Также не увеличиваются объемы поставок в страны Европы.

"Украина до сих пор не является членом Европейского космического агентства. Это лишает всю отрасль значительного объема заказов в рамках внутриевропейской производственной кооперации", – отметил Ткаченко.

Он добавил, что Южмаш не получает госзаказы и дофинансирование от правительства. В 2013 году Украине выделили на развитие космической отрасли около 10 миллионов гривен, тогда как в соседней России, к примеру, 5 миллиардов долларов.

Сейчас предприятие пытается договориться о новых заказах и уже сообщило о своей готовности к сотрудничеству представителю торгово-промышленной палаты США в Украине.

Как сообщал Корреспондент.net, в конце августа с Южмаша перенесли на Воронежский механический завод производство титановых шар-баллонов, которые являются составляющими жидкостных двигателей ракет-носителей.

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 56951
Re: Украина космическая
« Ответ #32 : Октябрь 16, 2014, 22:54:24 »
На прошлой неделе, в Канаде, я видел представителей Южмаша (была международная конференция по космическим вопросам). Особого пессимизма я у них не заметил.
В Южмаше, как и в КБ Южном, есть разные подразделения. В тех, что связаны с сотрудничеством с РФ, сейчас царит уныние, ибо продолжение сотрудничества  со страной-агрессором не предусматривается.

В тех же, что связаны совместными проектами с европейцами, американцами или канадцами, наоборот ожидают новых контрактов  и много работы.

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 56951
Re: Украина космическая
« Ответ #33 : Октябрь 29, 2014, 00:29:11 »
http://svpressa.ru/politic/article/102420/

Украина зачищает ученых
Под закон о люстрации начали попадать академики


Под новый украинский закон «Об очищении власти» начали подпадать не только бывшие чиновники, работавшие с Януковичем, но и видные ученые. Одной из жертв люстрации стал Герой Украины, академик Национальной Академии наук Юрий Сергеевич Алексеев, занимавший пост главы Государственного космического агентства. Похоже, современная украинская власть решила избавиться не только от коррупции, но и от науки.

Юрий Алексеев известен далеко за пределами Украины. Ученик советского конструктора Михаила Янгеля, посвятивший всю жизнь науке и организации производства, в частности, в качестве руководителя «Южмаша», сегодня стал неугоден нынешним властям. Особенно странно выглядит отставка на фоне недавнего заявления Порошенко о намерении вернуть Украине статус космической державы.

Примеров подобного обращения с учеными в новейшей истории не так много. На постсоветском пространстве можно вспомнить, пожалуй, только эксперименты Михаила Саакашвили в Грузии. Тот под видом избавления от «советского наследства» разгонял целые академические институты. Сейчас Саакашвили объявлен властями родной страны в розыск.

С другой стороны, современной Украине действительно не до космических программ. Страна буквально расползается на глазах, и никто не знает, переживет ли государство предстоящую зиму. Политики заняты выяснением отношений и соревнованием в радикальности лозунгов. Выжить политики могут только в условиях всеобщей истерии. Не удивительно, что ученые сейчас остались не у дел. В конце концов, не люстрировать же какую-нибудь Ирину Фарион, которая успела поработать не что в системе Януковича, но и по правилам советской номенклатуры.

В то же время, ситуация на Украине в некотором роде может быть выгодна России. В нашей стране сейчас активно развиваются промышленные предприятия, особенно оборонные. Так что специалисты нам нужны. Тем более что в них ощущается недостаток. «Свидомым» же остается только тешить себя сказками о светлом европейском будущем. Где, надо понимать, много дармового сала, но нет никакой промышленности и науки.

– Я бы посоветовал на место главы космического агентства назначить Ляшко, - говорит директор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский. - Тогда, наверное, наша космическая программа приобретет фантастические темпы. Если говорить серьезно, то никакой космической программы у нас теперь не будет.

Алексеев не был политиком, а занимался только наукой, организацией производства. Это талантливый ученый и менеджер. Его увольнение только лишний раз дискредитирует нынешнюю власть.

Украина переживает сейчас трагическое время. На этом фоне нахождение Алексеева на посту или его отставка мало кого интересует.

Честно говоря, и фамилия у него «неподходящая». Был бы он Алексеенко, может, было бы проще. А так зачем такой человек нужен? Скорее всего, законом решили воспользоваться люди, которые метят на его место. Такая практика будет и дальше. Всё в русле линии, которую ведет новая власть.

Я бы не говорил, что началась «охота на ведьм». Люди пока теряют работу, Алексеев занимал государственную должность. Хотя сам закон не правильный. Пока общество находится в возбужденном психопатическом состоянии, пока активисты Майдана сотнями оказываются во власти, нормальные люди будут страдать.

Директор украинского Центра политического маркетинга Василий Стоякин считает, что закон о люстрации сам по себе мог принести только вред стране:

– В принципе, в увольнении Алексеева ничего злокозненного я не вижу: закон един для всех. Он должен применяться относительно всех чиновников антинародного режима, не важно, академик это или Герой Украины. Другое дело, что сам по себе закон идиотский. Да и действует он всё равно избирательно. Уволили Алексеева, но остается в должности Яценюк.

Вообще под закон попали разные люди, в том числе и те, кто был в оппозиции к Януковичу. Бредовый закон, последствия – соответствующие.

«СП»: – Не напугает закон о люстрации ученых?

– Люстрация проводилась во многих странах Восточной Европы. Но там как раз академиков не трогали. Конечно, отношение к Украине ухудшится в мире, но точно не из-за этого закона. На фоне остального этот закон не так и важен.

– Мы видим на Украине тенденцию «прогрессирующей глупости», - считает директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов. - В погоне за симпатиями экзальтированной толпы, которая жаждет крови и зрелищ, под раздачу попадают ученые с мировым именем. Но на Украине осталось не так много человек, которыми страна может по-настоящему гордиться. И с каждым днем становится всё меньше, чем и кем гордиться. Зато в новом парламенте появляются новые представители националистического мракобесия. Сейчас можно уверенно сказать, что Украина точно не идет к своему процветанию.

«СП»: – Можно ли сделать вывод, что украинское общество выталкивает из себя ученых?

– Вместо того чтобы беречь свои духовные национальные скрепы, людей, которыми можно гордиться, Украина отказывается от своих подлинных героев. В угоду сиюминутным желаниям толпы. Украина, таким образом, отказывается от самой себя как от успешного развитого государства, превращаясь в полунацистскую деградировавшую территорию.

«СП»: – Может, Украина повторяет опыт других постсоветских стран?

– Страны Прибалтики всегда были отдельной статьей. Но в других постсоветских государствах не было такой жуткой вещи, как люстрация. Некое скатывание в архаику было характерно для многих новых государств. Сползания в архаику не смогли избежать и страны Прибалтики, которые были приняты в Евросоюз, никакого существенного развития в этих странах мы не видим.

В других государствах тоже был утрачен в значительной мере научный и технический потенциал. Новым элитам казалось, что одной антисоветской риторики достаточно, чтобы стать частью западного мира. Жизнь показала, что это далеко не так. Но вот современная власть Украины повторяет прежние ошибки.

«СП»: – Насколько в нынешней Украине вообще востребованы ученые?

– Я бы не говорил, что началась «охота на ведьм» и уничтожение просвещенных людей. Но, с другой стороны, люди с мировым именем, имеющие авторитет в своей области стали и своего рода лидерами общественного мнения. На том же «Южмаше» работают тысячи человек. Это всё люди образованные, квалифицированные и естественным образом ориентированные на сотрудничество с Россией. Собственно, этот промышленный гигант и был рожден как сегмент космической промышленности единой страны. Вокруг ученых создается некое культурное поле. С этой точки зрения случай с Алексеевым понятен. Всем показывают, что можно расправиться даже с академиком. Соответственно, с остальными церемониться не будут.

«СП»: – Можем ли мы привлечь к работе в России люстрированных специалистов с Украины?

– Я не уверен, что можно говорить о привлечении чиновников и управленцев. Всё-таки за последние десятилетия система управления на Украине претерпела серьезную деградацию, а российская, наоборот, была в развитии. Сомневаюсь, что украинские чиновники могут пригодиться в нашей стране.

А вот деятели науки будут востребованы на российских предприятиях, в том числе и относящихся к оборонной сфере. Тот же Алексеев работал на «Южмаше», оборонном предприятии, которое было в теснейших кооперационных связях с российскими предприятиями. Думаю, что специалисты с таких заводов и НИИ будут приглашены в Россию. Многие из них считают Россию своей большой Родиной. По крайней мере, людям надо предоставить выбор: работать у нас или остаться дома и испить «чашу» до дна, наблюдая развал Украины.

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 56951
Re: Украина космическая
« Ответ #34 : Октябрь 29, 2014, 23:31:14 »
http://svpressa.ru/accidents/article/102534/

Двигатель внешнего майданного сгорания
Космическая кооперация США и Украины оказалась взрывоопасной


Как мы уже сообщали, 29 октября в 01.22 мск. в момент пуска с космодрома «Валлопс» (штат Вирджиния) взорвалась американская ракета-носитель Antares с частным грузовиком Cygnus, направлявшаяся к МКС. Космический корабль должен был доставить на Международную космическую станцию около 2,3 тонны груза. Провальный пуск транслировался в прямом эфире на сайте Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства. Через считанные секунды после того как раздался рев двигателей, телезрители увидели, как сопло выбросило огромный оранжевый шар плазмы, в котором буквально растворилась ракета.

К счастью, обошлось без пострадавших, а материальный ущерб нанесен лишь южной оконечности острова Валлопс. Однако в результате крушения потеряно оборудование для научных экспериментов, продовольствие, вода и запчасти, предназначенные для американского сегмента станции.

Так что, несмотря на жесткий геополитический клинч, в который вступили на Земле РФ и США, наверху российским космонавтам придется проявить профессиональную солидарность и до весны делиться провизией с коллегами-астронавтами. Кроме того, США будут вынуждены обращаться к России с просьбой о доставке на МКС и других жизнеобеспечивающих грузов.

Это первая неудача, постигшая ракету Antares, из пяти запусков. Ключевым элементом Antares выступает еще советская «рабочая лошадка» – кислород-керосиновый двигатель НК-33 (разработанный в конце 1960-х годов СНТК Кузнецова для советской лунной программы). Хотя, по большому счету, это скорее американо-украинская продукция. После завершения лунной программы около четырех десятков двигателей самарского предприятия было продано американской частной корпорации Orbital Sciences. Однако в целях адаптации советской конструкции к американскому топливу, специалисты двигателестроительной корпорации Aerojet подвергли ее существенной переработке. К сотрудничеству была привлечена Украина.

Основную конструкцию первой ступени ракеты-носителя Antares создают КБ «Южное» и Южный машиностроительный завод, принадлежащие скандально известному украинскому олигарху и по совместительству губернатору Днепропетровской области Игорю Коломойскому.

В США уже создали спецкомиссию, которая проведет расследование обстоятельств и причин взрыва ракеты. Планируется, что главы космических агентств России и США обсудят обстоятельства происшествия на встрече 4 ноября.


- Двигатель AJ-26, который устанавливается на первую ступень ракеты-носителя Antares, представляет собой глубоко модернизированный НК-33, - напоминает член-корреспондент Российской академии космонавтики им. Циолковского, эксперт по ракетно-космической отрасли Юрий Караш – Его усовершенствованием занималась американская сторона. Далеко не все шаги, направленные на повышение эффективности космической техники, приводят к повышению ее надежности. Очень часто происходит ровно противоположное. Перед американцами стояла задача приспособить советскую конструкцию под американское топливо. Это могло стать одной из причин катастрофы. Но это лишь одна из версий, поскольку подвести могли программное обеспечение и электроника американского производства. Или сама конструкция ракеты в случае, если возникли какие-то нерасчетные вибрации.

«СП»: – Можно ли с высокой степенью достоверности установить причину взрыва? Ведь если расследованием ЧП будет заниматься NASA, его специалисты получат карт-бланш для спекуляций, в том числе политически мотивированных.

– Двигатель AJ-26 был глубоко модернизирован. И так была хорошая конструкция, а американцы принялись ее дополнительно улучшать. Вот и «до улучшались»…

Сейчас будет анализироваться телеметрическая информация, эксперты изучат видеозапись неудачного старта. Возможно, им что-то и удастся разглядеть. Когда в 1986 году шаттл «Челленджер» развалился в воздухе, машина превратилась в огромное облако пара. Тем не менее, специалистам удалось установить причину катастрофы. Виновником оказались уплотнители на твердотопливном ускорителе. Произошел отрыв левого ускорителя от одного из двух креплений, в результате чего был пробит основной топливный бак. Уверен, что в NASA разберутся и с Antares.

«СП»: – Первая ступень ракеты Antares производится в кооперации с украинским «Южмашем», который контролирует Коломойский. Этот одиозный персонаж подтверждает свое реноме «человека–катастрофы»?

– Не думаю, что один неудачный пуск как-то особенно повлияет на сотрудничество американских космических корпораций с его предприятием. Тем более что санкционной войны между США и Украиной нет. Да, доставлять грузы на МКС с помощью кораблей Dragon и Cygnus несколько дороже, чем с помощью российского «Прогресса». Но США поддерживают свои компании, инвестируют в собственные разработки. А мы - отстаем.

Подчеркну, что из взрыва Antares не стоит делать далеко идущих выводов. Все-таки это новая техника (третий полет). У нас «Протоны», которые уже полвека в эксплуатации, и те периодически падают. Американцы доработают эту машину и она будет нормально летать.


Советский и российский ракетостроитель, бывший ректор Балтийского государственного технического университета (Военмех) Юрий Савельев тоже считает, что в космической отрасли есть проблемы не только у американцев, но и у нас. В частности, с авионикой и электронной начинкой аппаратов.

– Мы практически утратили это производство. Исключение составляют ракеты военного назначения, где мы полностью отказались от импортных комплектующих. А так, есть пара центров – под Москвой и в Нижнем Новгороде, где изготавливают бортовые системы. В этом сегменте импортозамещения у нас работы - непаханое поле. Если американцы, японцы и европейцы перестанут продавать нам электронную «начинку» для космических аппаратов, то сразу возникнут большие проблемы. Точнее говоря, они уже давно возникли.

«СП»: – Наши конкуренты из США, наверняка, будут использовать эту историю, чтобы сделать черный пиар постсоветскому двигателестроению.

– Я лично знаю многих специалистов с «Южмаша», где у меня много друзей, включая директора предприятия. Надо иметь в виду, что украинские производители находятся под серьезным контролем со стороны американцев. Еще с того времени, когда они подрядились на участие в проекте «Морской старт». С тех пор американцы чувствуют там себя как дома. Хорошо, что в свое время генеральный конструктор «Южмаша» Владимир Уткин вывез оттуда всю документацию по ракете «Сатана» («Воевода») - еще до распада СССР. А так представители США контролируют все технологические цепочки. Собственно, с них и спрос.

«СП»: – Насколько нынешняя Украина привлекательна в качестве партнера по кооперации в авиакосмической области? Нет ли опасности, что анархия из социально-политической сферы перейдет в промышленную?

– Это практически неизбежный сценарий. По-хорошему, России нужно срочно переходить на автономное производство тех же топливных баков для двигателей ракет. Но это будет трудно сделать. Они изготавливаются из углепластикового волокна. Нужны огромные станки, которые мотают баки диаметром три с лишним метра. В России такое оборудование есть, но значительно меньшего размера. Да и углепластиковое волокно у нас не производится. Вспоминаю, выступление в Госдуме генерального конструктора ФГУП «Московский институт теплотехники» Юрия Соломонова. Он еще много лет назад сетовал, что в результате приватизации закрываются цеха, которые производили углепластик для обмотки баков и защиты критически сечений и сопел реактивных твердотопливных двигателей. Из-за этого мы не могли какое-то время делать «Булаву».

«СП»: – Допустим, с волокном разберемся, а как быть со станками?

– Нам их сейчас никто не продаст. Это огромная технологическая проблема. Я уже не говорю о том, что произведенная на Украине ракета «Сатана», которая еще стоит на вооружении наших стратегических сил, нуждается в техобслуживании. А работы по продлению срока боевого дежурства проводили специалисты с «Южмаша». Если эти регламентные мероприятия не будут проводиться, мы будем должны в течение трех лет демонтировать оставшиеся РС-20В.

То, что происходит на Украине, выгодно американцам, которые попытаются маргинализировать нишу российских производителей на рынке космических перевозок. На том же «Южмаше» США могут делать свои противоракетные системы. В свое время это было лучшее ракетное предприятие в мире, на котором создавалась ракета «Сатана», «монстр XX века». Ничего подобного у американцев до сих пор нет. В последние годы они застыли на месте со своей Minitman-3. Вот почему Вашингтон будет всячески препятствовать возрождению контактов в военно-технической сфере между Украиной и Россией.


Учитывая, что ракета Antares рухнула на стартовый комплекс, NASA предстоит раскошелиться на устранение последствий этой катастрофы, отмечает член бюро Президиума Федерации космонавтики Российской Федерации Олег Мухин.

– Что касается причин происшедшего, то пока трудно сказать что-то конкретное. Конечно, с учетом характера наших отношений с США, можно ожидать любых обвинений. Другое дело, насколько они будут соответствовать действительности. Разобраться при желании можно. Хотя, конечно, при таком мощном взрыве и пожаре будет проблематично найти неповрежденную деталь, которая стала виновницей этого ЧП. Рассуждать о причинах преждевременно. Нужно получить и проанализировать весь массив информации, начиная от сборки ракеты и до ее запуска.

Последний инцидент (слава богу, что на этот раз обошлось без пострадавших) лишний раз подтверждает, что космос - это серьезное дело. И такие аварии происходят не только у нас, но и у американцев. Отсюда вывод о важности международного сотрудничества. Российские «Прогрессы» сейчас снова окажутся весьма кстати для доставки американских астронавтов и грузов на МКС. Так что Вашингтону придется немного поумерить свои амбиции в космической сфере.

«СП»: – Американцы поспешили обвинить российские двигатели.

– К российским производителям у них не должно быть никаких претензий. В конце концов, двигатели были давно приобретены у СНТК им. Н. Д. Кузнецова, прошли модернизацию и тестировались американской стороной. Механику изготавливали в днепропетровском КБ. Если бы мы полностью собирали ракету, поставляли ее и запускали, это одно дело. А так американцы сами собирают носитель из комплектующих, готовят стартовую систему и т.д.

Но у нас тоже нет повода, чтобы задирать нос. Научно-техническая база, уровень и культура производства и серьезное финансирование позволяют США самостоятельно решать задачи в космосе. Просто на каком-то этапе они посчитали, что выгоднее покупать российские двигатели. Но сегодня, помимо Америки и России, свои ракеты-носители есть у Франции, Китая, Индии, Японии. Нам нужно идти вперед и ставить более амбициозные задачи. Тем более что МКС просуществует еще порядка 5-6 лет. Если мы потеряем это время, нам просто нечего будет выводить в космос.

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 56951
Re: Украина космическая
« Ответ #35 : Ноябрь 13, 2014, 22:50:47 »
http://korrespondent.net/world/russia/3443511-ukrayna-pryostanovyla-postavky-raketnykh-dvyhatelei-v-rossyui

Украина приостановила поставки ракетных двигателей в Россию

Украинская компания Мотор Сич полностью приостановила поставки в Россию малоразмерных газотурбинных двигателей для крылатых ракет, сообщил генеральный директор корпорации "Тактическое ракетное вооружение" (КТРВ) Борис Обносов, передает РИА Новости.

"На данный момент сотрудничество с Украиной приостановлено полностью по всем направлениям", - сказал Обносов журналистам на Международной авиационно-космической выставке AirshowChina.

Он добавил, что поставки могут быть возобновлены только при условии принятия соответствующего политического решения на уровне руководства двух стран.

"Если такое решение будет принято, мы с удовольствием будем продолжать сотрудничество. Нам нужно легитимное право. "Из-под полы" мы ничего закупать не будем", - заявил Обносов.

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 56951
Re: Украина космическая
« Ответ #36 : Ноябрь 18, 2014, 16:52:29 »
http://www.fondsk.ru/news/2014/11/18/kak-nacionalnaja-revoljucia-ubivaet-kosmicheskyu-otrasl-ukrainy-30472.html

Как «национальная революция» убивает космическую отрасль Украины

Ко времени распада Советского Союза на Украине была сосредоточена почти треть космической промышленности бывшего СССР. Космическая отрасль охватывала 140 предприятий и институтов, располагавшихся на территории Украинской ССР и обеспечивавших работой 200 тыс. человек. Потенциал советской космической промышленности позволял Украине занимать ведущие позиции в ряду космических держав. В 90-е годы ХХ века Украина удерживала 6-7-е места в мировом рейтинге космических государств и 2-е место в Европе. Мировой рынок, международные соглашения, договоры, контракты, совместные предприятия… Два десятилетия Украина стабильно занимала 3-5-е места на международном рынке пусковых услуг, хотя денег на космос год от года становилось всё меньше…

В 2013 году, при президенте Викторе Януковиче, космическая отрасль получала не более 70% того, что значилось в бюджете и тем не менее в течение прошлого года до начала авантюры с Майданом были осуществлены пуски трёх ракет-носителей (РН) украинского производства «Зенит» и «Днепр», два успешных пуска ракеты-носителя «Антарес», первая ступень которой была разработана и изготовлена на предприятиях Украины, успешный пуск РН «Вега» с украинским маршевым двигателем 4-й ступени…

Тогда же Виктором Януковичем была утверждена «Общегосударственная целевая научно-техническая космическая программа Украины на 2013-2017 гг.», в процессе реализации которой было предусмотрено получение коммерческого дохода в объеме 2,5 млрд. гривен плюс непрямой доход в 3,24 млрд. гривен. Выполнение программы курировалось тогдашним премьер-министром Украины Николаем Азаровым. То есть ещё год назад у Украины был статус космической державы и были перспективы развития космической отрасли.

И вдруг – обвал… В октябре 2014 года Пётр Порошенко заявил, что Украина должна выработать стратегию, которая вернёт ей статус великой космической державы. Почему этот статус понадобилось возвращать? Как за полгода президентства Порошенко Украина умудрилась его потерять? Его что - украли, продали, пропили, сдали в аренду? Кто сейчас контролирует Государственную космическую программу на 2013-2017 гг.? Куда делись деньги на эту программу? Чем занимается в текущем 2014 году космическая отрасль Украины? Ответов на эти вопросы нет.

Глава Государственного космического агентства (ГКА) Украины Юрий Алексеев, пребывавший на этой должности с 2005 года, уволен по закону «О люстрации». Для украинских люстраторов он оказался неблагонадёжным, поскольку не скакал на Майдане. Между тем ещё в «домайданные» времена на апрель 2014 года планировался запуск первого украинского геостационарного спутника вещания «Лыбидь». Стоимость этого проекта составляла около $260 млн., проект осуществлялся канадской компанией MDA, а сам спутник изготовляли в Красноярске на предприятии «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва». В настоящее время аппарат готов к запуску и находится в Красноярске на хранении, но на производство ракеты «Зенит» для запуска спутника у «Южмаша» нет средств…

Весной 2014 года «Южмаш» лишился российских заказов, не приобретя взамен ничего. А в «дореволюционные» времена, до 2014 года, завод функционировал - пусть не на полную мощность, как когда-то, но заказы были. И не только по международной программе «Морской старт», для которой «Южмаш» производил РН «Зенит». Сотрудничала Украина с Бразилией, но после государственного переворота украинско-бразильская космическая программа была заморожена, как заморозили и «Морской старт», предусматривавший запуски спутников ракетами «Зенит» с плавучего космодрома…

За последние полгода на «Южмаше» из-за невозможности платить зарплату были уволены более 700 специалистов. Потеряны высококлассные кадры. Это точка невозврата. В ближайшей перспективе без работы могут остаться и те сотрудники предприятия, которые задействованы в программе модификации стратегических ракетных комплексов Р-36М УТТХ (ракета «Днепр», используемая для вывода на орбиту малых космических аппаратов российско-украинско-казахской компанией «Космотрас»): российская сторона поставила вопрос об изменении экономики проекта таким образом, чтобы он был более выгоден России. Иначе программа «Днепр» будет закрыта…

В этих условиях Украина упорно отворачивается от крупнейшего российского рынка космических услуг. Увлечённый войной на Донбассе, Порошенко отказался оплачивать Роскосмосу строительство двигателя для ракеты «Зенит», которая должна вывести на орбиту спутник связи «Лыбидь». Роскосмос, в свою очередь, до проведения платежей считает нецелесообразным поставлять «Южмашу» данное оборудование, поскольку предприятие, по сути, банкрот. Так Порошенко «возвращает» Украине статус великой космической державы… Количество российских заказов, обеспечивающих значительную часть доходов «Южмаша», снизилось на 80%. «Пару месяцев - и ситуация с «Южмашем» станет необратимой. Пока кто-то где-то решает быть ли Украине космическим государством, вопрос решится сам собой, а восстановить этот статус будет уже невозможно», – говорит помощник генерального директора предприятия Владимир Ткаченко.

Свёртывание кооперации с Россией затронуло и КБ «Южное», созданное на базе конструкторского отдела «Южмаша». На другом крупном предприятии - агрегатном заводе - аналогичная ситуация. «Нас уведомили, что на разрешения на поставку продукции в Россию наложен запрет. Мы пишем в профильные ведомства, чтобы разобрались, но государственный механизм очень медлительный и пока ответа нет. Отгрузку на Россию, а это почти 60% продукции, мы не ведём уже месяц. По инерции пока что работой загружены на 100%, потому что получили предоплату и закупили материалы, но так продлится недолго», - говорит председатель правления предприятия Валерий Бобко.

…А тем временем Россия за одну неделю успешно запустила 4 баллистические ракеты. В США за ту же неделю взорвались два космических корабля…

krypton

  • Гость
Re: Украина космическая
« Ответ #37 : Ноябрь 19, 2014, 08:24:40 »
…А тем временем Россия за одну неделю успешно запустила 4 баллистические ракеты.

... ещё раз подтвердив определение, данное нам Гельмутом Шмидтом.

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 56951
Re: Украина космическая
« Ответ #38 : Декабрь 01, 2014, 15:27:45 »
http://svpressa.ru/politic/article/105647/

Южмаш под дулом «правосеков»
Украинский олигарх Коломойский пытается взять под контроль ракетный щит России?

Днепропетровский ЮМЗ, крупнейший ракетостроительный концерн бывшего СССР, взяли штурмом вооруженные группы боевиков. По официальной версии, это были учения по освобождению заложников и ликвидации террористов, которые якобы захватили главное административное здание «Южного машиностроительного завода». На самом деле, штурмовал Южмаш весь личный состав днепропетровской Нацгвардии вместе с недавно созданным отрядом спецназовцев «Правого сектора». Все они финансируются и прямо подчиняются губернатору-олигарху Игорю Коломойскому.

В областной администрации говорят, что смоделировали сценарий по аналогии с захватом донецких оборонных предприятий, чтобы дать врагу достойное сопротивление.

Во время штурма жестко «блокированы» дежурные военной части, охранники и группа сотрудников. Рабочих согнали в закрытые цеховые помещения. О жертвах на заводской территории не сообщается, информации оттуда практически нет. Один человек погиб на левобережье Днепропетровска под колесами автобуса батальона «Кривбасс», входящего в структуру полка «Днепр-1». Штурмовики мчались к Южмашу, у камуфлированного автобуса отказали тормоза. Место ДТП сразу окружили автоматчики в «балаклавах».

Сейчас стратегическое ракетное предприятие находится под полным контролем силовых структур Коломойского. Государственная охрана фактически ликвидирована. Зачем наемники олигарха захватили Южмаш?

Еще в начале мая губернатор Днепропетровщины Игорь Коломойский и генеральный директор Южмаша Сергей Войт подписали Меморандум о сотрудничестве. Согласно документу, обладминистрация обеспечит поддержку в поиске инвесторов в Украине и за рубежом, будет способствовать продвижению продукции предприятия на мировом рынке и т.п. Глава Днепропетровской ОГА лично пообещал «взять на себя решение всех политических вопросов» и создать на ЮМЗ «неполитизированную промышленную территорию».

Согласно меморандуму, Коломойский гарантировал помощь в пресечении несанкционированного проникновения на территорию завода - «при необходимости с привлечением территориальных вооруженных формирований».

Судя по всему, никакой реальной необходимости в такой помощи не было и нет. На заводе действует собственная, хорошо вооруженная охрана. Военные караулы ЮМЗ имеют право открывать стрельбу на поражение. Весь периметр окружен двойным забором с контрольно-следовой полосой, аппаратурой слежения, скрытыми огневыми точками.

Хотя гигантское предприятие считается режимным объектом Министерства обороны и подчиняется именно военному ведомству, теперь на Южмаше заправляют хлопцы Яроша. Днепропетровск говорит о сразу трех версиях нынешних событий.

Так, в начале ноября ракета-носитель «Днепр» успешно стартовала с пусковой базы оренбургского полигона Ясный - позиционного района Домбаровского соединения Ракетных войск стратегического назначения России. На орбиту выведен космический аппарат ASNARO и четыре микроспутника.

- Запуск выполнен расчётом РВСН Министерства обороны РФ при поддержке российских, украинских и казахстанских организаций, входящих в кооперацию – отметили в компании «Космотрас»,

Ракета «Днепр» - конверсионная разработка Южмаша, переделавшего в гражданский вариант свой знаменитый ракетный комплекс третьего поколения РС-20Б, по классификации МО США и НАТО — SS-18 Satan. То есть, знаменитая советская «Сатана», которая до сих пор находится на боевом дежурстве российских войск под названием «Воевода».

Межконтинентальные баллистические РС-20Б серийно выпускались ЮМЗ с 1979 года. Наклепали столько, что «Космотрас» готов обеспечить потребности в запусках до 2017-го включительно. Стоимость одного пуска— $30 млн. Для сравнения: ракета среднего класса «Зенит» обходится в три раза дороже. Тяжелый носитель «Протон» после серии последних неудач откатился примерно в тот же ценовой диапазон. У «Днепра» таких проколов не было - за всю карьеру летал 20 раз, 19 из них успешно.

Теперь бизнес полностью в руках Игоря Коломойского. Более того, этот человек имеет возможность влиять на деятельность ключевых объектов РВСН РФ. Получается, украинский олигарх отчасти будет контролировать ракетный щит России?

Многие уверены, что причина нападения на Южмаш – действительно «Сатана». Тем временем, нетрудно предположить, что Коломойский вовсе не рассчитывает продолжать сотрудничество с Кремлем. Наоборот, его задачей может стать передача на Запад полного пакета секретной технической документации по РС-20Б.

До сих пор Москва яростно протестовала по поводу продажи третьей стороне технологии производства межконтинентальных баллистических ракет тяжелого класса «Воевода».

- Хотели бы отметить, что Украина, являясь членом Режима контроля за ракетной технологией (РКРТ) и подписантом Гаагского кодекса поведения (ГКП) по предотвращению распространения баллистических ракет, несет серьезные политические обязательства, - заявлял МИД РФ. - Рассчитываем, что несмотря на сложную внутриполитическую обстановку на Украине, нынешние руководители этой страны проявят должную ответственность, будут в полной мере соблюдать обязательства по РКРТ и ГКП и воздержатся от шагов, подрывающих существующие режимы нераспространения оружия массового поражения и средств его доставки, - отмечало российское руководство.

Президент Порошенко на словах согласен проявить ответственность и блюсти Гаагский кодекс. Он же никому ничего не отдает! Дело сделает «третья сила» - неконтролируемые официальным Киевом карательные отряды губернатора Днепропетровщины.

Недаром на Южмаше захвачен главный корпус, помещения техдокументации и основные серверные. И еще одно совпадение – акция была проведена сразу после визита вице-президента США Джо Байдена, в очередной раз посетившего украинскую столицу.

Третью версию штурма излагают сами рабочие. Заработную плату тут не выдают уже более пяти месяцев. Демонстративная «зачистка» нужна, чтобы удержать в узде коллектив индустриального гиганта:

- Людям реально не на что жить. Сотни заводчан готовы выйти на протест, хотя за любую жалобу ждет немедленное увольнение. В октябре у нас был Порошенко. Пообещал загрузить работой и заверил, что в ближайшее время государство погасит долги по зарплате. В результате выплатили только 40% зарплаты за июнь и еще 7% сентябрьских.

– Денег не хватает ни на что, - рассказывает жена одного из рабочих. – Вот, например, лекарство надо было купить, 700 гривен отдали. И все. Больше денег нет вообще. Мужу нужно к врачу, он не идет. Там выпишут рецепт, а купить лекарства все равно не за что.

Администрация не называет никаких конкретных сроков и не объясняет, почему задолженность не гасится. Денег на предприятии нет. Из-за хронической невыплаты зарплаты многие южмашевцы успели залезть в долги.

– Нам дают то по 50 гривен, то по 200 гривен, кусочками, по чуть-чуть, - рассказал Александр. – Говорят, что заказов нет, поэтому нет и зарплаты. Хотя сама работа есть. Все проблемы на войну списывают…

Предприятие покидают квалифицированные сотрудники. «В последнее время увольняются по 40 человек в день», - сообщил помощник гендиректора Владимир Ткаченко. По его словам, руководство пытается сохранить кадры, но уже несколько месяцев нечем платить зарплату, а если ее и дают, то лишь небольшими частями еще за летний период.

Как итог, за последнее полугодие Южмаш потерял 700 квалифицированных специалистов, универсальных работников. Это без малого десятая часть от общего числа сотрудников.

Минобороны вполне могло бы поддержать уникальный завод заказами, в частности по выпуску оперативно-тактических ракетных комплексов «Коршун-2» и «Гром», разработанных днепропетровскими конструкторами. Однако на деле руководство страны полностью полагается на поставки высокоточного оружия из-за рубежа. В лучшем случае для украинцев оставили производство и примитивный ремонт бронетехники.

Похоже, космический Южмаш должен исчезнуть «без шума и пыли». Он не нужен новым хозяевам «незалежной» державы. Есть мнение, что должен остаться один испытательный стенд с обслугой в две сотни человек. До сих пор ракетостроители искренне надеялись, что правительство США включит их в программу NASA по разработке грузового корабля, который будет доставлять грузы на МКС. Теперь генеральный директор Сергей Войт вынужден признать:

- Самые главные наши конкуренты - сами американцы. Там очень много компаний работает в этой сфере.

Под занавес, в октябре при запуске с космодрома NASA на побережье штата Вирджиния взорвалась ракета-носитель Antares. Пострадала пусковая площадка, американский корабль Cygnus почти полностью разрушен. Он должен был доставить на МКС две тонны полезных грузов, в том числе продовольствие, оборудование и материалы для научных экспериментов

Ракету разрабатывало конструкторское бюро «Южное» в кооперации с предприятиями Харькова, Киева, Запорожья и Чернигова. Рассчитанный до 2019 года, этот проект на сегодня - единственный работающий у Южмаша. После существенного сокращения российских заказов, которые обеспечивали до 80 % загрузки, взрыв в Виржинии может лишить днепропетровскую космическую верфь последнего крупного западного контракта.

Осталась ракета-носитель «Днепр». Что будет с ней теперь, после штурма нацгвардией Коломойского?

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 56951
Re: Украина космическая
« Ответ #39 : Декабрь 21, 2014, 16:27:18 »
http://korrespondent.net/business/economics/3458353-ssha-pryostanovyly-sotrudnychestvo-s-ukraynskym-yuzhmashem

США приостановили сотрудничество с украинским Южмашем

США приостановили сотрудничество с Южным машиностроительным заводом им.Макарова (Южмаш, Днепропетровск) из-за взрыва двигателя ракеты-носителя Antares с транспортным кораблем Cygnus 29 октября. Об этом Корреспондент.net рассказал помощник гендиректора предприятия по общим вопросам Владимир Ткаченко.

Американская компания Orbital Science Corporation в течение года будет готовить техническое решение для доработки продукции. После этого понадобится время на освоение и исполнение решения, поэтому минимум год Южмаш будет без заказов от США, отметил Ткаченко.

Изготовленные заводом ступени для американских ракет-носителей пока находятся на складе и чуть позже их отправят компании.

На данный момент ситуация на Южмаше по сравнению с октябрем ухудшилась – завод несет убытки, обещанных госзаказов и финансовой поддержки до сих пор нет, как и новых предложений о сотрудничестве от других корпораций. Ситуацию усугубляет подорожание энергоносителей и инфляция. По словам Ткаченко, на заводе по-прежнему увольняются сотрудники, хотя завод старается выплачивать зарплату.

Как сообщал Корреспондент.net, ракета-носитель Antares с транспортным кораблем Cygnus взорвалась во время старта с космодрома Валлопс на атлантическом побережье США. Космический грузовик должен был доставить к Международной космической станции более двух тонн груза.

После инцидента ряд российских СМИ обвинили во взрыве Южмаш, где были изготовлены двигатели первой ступени для ракеты-носителя. На заводе обвинение опровергли, пояснив, что предприятие производило только корпус, но не двигатели ракеты. Как сообщил Ткаченко Вестям, двигатели Antares НК-33 выпустили в России на СНТК им.Кузнецова, где их и купила американская компания.

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 56951
Re: Украина космическая
« Ответ #40 : Февраль 24, 2015, 00:27:53 »
http://korrespondent.net/business/companies/3482934-korrespondent-yuzhmash-okazalsia-na-hrany-zakrytyia

Корреспондент: Южмаш оказался на грани закрытия

Заводу, чья ракетная продукция наводила страх на страны Запада, нечем выплачивать зарплату, пишет днепропетровский журналист Владимир Буга в №6 журнала Корреспондент от 13 февраля 2015 года.

В конце января незамеченными прошли две новости — о приостановке работы днепропетровского завода Южмаш до 2 марта и об отказе российской стороны от закупок ракет Зенит местного производства. Последнее означает, что и после намеченной даты перспективы возобновления работы очень туманные.

На фоне общей ситуации в экономике большинство украинцев могли не обратить на это внимания — мало ли, сколько предприятий сейчас приостановили работу. Однако история с Южмашем выходит за рамки региональных проблем.

Днепропетровский завод вправе именоваться одним из символов украинской промышленности, её потенциала и возможностей, кроме того, он являлся индикатором её состояния и государственной промышленной политики в целом.

Изготовитель передовой и технологичной продукции в сфере ВПК и космоса мирового уровня теперь мечтает хотя бы о заказах на производство общественного транспорта.

Деньги капают

Письмо с требованием выплатить все долги по заработной плате отчаявшиеся работники Южного машиностроительного завода им. Макарова передали сразу в Днепропетровскую облгосадминистрацию. Формально — её главе Игорю Коломойскому, которого часто подозревали в наличии бизнес-интересов касательно завода. Сумма невыплаченного содержания достигла почти 80 млн грн.

«Мы также инициируем перед прокуратурой возбуждение уголовного производства по факту невыплаты зарплаты согласно ст. 175 Уголовного кодекса. Мы требуем принятия на время выхода из кризиса программы каких-либо налоговых льгот или налоговых каникул для нашего предприятия, ведь завод стратегический, предприятие космической и оборонной отрасли, и оно не должно быть закрыто», — сказал руководитель новосозданного независимого профсоюза Южмаша Евгений Деркач.

По его словам, терпение людей уже на пределе. За последний месяц заводчане дважды собирали многолюдные митинги. В последний раз даже перекрыли движение по улице, прилегающей к центральной проходной предприятия.

«Зарплату в полном объёме мы не получали с июля месяца. Правда, несколько раз нам бросали на карту какие-то проценты от зарплаты. Но это же смешные деньги», — рассказывает ещё одна работница, Ирина.

Несколько месяцев назад родное предприятие осчастливило Ирину аж на 34 грн.

Получить какую-либо достоверную информацию об экономической ситуации на предприятии у руководства завода невозможно. Здесь и сейчас, как и во времена Советского Союза, очень хорошо умеют хранить тайны. Правда, совсем недавно на сайте Южмаша появились две статьи, довольно подробно рассказывающие о ситуации. Но через некоторое время их удалили. Официальных комментариев руководство космического гиганта по-прежнему не дает.

Из официальных отчётов становится понятным, что завод переживает нелучшие времена: из-за сокращения количества профильных заказов поступление денежных средств снизилось более чем в четыре раза. При этом по договорам с Россией сокращение составило более чем в 60 раз.

Дальнейшее производство ракеты-носителя Зенит (проекты Морской старт, Наземный старт) приостановлено. Возобновление находится под вопросом. РФ сокращает сотрудничество по прочим проектам (ракета-носитель Днепр, Федеральная космическая программа России, в которой участвовали украинцы).

В результате потери основного заказчика дефицит оборотных средств на конец 2014 года составил около 700 млн грн. Общие долги предприятия на 1 января достигали около 640 млн, в том числе по зарплате, сопутствующим платежам и социальным выплатам — более 140 млн грн.

Рядовые заводчане на условиях анонимности подтверждают: работы практически нет. Перебиваются какими-то небольшими разовыми заказами. Например, в одном из цехов собирают ручные гранатометы. Их сконструировали здесь ещё в бытность экс-директора завода Леонида Кучмы главой Украинского государства. И даже презентовали ему во время одного из визитов на предприятие. Но тогда такое оружие было неактуально для Вооружённых сил. Сейчас, казалось бы, актуально. Только вот госзаказа на него тоже нет.

«Мы делаем по несколько десятков гранатомётов под конкретные заказы. Забирают, как правило, волонтёры», — рассказывает один из работников завода.

Руководство предприятия никак не комментирует факт подобных продаж.

Ищите заказчика

Надеждой на спасение Южмаша могли бы стать крупные заказы, и многие из них были даже подписаны. Но почти во всех случаях есть объективные причины, по которым они не работают.

«До того момента, как СНБО Украины [22 августа 2014 года] запретил любое военное сотрудничество с Российской Федерацией, завод и КБ Южное регулярно и очень пунктуально получали от северного соседа деньги по действующим контрактам. Не в пример нашему правительству россияне очень чётко выполняли свои условия. Наши инженеры, в свою очередь, проводили регулярное конструкторское сопровождение и продление ресурсов межконтинентальных баллистических ракет 36М2 Воевода, а ранее — РС-18 Сатана [советский стратегический ракетный комплекс, представлявший серьёзную угрозу для западной оборонки], которые стоят сейчас на вооружении ракетно-космических войск России», — говорит Станислав Ус, главный конструктор направления государственного КБ Южное, заместитель гендиректора МКК Космотрас (совместный российско-украинско-казахстанский проект по запускам ракеты Днепр).

Сейчас, в ситуации, когда и де-факто, и де-юре Южмаш не сотрудничает с Россией, заводу необходимы новые заказы. Но вот где их взять? Бразильский проект Алькантара (космодром в Бразилии, откуда планировалось проводить запуски с помощью украинских ракет-носителей, о чём в 2003 году были даже подписаны межгосударственные соглашения) пока под очень большим вопросом. Рассчитывать на крупных заказчиков в Европе тоже не приходится. И США пока не изъявляли желания подсобить заводу заказами.

Получается, что помочь Южмашу может только сам Южмаш либо крупный и долговременный государственный оборонный заказ. Его вроде как пообещал Президент Украины Пётр Порошенко ещё в октябре минувшего года, когда посетил завод. Тогда ему показали «парадные» цеха. В полуразрушенные корпуса, по понятным причинам, не повели.

Между тем заводчане, просившие не называть их имён, рассказывают Корреспонденту, что время от времени с территории предприятия вывозят в большом количестве металл. Так уж совпало, что началось всё после визита на завод нынешнего губернатора — Коломойского. Правда, слухи никаких подтверждений не находят.

Цель или средство

В самом начале конфликта на Донбассе эксперты рассуждали, что одна из основных целей внешней политики президента РФ Владимира Путина — крупные предприятия оборонного комплекса, расположенные на юго-востоке Украины.

Неслучайно осенью 2013 года на Южмаш наведался тогдашний вице-премьер России, Дмитрий Рогозин. Сулил нашим заводчанам огромные деньги из их госзаказа. До конкретных контрактов тогда дело не дошло и, понятно, теперь не дойдет.

Предприятие продолжают усиленно охранять, поскольку по-прежнему считают стратегическим объектом. Только вот работа на этом объекте приостановлена. Всех сотрудников заставили написать заявления на административные отпуска.

«Это означает, что денег нам платить за эти дни не будут, но на работу в любое время могут вызвать», — поясняет работница одного из цехов.

Проблемы у Южмаша начались лет десять назад, во времена правления Виктора Ющенко. Президент-пчеловод от проблем космического гиганта был очень далек. Да он, собственно, и не пытался в них вникнуть.

Один очень характерный пример. В один из своих рабочих визитов в Днепропетровск Ющенко собрал руководителей всех крупных предприятий региона на совещание. И три часа говорил о горшках и черепках. Производственники, выходя после такого «совещания», откровенно плевались.

«Вы знаете, даже после развала Союза, когда, казалось бы, всё рухнуло, не было так страшно, как при Ющенко и вот сейчас. Тогда, в начале 1990-х, завод выручила конверсия. Да, мы собирали трактора и троллейбусы, но нам хотя бы платили зарплаты», — вспоминает Дмитрий, заводчанин с 30-летним стажем.

По его словам, на Южмаше и сейчас собирают троллейбусы. Но из-за высокой цены — порядка 2,8 млн грн — местные власти не спешат их покупать.

«В самые лучшие свои времена Южмаш выпускал до 300 ракет в год. То, что сейчас происходит с заводом, объяснить трудно», — резюмирует бывший работник предприятия Игорь Ханин.


--------------------------------------------------------------------------------

Судьба завода

Из-за войны и кризиса Украина теряет один из символов своего промышленного и технического могущества

Название: Государственное предприятие Производственное объединение Южный машиностроительный завод имени А.М. Макарова

Дата основания: 21 июля 1944 года

Место расположения: Днепропетровск

Количество сотрудников: 13 тысяч человек

Продукция:  ракетно-космическая техника, ветряные турбины, троллейбусы, тракторы, оборудование для пищевой промышленности, агрегаты шасси самолетов АН и др.

В 80-е годы поставлял продукцию в более 40 стран мира, выпускал в год 100 боевых ракет и 65.000 тракторов

В 2000-е годы поставлял продукцию в более 20 стран мира

Долг предприятия на 01.01.2015 составлял 640 млн грн (зарплата, сопутствующие платежи, социальные выплаты — более 140 млн грн)

Данные Южмаша


--------------------------------------------------------------------------------

Перспективы завода на 2015 год

2.500 млн грн — примерный объём загрузки предприятия, необходимый для устойчивости роботы (включая погашение задолженности)

980 млн грн — объём заключённых на 2015 год контрактов

1500 млн грн — потребность в дозагрузке производственных мощностей

1.000 млн грн — реальные возможности в дозагрузке (контракты в стадии оформления)

Данные Южмаша

pervinok

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Украина космическая
« Ответ #41 : Март 11, 2015, 16:54:41 »
Да, грустно  это все  :-[

Вот свежая новость, тоже все печально

 Представители украинской "оборонки" требуют работы. Около 200 работников днепропетровского "Южмаша" пришли под стены облгосадминистрации, чтобы областные руководители помогли им достучаться до центральной власти, говорится в сюжете ТСН.19:30. Уже полгода на государственном предприятии люди не получают зарплаты. Общая сумма долга превысила 30 млн гривен. Оплатить долг им обещали уже трижды. Но до сих пор задолженность остается. "В последний раз получили 25% зарплаты за июль. Это было 28 декабря. Вот уже два месяца прошло. Ходим, нам обещают", - пояснил сотрудник "Южмаша" Сергей Дикий. А еще работники ракетостроительного завода не понимают, зачем покупать вооружение за границей, когда украинские предприятия способны его делать на уровне мировых стандартов. В начале года в Киеве "южмашовцам" обещали оборонный госзаказ, однако никакой информации о его судьбе на предприятии и до сих пор не имеют. "Это было решение Кабмина, последнее заседание. Было решение и отработан механизм срочной финансовой поддержки "Южмаша" в сумме 300 миллионов гривен. По оценкам руководства, на это уйдет неделя-две", - пояснил первый заместитель председателя Днепропетровской ОГА Виктор Сергеев.

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 56951
Re: Украина космическая
« Ответ #42 : Апрель 03, 2015, 18:51:18 »
http://versii.com/blogs/69/407/

Уже не космическая Украина

У «революции гидности» много достижений, о которых, несомненно, будет написано еще много томов уголовных дел. Одним из таких достижений является ПОЛНОЕ уничтожение авиакосмического комплекса Украины. Уже легендарному во всех отношениях правительству камикадзе для этого понадобился всего-то год.

Украинский авиакосмический комплекс – это 100%-е наследие Советского Союза. Абсолютно все виды ракет-носителей – «Циклон» (2,3,4), «Зенит» (2 и 3), «Днепр», «Маяк», космические системы «Микрон» и «Сич» – создавались на советских прототипах. И, тем не менее, этого советского наследия вполне хватало, чтобы украинские ракеты занимали в среднем 7-10% от всех мировых пусков в год. На мировой арене это выглядело более чем солидно, а самое главное, Украина имела доступ к научно-техническим наработкам планеты.

Правда, авиакосмический комплекс Украины имеет одну особенность – он полностью «заточен» под кооперацию с Россией.

Космос вне политики

Космос, действительно, вне политики, но только для стран, в которых отсутствует идеология агрессивно-лубочного хуторянства. Пока что среди космических держав планеты такая идеология проявилась только у одного государства. Все остальные продолжают наращивать кооперацию, поставив космос за рамки мировых политических разборок.

Наиболее ярко это можно проследить на примере космической программы соседней России. Той самой России, которую Запад за последний год обложил всевозможными санкциями, и в первую очередь технологическими. Итак, что же делает Россия только в последние месяцы? Смотрим:

- продолжает строительство космодрома «Восточный» (сейчас там громкий скандал вокруг хищения крупных сумм денег);

- готовит второй запуск тяжелой версии ракеты-носителя «Ангара» (это, кстати, прямая замена южмашевской ракеты «Днепр»);

- «Роскосмос» заключает новый договор о сотрудничестве с Европейским космическим агентством;

- Американская корпорация Orbital Sciences заключает контракт с российским НПО «Энергомаш» на поставку ракетных двигателей РД-181.

И это только ключевые события текущего 2015 года, в которых не учитываются «рядовые» запуски ракет.

Интересен во всех этих телодвижениях другой аспект. Обо всем, что связано с темой космоса, в риторике европейских и американских партнеров по отношению к России нет даже минимально менторского тона, который им же присущ во всех остальных сферах. Американцы, например, в прошлом месяце предложили «Роскосмосу» продлить работу МКС до 2027 года. И ключевым здесь является именно глагол «предложили». Вот, для наглядного примера, составные модули МКС, чтобы было понятно, какое значение в этой программе для Запада имеет космическая программа России.

Иными словами, русские не только не сворачивают сотрудничество с Западом в космической сфере, но и систематически его наращивают. Чтобы увидеть хотя бы поверхностно объемы сотрудничества, достаточно зайти на сайты того же «Роскосмоса» или НАСА.

В стране победившей гидности

А теперь переместимся в страну замысловатых хуторянских узоров. Начнем с последних хороших новостей. 31 марта с космодрома Плесецк русские запустили ракету-носитель «Рокот», но скорее всего, это был последний запуск ракеты этого класса. Причем здесь Украина? А при том, что системы управления для ракеты «Рокот» изготовлялись на харьковском предприятии «Хартрон». Но еще в прошлом году постановлением Кабмина Яценюка харьковскому предприятию было запрещено продавать в РФ «продукцию двойного назначения».

Что это означает на практике? Для России это, безусловно, создает проблемы. Теперь россиянам придется разрабатывать какой-то другой класс ракеты, загружать дополнительной работой другие предприятия (например, МОКБ «Марс», который создает бортовые комплексы управления) и в целом терять время и нести дополнительные расходы на импортозамещение. Это проблемы России.

А какие проблемы получает Украина? Да практически никаких, если рассуждать с точки зрения душевного спокойствия безработного человека. Тот же «Хартрон» может теперь смело переквалифицироваться на создание телевизоров, потому что его продукция космического назначения больше НИКОМУ В МИРЕ не нужна. Яценюк, конечно, может приехать в Харьков, надуть щеки и рассказать коллективу «Хартрона», что вскоре он будет работать над созданием навигационных систем для астронавтов НАСА, а на Марсе вот-вот зацветут желто-синие цветы… Но, скорее всего, большая часть коллектива «Хартрона» окажется уже в текущем 2015 году без работы.

А вот на «Южмаше» – некогда гордости всего космического ракетостроения Советского Союза – темпы по доведению предприятия до комы были правительством камикадзе выполнены еще в 2014 году. Предприятие де-факто УЖЕ не работает, а на его официальном сайте главной значится следующая новость: «ДОЛГИ ПО ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ БУДУТ ВЫПЛАЧЕНЫ»! Согласитесь, в этой новости особенно шикарен глагол «будут». Но перейдем теперь к перспективам «Южмаша».

Последняя хорошая новость для предприятия датировалась 26 марта текущего года. Именно тогда с пусковой базы «Ясный» в Оренбургской области стартовала ракета-носитель «Днепр», которая была изготовлена в Днепропетровске. И, собственно, все. «Днепр» улетел и возвращаться уже не намерен. А ГКБ «Южное» теперь может смело переквалифицироваться. Например, на сборку троллейбусов, которые уже пообещал предприятию еще один достойный правитель Украины Петр Порошенко.

А о том, что на «Южмаше» в мире большого космоса поставлен крест, свидетельствует масса информационных сообщений. В первую очередь сейчас непонятно будущее международного плавучего космодрома «Морской старт», с которого ранее проводились пуски украинских ракет «Зенит». Один из вариантов – с плавучего космодрома будут запускаться ракеты «Ангара». Другой вариант – космодром будет или закрыт, или продан какой-то стране (на днях такое желание выразили ОАЭ). Но факт в том, что украинских ракет на нем больше не будет.

Точно так же не будет ракет «Зенит» и на международном космическом проекте «Радиоастрон», функционирующем совместно с «Роскосмосом» и Европейским космическим агентством. По сути, запуски украинских ракет в Плесецке и Оренбургской области – это последнее напоминание о том, что Украина космическая держава. Была.

Что будет теперь? Хуторянстсво, тотальное и бескомпромиссное. Оно уже началось. Шикарен, например, официальный сайт Государственного космического агентства Украины. Заходим в рубрику с пафосным названием «Стратегія-2020». Что же там? Ну-ка, ну-ка. Наверняка государственные мужи разработали хотя бы на теоретическом уровне какой-то план развития космической отрасли на ближайшую пятилетку. Кликаем и… О-па!

Просимо надсилати свої пропозиції до проекту Стратегії на електронну адресу yd@nkau.gov.ua

Шикарная стратегия, правда? Стратегия заключается в том, что если у кого-то появятся какие-то мысли, то их можно «надислаты за поштою». По крайней мере, почта указана электронная. Все-таки XXI век.

Но в целом, Украине космической уже пришел капут. Бесславный. За один год потеряно все. Харьковский завод «Коммунар», который «заточен» на изготовление систем управления для ракет «Зенит», уже тоже практически не работает. Без заказов «Киевприбор»… Осталась только гиднисть. А еще Яценюк и Ко могут начать писать мемуары «Как за один год про***ть все и объявить себя победителями».

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 56951
Re: Украина космическая
« Ответ #43 : Апрель 06, 2015, 17:31:23 »
http://www.politnavigator.net/yuzhmashu-razreshili-sotrudnichat-s-roskosmosom-no-tam-mogut-ne-soglasitsya.html

Южмашу разрешили сотрудничать с Роскосмосом, но там могут не согласиться

Представители днепропетровского Южмаша дали согласие на обслуживание стартов ракет «Зенит» с космодрома Байконур и подтвердили намерение запустить свой спутник вещания «Лыбидь» с помощью Роскосмоса с Байконура. Но денег у них на это нет, к тому же сотрудничать с РВСН Южмаш по прежнему не готов.

«Нами получены от украинских властей все разрешительные документы, необходимые для того, чтобы направить группу технических специалистов для обслуживания запуска ракеты «Зенит» с Байконура в июле этого года, — заявил «Извес­тиям» гендиректор Южмашзавода Сергей Войт. — Это мирный космос, и в этой сфере мы сотрудничество с Россией продолжим. Что касается запуска спутника «Лыбидь», мы по-прежнему планируем запустить его с Байконура. Ракета для этого пуска нами фактически завершена, осталось только получить из России двигатель и систему управления».

В Роскосмосе не стали официально комментировать вопрос. В последнее время украинские партнеры не отвечали на запросы Роскосмоса о техподдержке запуска «Зенитов». Также Южмаш отказал России в обслуживании боевого ракетного комплекса Р-36М. Роскосмос в ответ объявил, что больше не будет закупать на Украине ракеты-носители «Зенит».

Украина разрешила запускать свой спутник с Байконура, потому что альтернативный носитель и не российский космодром стоят гораздо дороже. В итоге Киев разрешил продолжать сотрудничество с Роскосмосом по невоенным программам. Но Россию волнует в первую очередь обслуживание межконтинентальных баллистических ядерных ракет «Сатана». А США украинцам вряд ли разрешат это делать.

Запуск «Лыбиди» планировался на 2013 год, но Южмаш хотел получить двигатель и систему управления в кредит, а Роскосмос настаивает на предоплате.

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 56951
Re: Украина космическая
« Ответ #44 : Апрель 06, 2015, 18:33:22 »
http://korrespondent.net/ukraine/3500418-pravytelstvo-ukrayny-vydelylo-denhy-na-kosmycheskuui-prohrammu

Правительство Украины выделило деньги на космическую программу

 Кабинет министров утвердил порядок использования средств на выполнение общегосударственной целевой научно-технической космической программы в 2013-2017 годах. Об этом говорится в постановлении Кабмина № 158 от 31 марта.

Бюджетные средства планируется направить на осуществление дистанционного зондирования Земли из космоса, совершенствование космических систем телекоммуникации и навигации, осуществление космической деятельности в интересах национальной безопасности и обороны и проведение научных космических исследований.

А также на создание космических комплексов (разработка перспективной космической техники, технологическое обеспечение создания ракетно-космической техники, научно-техническое сопровождение создания перспективной ракетно-космической техники), углубление международного сотрудничества в космической сфере и выполнение бюджетных обязательств прошлых лет, взятых на учет органами Казначейства.

Согласно постановлению, Государственное космическое агентство обеспечивает удовлетворение общественных потребностей в сфере дистанционного зондирования Земли, развитие системы координатно-временного и навигационного обеспечения, разработку интегрированной многофункциональной системы контроля и анализа космической обстановки.

А также подготовку к запуску космической системы "Микросат-М", выполнение научно-образовательных и перспективных научных программ, технологическое и научно-техническое сопровождение создания перспективной ракетно-космической техники.

И, кроме того, составляет и утверждает план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в соответствии с задачами и мероприятий данной программы с указанием объемов их финансирования за счет бюджетных средств.