Автор Тема: Украина космическая  (Прочитано 57376 раз)

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 56951
Re: Украина космическая
« Ответ #60 : Апрель 30, 2016, 01:48:09 »
http://www.politnavigator.net/za-2-goda-posle-evromajjdana-ukraina-ne-zapustila-ni-odnogo-sputnika.html

За 2 года после Евромайдана Украина не запустила ни одного спутника

За 2 года после победы Евромайдана Украина не запустила ни одного спутника, констатировал экс-премьер Николай Азаров.

«Практически за 2 года была развалена космическая отрасль Украины. За два года ни одного запуска спутника. Закрыт, практически, на заключительной стадии проект строительства космодрома «Алькантара» в Бразилии… Это труд и усилия целой отрасли в течение нескольких лет и сотни миллионов долларов затрат. Заброшены проект «Морской старт», все перспективные разработки», — констатировал он.

В 2012 году, накануне госпереворота, Государственное космическое агентство Украины сообщало, что за предыдущие 20 лет украинскими ракетами выведены на орбиту 238 спутников на заказ 19 стран.

АК-74

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1320
Re: Украина космическая
« Ответ #61 : Апрель 30, 2016, 09:48:07 »
К выше изложенному...

АК-74

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1320
Re: Украина космическая
« Ответ #62 : Май 12, 2016, 17:03:10 »
Украинцы создали марсоход-скакун.

Они взяли за основу способ передвижения кузнечика.
http://www.utro.ru/articles/2016/05/11/1281674.shtml

Украинский проект Mars Hopper, предложивший новый способ передвижения по поверхности Марса, прошел в полуфинал мирового хакатона NASA SpaceApps Challenge и в настоящее время в голосования за выход в топ-5 занимает вторую позицию. Об этом в среду, 11 мая, сообщает ресурс "Платформа".
"В апреле этого года по всему миру в очередной раз прошел хакатон NASA SpaceApps Challenge, в котором впервые приняли участие и украинцы. При этом отечественный проект Mars Hopper прошел в полуфинал, опередив более сотни других. Сейчас в категории "Выбор людей" продолжается открытое голосование, которое выбирает 5 лучших из 25 полуфиналистов. В лидеры выбились украинцы и македонцы, которые и борются за победу", - говорится в сообщении.

Проект Mars Hopper занимается созданием новейшего способа перемещения по поверхности красной планеты. Украинские разработчики в своей работе использовали принцип передвижения кузнечиков. В качестве топлива авторы проекта предложили применить замерзший СО2 с полярных шапок Марса. С помощью реактивных ускорителей летательный аппарат поднимается в воздух. После этого раскрываются крылья, позволяющие ему пролететь дольше. При посадке Mars Hopper собирает сухой лед, который позволит сделать следующие прыжки.

Как считают разработчики, для украинского кузнечика на Марсе нужны незначительные объемы топлива. При этом технологии, необходимые для его создания, уже существуют и успешно используются в современной космонавтике, отмечается на портале. "На Марсе разреженная атмосфера и частые пыльные бури. Но также там много сухого льда. Наша идея заключается в том, чтобы найти наилучший способ использовать этот ресурс", – рассказал один из авторов проекта Николай Денисенко.

В 2016 году в хакатоне NASA приняли участие 15 310 участников, 161 город, 61 страна, создав 1178 проектов. Украину представили Киев и Кировоград. Отмечается, что в номинации "Глобальная" сейчас оцениваются специалистами NASA еще 4 украинские команды. Результат будет известен через несколько недель.

Кстати, белорусский проект в данный момент занимает 6 позицию и тоже претендует на попадание в топ-5. Россиян среди полуфиналистов нет.

Голосование продлится до 15 мая.
Видео: https://www.youtube.com/watch?v=-1Za_VylHnQ

АК-74

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1320
Re: Украина космическая
« Ответ #63 : Июль 09, 2016, 09:26:46 »
ще не вмерла...даже комментировать не хочется...

В украинском космическом агентстве отчитались о запуске ракеты с экипажем МКС.

https://lenta.ru/news/2016/07/09/ukrovselennaya/

Государственное космическое агентство Украины (ГКАУ) отчиталось о запуске ракеты-носителя «Союз-ФГ» с новым экипажем Международной космической станции (МКС). Об этом сообщает в пятницу, 8 июля, ТСН со ссылкой на главу агентства Любомира Сабадоша.

«Уже почти сутки находится в космосе международный экипаж астронавтов, доставленный ракетой-носителем с системами управления украинского производства. Ожидается, что на МКС экипаж прибудет 9 июля», — говорится в сообщении.

В заявлении Сабадоша не указана страна-производитель ракеты и организатор запуска, но отмечается, что в настоящее время доставка экипажей на МКС производится исключительно носителями с системами управления, разработанными на харьковском предприятии «Объединение Коммунар».

7 июля с космодрома стартовала ракета-носитель «Союз-ФГ» с первым модифицированным пилотируемым кораблем новой серии «Союз МС». На борту корабля находится новый экипаж Международной космической станции в составе космонавта Роскосмоса Анатолия Иванишина, астронавта JAXA Такуя Ониши и астронавта NASA Кэтлин Рубинс.
Согласно программе полета, к МКС корабль пристыкуется 9 июля в 07:12 мск. На станции новый экипаж ожидают российские космонавты Алексей Овчинин и Олег Скрипочка, а также американский астронавт Джеффри Уилльямс.
Транспортные корабли новой модификации «Прогресс МС» и «Союз МС» разработки и производства российского РКК «Энергия» созданы в результате глубокой модернизации «Прогресса М» и «Союза ТМА».
В июне Сабадош заявил, что ракетно-космическая отрасль Украины потеряла миллионы долларов в результате прекращения сотрудничества с Россией.
Резкое свертывание производственных связей с Россией, являвшейся традиционным партнером Украины в ракетостроении, началось в 2014 году. В мае 2015 года украинское правительство объявило о расторжении соглашения с Россией о военно-техническом сотрудничестве, заключенном в 1993 году. В январе 2016 года в Роскосмосе пообещали в ближайшее время избавиться от зависимости от украинских комплектующих.
За последние два года объемы производства на Украине ракетно-космической техники по договорам с Россией резко сократились. Так, крупнейшее в стране предприятие аэрокосмической отрасли «Южный машиностроительный завод имени Александра Макарова» (Южмаш, ЮМЗ) к середине 2015 года  сократил выпуск продукции в сравнении с 2013 годом в 17 раз.



АК-74

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1320
Re: Украина космическая
« Ответ #64 : Июль 12, 2016, 19:32:27 »
Это статья скорее о умершей космической промышленности Украины.

Ракета "Воевода" ушла на Урал.

Замещение Украины в ОПК может занять до 10 лет.
http://www.utro.ru/articles/2016/07/12/1289918.shtml

Разрыв военно-технического сотрудничества между Россией и Украиной привел к массовой перестройке российских оборонных предприятий, включая запуск космических ракет. В сжатые сроки пришлось заменять производителей, участвующих в сборке вертолетов, ракет, кораблей и восстанавливать производство грузовых самолетов. Именно в оборонке импортозамещение происходит не на словах, а на деле.

Компания "Космотрас" сообщила об успешном переводе ракеты-носителя "Днепр" на российское обслуживание в связи с односторонним разрывом сотрудничества с украинскими компаниями "Хартрон", КБ "Южное" и "Южмаш" в 2015 году. Сама ракета также переименована в "Байкал" и теперь обслуживается силами уральского Государственного ракетного центра имени академика Макеева в городе Миасс.

Ракета "Днепр" - это детище американо-российского договора о сокращении наступательного вооружения (СНВ-1). Из межконтинентальной баллистической ракеты "Воевода", она же - "Сатана" по натовской классификации, носитель превратился в мирный космический перевозчик государственных и коммерческих спутников. С 1999 г. прошло 22 пуска "Днепра" с выводом 140 космических аппаратов на околоземную орбиту. Возможности ракеты-носителя также позволяли выводить кластером сразу 14 спутников. Ее ключевым конкурентным преимуществом перед западными аналогами является резерв ракет под каждый пуск. Сегодня в мире нет ракет-носителей, имеющих ракету-дублера, готовую за 30 дней после неудачного пуска встать на замену. За 15 лет в рамках проекта были запущены спутники 20 стран мира. Весь проект курировался созданной в конце 1990-х международной космической компанией "Космотрас", расположенной в России. Помимо Украины, в проекте участвовал Казахстан, сохранивший свое сотрудничество по запуску ракеты с космодрома "Байконур". Вторая точка запуска расположена в Оренбургской области на космодроме "Ясный".

Большей частью запуски "Днепра" производились именно с оренбургского космодрома, открытого в 2006 году. Украинские специалисты из компаний "Хартрон" и "Южмаш" приезжали в Россию для контроля пуска, поскольку пусковая система ракеты производилась на их предприятиях. Перед ракетным центром имени Макеева в Челябинской области стояла задача освоения украинских программных решений, а также интеграция собственных аппаратных систем. Сохранять компоненты харьковского электронного предприятия "Хартрон", к которым не будет доступа, не имело смысла. Задача вполне решаемая, поскольку космический центр имени Макеева имеет гигантский опыт по созданию не только жидкостных ракет-носителей, но и твердотопливных ракет. Профильным направлением уральского космического бюро является разработка баллистических ракет для подводных лодок, но с 1990-х гг. центр активно занимался созданием коммерческих ракет-носителей легкого класса, к которым относится "Днепр".

К разрыву отношений с украинскими кооператорами "Космотрас" был готов с начала 2015 года. Тогда в феврале Украина сообщила о прекращении поставок системы управления разгонного блока со своего харьковского предприятия "Хартрон" для еще одной ракеты-носителя "Рокот". Это решение не отразилось на коммерческих проектах России, поскольку в 2016 г. у баллистического носителя "Рокота" - РС-18 заканчивался срок службы. Ракета также являлась детищем конверсии и разоружения со сроком годности до 2016 года. К этому времени российские конструкторы уже разработали замену в качестве легкого носителя - "Ангара". Помимо коммерческих спутников, продолжится запуск и развитие отечественной военной группировки на околоземной орбите.

Официальный разрыв военно-технического сотрудничества по всем направлениям между Москвой и Киевом произошел в мае 2015 г. под формулировкой "Россия представляет угрозу для безопасности Украины". Ликвидация совместных проектов затронула не только военно-воздушную отрасль, но и морские силы. Например, газовые турбины для военно-морского флота России выпускались только на Украине. До разрыва Россия успела получить лишь пять установок, что вызвало приостановку строительства кораблей. Как отмечает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов, российским специалистам необходимо научиться монтировать и обслуживать полученные установки без помощи украинских коллег.

К счастью, в 2014 г. был запущен завод в Рыбинске "Русские газовые турбины". Предприятие имеет несколько собственников - половина акций принадлежит американской General Electric, другая часть группе "Интер РАО", которая через ряд других компаний принадлежит Росатому. Третьим участником выступает ОДК - "Объединенная двигателестроительная корпорация", одна из ключевых корпораций в оборонном комплексе. Наличие американского партнера в проекте также вызывает тревогу, но у отечественных промышленников нет выбора. Отсутствие технологического задела по производству газотурбин и инвестиционных ресурсов вынуждает идти на сотрудничество с зарубежными корпорациями. Производство турбин позволит закончить строительство 10 боевых фрегатов на верфях в Санкт-Петербурге и Калининграде.

Оборонные предприятия Украины и России представляют из себя осколки единого советского военно-промышленного комплекса. Несмотря на развал СССР, комплекс продолжал действовать. По данным российско-французского аналитического центра "Обсерво", в первом полугодии 2014 г. Украина поставляла России более 3 тыс. комплектующих для 200 видов военной техники. Несмотря на то что к политическим событиям 2014-го ни одна из сторон не была готова, процесс стагнации сотрудничества наблюдался с 2012 года.

Первыми ласточками стали самолеты киевского госпредприятия "Антонов". Минобороны России в 2011 г. сообщило о желании приобрести до 2020 г. 60 самолетов Ан-70 для перевозки военной техники и численного состава. Россия в рамках совместного проекта по военно-транспортному самолету Ан-70 хотела получить не только отверточную сборку с модернизацией на заводе в Казани, но и технологию производства. Но по этому вопросу обе стороны заходили в тупик вплоть до 2015 г., когда Украина отказала не только в запуске производства самолета в России, но и в продаже готовых лайнеров. Армия лишилась и самого крупного в мире военно-транспортного самолета Ан-124 "Руслан". Под ударом оказались новые учебно-боевые самолеты Як-130, которые оснащались запорожскими двигателями "Мотор-Сич"

Схожая ситуация складывалась по проекту выпуска Ан-140 силами самарского "Авиакора", который выпустил около 20 грузопассажирских Ан-140. Продажу 15 машин удалось пролоббировать для армии, под которую переформатировали самолет в транспортный. Еще 4 самолета купила авиакомпания "Якутия", позже переставшая эксплуатировать машины из-за дороговизны обслуживания. На грани закрытия находится проект пассажирского Ан-148, производимый в Воронеже. Проект держался на госзаказах, включая МЧС, Минобороны и ФСБ. Всего предприятие выпустило по украинской лицензии 40 машин, в том числе для авиакомпаний "Россия", "Ангара" и северокорейской Air Koryo.

Сейчас идет активная замена украинских самолетов отечественными новыми машинами семейства "Илюшин". В конце июня управляющий директор предприятия "Авиастар" Андрей Капустин сообщил, что в ближайшее время может начаться производство совершенно нового российского самолета. Пока же "Авиастар" занимается модернизацией имеющихся Ан-124-100 "Руслан".

Продажа Ростехом блокирующего пакета акций "Вертолеты России" инвесторам, в том числе из арабских стран, также связана с украинским расколом. Здесь ситуация сложилась хуже, чем в самолетостроении. Практически все двигатели для российских вертолетов производились в Запорожье компанией "Мотор-Сич". Срыв поставок двигателей ударил не только по внутренним поставкам, но и по имиджу "Вертолетов России", которые экспортировали свою технику. В 2015 г. новый завод "Петербургские моторы" и Казанский моторостроительный завод начали полностью локализованный выпуск отечественных двигателей ВК-2500 для вертолетов Ми-8 и Ми-17. Но за весь год "Петербургские моторы" смогли выпустить не более 50 двигателей, а необходим ежегодный объем в 500 двигателей. Привлеченные инвестиции должны дать средства не только на производство, но и создание новых моторов. По словам главы Ростеха Сергея Чемезова, к концу 2017 г. на полную мощность запустится выпуск моторов в Санкт-Петербурге для вертолетов серии "Ми" и "Ка", а также новые, более мощные двигатели ТВ7-117 для новейших вертолетов Ми-38.


Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 56951
Re: Украина космическая
« Ответ #65 : Август 25, 2016, 21:37:05 »
http://www.politnavigator.net/zapusk-pervogo-ukrainskogo-mikrosputnika-otkladyvaetsya-iz-byudzheta-ne-dali-obeshhannykh-deneg.html

Запуск первого украинского микроспутника откладывается – из бюджета не дали обещанных денег
 
Космическая сфера на Украине впервые за 25 лет независимости находится в таком состоянии упадка.
Об этом заявил в интервью киевскому агентству УНН директор Института космических исследований Национальной академии наук и Национального космического агентства Украины Олег Федоров.
“Подытоживая деятельность Института космических исследований, должен сказать, что за все годы независимости такого состояния, в котором оказалась украинская наука и космическая отрасль сейчас, еще не было. Такого, чтобы финансирование равнялось нулю, еще не было. Под угрозой находится вся наша деятельность. Финансирование академии (НАН – ред.) сокращено, люди получают неполную зарплату, а со стороны финансирования космической программы сейчас ноль. 250 млн грн. выделено в бюджете этого года. Некоторая часть находится на казначейских счетах космического агентства, но до сих пор не подписано распределение финансирования Министерством финансов. Поэтому все наши достижения и все наши проекты находятся под угрозой “, – говорит ученый.
В частности, по его словам, из-за отсутствия денег находится под угрозой уникальный проект первого украинского микроспутника.
“Мы надеялись, что в начале 2018 состоится запуск первого украинского микроспутника. Это первый научно-прикладной проект по исследованию динамических процессов в ближнем космосе, который имеет исключительное значение и для понимания физики процессов, и для применений в телекоммуникациях, навигации. Аппаратура создана украинскими специалистами, это львовские, днепропетровские ученые. Наши коллеги из Польши и Болгарии работают с нами в команде. Но если будет такое финансирование, мы вряд ли осуществим этот проект. Сумма предусмотрена в бюджете, это 30 млн грн. Однако мы их пока не получили” , – отметил директор Института космических исследований.

АК-74

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1320
Re: Украина космическая
« Ответ #66 : Октябрь 01, 2016, 16:42:41 »
Источник усомнился в способности Украины выпускать ракеты для «Морского старта».
https://lenta.ru/news/2016/10/01/sea_launch/

Перспективы плавучего космодрома «Морской старт», приобретенного российским холдингом S7 Group, туманны из-за проблем со штатными средствами доставки грузов на орбиту — ракетами «Зенит», производимыми украинским предприятием «Южмаш». Об этом пишет в субботу, 1 октября, «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в Роскосмосе.
Собеседник издания усомнился в том, что «Южмаш», несмотря на декларируемую готовность возобновить выпуск «Зенитов», сохранил свой технологический потенциал. Кроме того, он предсказал проблемы с поставками на Украину российских двигателей РД-171, используемых в ракете.
В свою очередь, источник в космической отрасли отметил, что производить запуски с платформы Sea Launch без ее перебазирования на Дальний Восток будет «затруднительно и в плане доставки, и в плане режимных соображений».
О приобретении «Морского старта» S7 Group стало известно во вторник, 27 сентября. Предметами сделки являются корабль Sea Launch Commander, платформа Odyssey с установленным на них оборудованием ракетного сегмента, наземное оборудование в базовом порту Лонг-Бич в США и товарный знак Sea Launch.
Совладелец, генеральный директор S7 Group Владислав Филев заявил, что вывести комплекс из консервации и начать пусковую деятельность планируется через 18 месяцев после одобрения сделки, ориентировочно в конце 2018 года. При этом он отметил, что проект «Морской старт» продолжит использовать ракеты-носители «Зенит», по крайней мере, некоторое время.
Международный консорциум «Морской старт» был создан в 1995 году. В настоящее время 95 процентов его акций принадлежит дочерней компании ракетно-космической корпорации «Энергия» — Energia Overseas Limited. При создании Sea Launch в 1993 году 40 процентов пакета находилось у корпорации Boeing, которая затем продала эту долю.
На плавучем космодроме, расположенном у экватора, предполагалось осуществлять коммерческие пуски на геостационарную орбиту при помощи российско-украинских носителей «Зенит 3SL». В настоящее время проект заморожен.
За последние два года объемы производства на Украине ракетно-космической техники по договорам с Россией резко сократились. Так, «Южмаш» к середине 2015 года  сократил выпуск продукции в сравнении с 2013 годом в 17 раз.

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 56951
Re: Украина космическая
« Ответ #67 : Ноябрь 01, 2016, 13:43:53 »
https://ria.ru/science/20161101/1480412235.html

Ведутся переговоры о пуске с Байконура украинского спутника "Лыбидь"

Переговоры о возможном пуске с Байконура украинского спутника "Лыбидь" продолжаются, заявил журналистам во вторник в ходе авиасалона Airshow China-2016 гендиректор "Роскосмоса" Игорь Комаров.

"Действительно, он ("Лыбидь"), у нас находится на ответственном хранении. Сейчас решаются вопросы оплаты двигателя и пусковых услуг. Переговоры идут", — сказал он, отвечая на вопрос журналиста.

Контракт на создание спутника "Лыбидь" был заключен в декабре 2009 года Национальным космическим агентством Украины (НКАУ) с канадской компанией MacDonald, Dettwiler and Associates, Ltd (MDA). Общая сумма контракта составила 254 миллиона долларов.

Запуск спутника был запланирован на ракете-носителе "Зенит-3SLB" с космодрома Байконур ещё в 2011 году, однако не состоялся до сих пор. Одной из причин задержек с запуском спутника "Лыбидь" стали финансовые проблемы украинского предприятия "Южмаш", отвечающего за изготовление ракеты "Зенит", которая должна вывести спутник на орбиту.

Позднее гендиректор компании "Информационные спутниковые системы" имени академика Решетнева" Николай Тестоедов заявил РИА Новости, "Лыбидь" готов к пуску, но уже 1,5 года (к моменту старта авиасалона Airshow China-2016 прошло уже 2,5 года) находится на ответственном хранении в России из-за отсутствия ракеты-носителя "Зенит" под его запуск.

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 56951
Re: Украина космическая
« Ответ #68 : Ноябрь 05, 2016, 01:11:15 »
http://e-news.su/in-ukraine/141274-vot-i-vse-v-kb-yuzhnoe-zayavili-o-poslednih-dnyah-zhizni-raketnogo-vooruzheniya-ukrainy.html

в КБ "Южное" заявили о последних днях жизни ракетного вооружения Украины

Об этом сообщил ведущий конструктор КБ "Южное" Сергей Лось, - передает Depo.Днипро.

"Сегодня основу ракетных войск составляют крупные комплексы оперативно-тактического назначения "Точка" и "Точка-У". Сюда также относятся системы залпового огня "Град", "Смерч", "Ураган", а также зенитные комплексы "Бук", С-125, С-200 и С-300 и переносные зенитно-ракетные комплексы "Игла" и "Стрела", - сказал он. - Но все они поступили на вооружение украинской армии еще в советские времена – почти 30 лет назад. Это оружие доживает последние годы и даже месяцы".

По его словам, в этом году КБ не получило ни одного государственного оборонного заказа, хотя предложения уже давно ждут рассмотрения в Киеве.

АК-74

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1320
Re: Украина космическая
« Ответ #69 : Апрель 10, 2017, 17:23:22 »
Радченко: Европа боится конкуренции Украины в космосе.

Исполняющий обязанности Главы Госкосмоса Юрий Радченко сделал заявление в эфире 5 канала, где говорит о том, что Европа чрезвычайно боится конкуренции Украины в сфере космонавтики.
По словам Радченко, Украина является мощным космическим государством, именно по этой причине Европейское космическое агентство не приглашает страну в программу освоения космоса.
Украина – это прямой конкурент для всех космических держав, которая самостоятельно может занять серьёзный сегмент в космической отрасли – утверждает Радченко.
Напомним, что после разрыва отношений с Россией, Украина оказалась практически изолированна от космической отрасли. На данный момент, поиск новых партнёров так и не принёс результатов.

Оригинал: https://newsland.com/user/4297832678/content/radchenko-evropa-boitsia-konkurentsii-ukrainy-v-kosmose/5775541

krypton

  • Гость
Re: Украина космическая
« Ответ #70 : Май 28, 2017, 13:49:52 »
Наносупутник «PolyITAN-2-SAU» на орбіті!



Наносупутник київських політехніків разом з ще 27 наносупутниками, створеними в університетах 19 країн і розміщеними в двох спеціальних контейнерах на вантажному космічному кораблі постачання «Cygnus CRS OA-7», був 18 квітня 2017 року запущений в космос з космодрому на мисі Канаверал (США) на борту американської ракети-носія «Atlas V». 22 квітня «Cygnus CRS OA-7» зістикувався з Міжнародною космічною станцією. І от у ніч проти 26 травня другу пускову партію з 18 університетських супутників, до складу якої входив і «PolyITAN-2-SAU», було виведено у задані точки навколоземної орбіти.

Усі ці космічні апарати беруть участь у проекті QB50, метою якого є демонстрація можливості запуску мережі (кластера) університетських наносупутників різних країн. Планувалося, що загальна їхня кількість сягатиме п’ятдесяти. Однак на момент старту в кластері залишилося лише 36 супутників, оскільки не всі університети впоралися з виготовленням апаратів з відповідними характеристиками. Тож партія з 28 апаратів була запущена в космос з мису Канаверал (як вказано вище, спочатку на МКС), ще 8 – з космодрому імені Сатіша Дхавана на острові Шрихарикота в Індійській затоці (цей пуск було здійснено одразу на задану навколоземну орбіту).

Основною метою запуску цих космічних апаратів є наукові дослідження нижньої термосфери Землі на висотах 90-420 км (вона є найменш дослідженою) для уточнення глобальної іоно-термосферної моделі (модель GITM). Після такого дослідження цю модель можна буде використовувати як інструмент для прогнозування атмосферних аномалій. Крім того, виконуватимуться оцінки чутливості вхідного параметру спеціально розроблених для такого дослідження датчиків мас-спектрометрів для уточнення моделі за результатами вимірювань.

Отож київський «PolyITAN-2-SAU» має стати частиною наукової космічної мережі, призначеної для дослідження термосфери. У рамках проекту QB50 він несе на борту корисне навантаження – експериментальний датчик аналізу зустрічного потоку газу FIPEX, здатний розрізняти і вимірювати характеристики атомарного і молекулярного кисню (атомарний кисень є основним елементом на висоті 90-420 км від земної поверхні, тому вимірювання його характеристик є дуже важливим для оцінки моделей термосфери).

Утім університетські супутники виконуватимуть й інші задачі – суто технічного плану. Скажімо, наносупутник КПІ ім. Ігоря Сікорського «PolyITAN-2-SAU» перевірятиме роботу системи орієнтації з маховиком, що спеціально для нього розробили політехніки. Власною розробкою є також розміщені на гранях апарату сонячні датчики, що входять до системи орієнтації, а також каркаси сонячних батарей, виконаних як багатошарові сотопанелі з вуглепластику та алюмінієвих комірок (так звані сендвіч-панелі) – вони забезпечують пасивну терморегуляцію і, водночас, виконують функції захисту, тощо.

Сам «PolyITAN-2-SAU» – це двоблочний супутник кубічної форми стандарту 2U CubeSat (2U означає, що супутник складено з двох блоків-кубиків, тобто за формою це паралелепіпед 10x10x20 см). Він належить до класу наносупутників, оскільки його вага є більшою 1, але не перевищує 10 кг. У рамному каркасі апарату розміщено електронні плати підсистем. Це підсистема оброки даних, підсистема навігації, орієнтації та стабілізації, підсистема комунікації, підсистема управління корисним навантаженням та підсистема електроживлення. На сотопанелях каркасу укріплено 4 сонячні батареї, що складаються з 16 арсенід-галієвих фотоелектричних перетворювачів. На панелі куба, що її в польоті буде направлено на Землю, розміщено дві виносні антени, що розгортаються на орбіті. На трьох суміжних панелях куба, що створюють спрямований у польоті на Сонце просторовий кут, містяться три датчика Сонця. До складу супутника входять чотири електронні плати розробки КПІ, стандарту PC104 з електронними компонентами підсистем, типових для даного класу супутників. Створення цього наносупутника стало можливим завдяки спонсорській підтримці Шеньянського аерокосмічного університету (м. Шеньян, Китайська Народна Республіка), Фонду ім. Калініна, ТОВ «Діона» та компанії «Boeing-Ukraine Ltd».

Нагадаємо, що це вже другий космічний апарат, який розроблено і побудовано під керівництвом завідувача лабораторії наносупутникових технологій теплоенергетичного факультету Національного технічного університету України «Київський політехнічний інституту імені Ігоря Сікорського» Бориса Рассамакіна. Перший – «PolyITAN-1» – був запущений 19 червня 2014 року. Метою його запуску було відпрацювання технологічних режимів польоту та дослідження елементів конструкції апарату з метою їх подальшого вдосконалення. Він і досі перебуває на навколоземній орбіті й щодня передає сигнали телеметрії до університетського центру управління польотом. Отримані від нього дані є надзвичайно корисними для дослідників та інженерів, використовувалися при проектуванні «PolyITAN-2» й враховуються при розробці наступного космічного апарату цієї серії - наносупутника «PolyITAN-3».

Тепер на орбіті й «PolyITAN-2-SAU». Перші сигнали з нього вже отримано!

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 56951
Re: Украина космическая
« Ответ #71 : Июнь 02, 2017, 21:49:54 »
http://korrespondent.net/business/companies/3858214-yuzhmash-zaiavyl-o-prodazhe-raket-rossyiskoi-kompanyy

Южмаш заявил о продаже ракет российской компании

Южный машиностроительный завод заключил контракт с российской компанией S7 Sea Launch* на производство и поставку 12 ракет-носителей Зенит. Об этом сказано на сайте Южмаша.
"Контракт предусматривает изготовление 12 ракет-носителей для использования в программах Морской старт и Наземный старт", - говорится в сообщении.
В компании отметили, что ракеты нужны "для исследований и использования космоса в мирных целях в рамках международных космических проектов".
Сообщается, что сейчас в производстве находится две ракеты Зенит-3SLБ и Зенит-3SL.
"Подписанием этого контракта сделан большой шаг в преодолении глубокого кризиса, в котором пребывал Южмаш начиная с 2013 года", - отмечается в сообщении.

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 56951
Re: Украина космическая
« Ответ #72 : Июнь 20, 2017, 22:28:06 »
http://www.politnavigator.net/v-kieve-opredelilis-kto-budet-otvechat-za-ukrainskijj-kosmos.html

В Киеве определились, кто будет отвечать за украинский космос
 
Конкурсная комиссия по вопросам высшего корпуса государственной службы избрала Павла Дегтяренко председателем Государственного космического агентства Украины.
Соответствующее решение было принято на заседании комиссии во вторник, передают Українськi Новини.
Дегтяренко является главным конструктором и начальником конструкторского бюро по системному проектированию ракет и ракетных комплексов ГП КБ «Южное».
Также конкурсная комиссия избрала резервным кандидатом помощника начальника Национального центра управления и испытаний космических средств Сергея Капштыка, который на протяжении года имеет право быть назначенным председателем, если Дегтяренко откажется от должности либо случится форс-мажор.

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 56951
Re: Украина космическая
« Ответ #73 : Декабрь 10, 2017, 14:38:36 »
http://rusvesna.su/news/1511866893

Бесславный финал украинской космической одиссеи: разорение «Южмаша», разрыв контрактов с РФ и США, ржавеющие спутники и ракеты

Единственный космический спутник украинского производства останется на земле: в очередной раз запуск «Лыбидя» переносится на неопределённый срок. Представители украинского космического агентства заверяют о скором разрешении всех проблем, а вот российские специалисты констатируют: после пятилетнего полёта в бездну надежду на космическую одиссею Украины можно похоронить.

Большие надежды
Украинский телекоммуникационный спутник «Лыбидь» должен был быть выведен на околоземную орбиту ещё в 2012-м году — тогда он был частью украинской — сколько-нибудь реальной — космической программы.

Уже тогда, конечно, — да, впрочем, и на протяжении всего времени после развала Советского Союза, — вся ракетно-космическая отрасль страны находилась в подвешенном состоянии, однако спрос и заказы были — в первую очередь на ракеты «Зенит» и «Днепр», которые вполне неплохо зарекомендовали себя в мире.

Только «Днепр» запускался двадцать два раза и вывел на орбиту в общей сложности более полутора сотен космических аппаратов, став частью сотрудничества Украины с двумя десятками стран.

Получаемых денег хватало на обслуживание производственных мощностей, выплату заработных плат и даже построения грандиозных планов по развитию собственной космической отрасли.

Планы запустить «Лыбидь» появились в Киеве ещё в 2011-м — это должен был быть первый телекоммуникационный спутник Украины и первый старт в рамках обширной программы. За ним должно было последовать выведение на орбиту аппаратов «Лыбидь-2», «Сич-2-1», «Сич-2 М», «Сич-3» и «Ионосат».

Программа была утверждена и подписана вплоть до 2022-го года. По ней Украина полностью обеспечивала себя не только гражданской, но и военной связью, что автоматически возводило страну на новый уровень.

Параллельно с этим совершенствовалась и программа международного сотрудничества. После выведения из пользования ракеты-носителя «Циклон» в украинском конструкторском бюро разработали модернизированную версию — «Циклон-4», и этим аппаратом активно заинтересовались на западе. Бразилия и вовсе подписала с Украиной долгосрочное сотрудничество по использованию этой ракеты.

Начало конца
Нельзя сказать, что до появления трудностей у «Лыбидя» проблем у космической программы Украины не было. Были неразрешённые вопросы финансовые, технические, однако, по большей мере это казалось внутренней части. Сотрудничество шло полным ходом, украинские ракетоносители летали в космос, а «Южмаш», дочерние и родственные предприятия продолжали получать многомиллионные заказы.

Другая совершенно история, что эти деньги, как говорится, пилили и растаскивали по карманам, а потому ни в 2012-м, ни в 2013-м «Лыбидь» в небо так и не устремился. А потом начался майдан, война, и космическая программа ощутила все «достижения» нового киевского режима сполна.

И здесь уже важно отметить: главным партнёром Украины во всех программах и проектах была именно Российская Федерация. Именно там была востребована большая часть продукции украинских предприятий, и, несмотря на все выпады со стороны Киева, в Москве готовы были продолжать сотрудничество и оказывать поддержку «младшему брату».

Но вектор политики, взятый постмайданной властью, был непоколебим в своей глупости. В 2015-м году указом о запрете военно-технического сотрудничества с Российской Федерацией и принятия персональных специальных и экономических мер Украина сворачивает все проекты крупнейших производств.

Результат санкций налицо: от одного только разрыва с «Вертолётами России» предприятие «Мотор Сич» теряет до половины своей прибыли, а «Южмаш» и вовсе уходит в -80%. Ни о каких собственных проектах речь на Украине уже не идёт. Первоочередной становится задача выжить.

Никому не нужны
Многомиллионные контракты, подписанные украинскими КБ и производствами с зарубежными партнёрами, становятся главной надеждой Киева на сохранение космического ведомства.

Собственных денег в бюджете страны на поддержание отрасли не нашлось, хотя ежегодно в планы по этому направлению прописывались действительно космические суммы. Но очень быстро стало понятно, что и за рубежом активного финансирования не найти. Некоторые страны решили взять паузу на время отсутствия российского участия в проектах, некоторые и вовсе разорвали контракты, переориентировавшись на Россию.

Там, к слову, без украинских ракет не пропали. Сразу же после разрыва сотрудничества в российских КБ взялись за собственные разработки, и, как и в случае с Западом, «санкции» пошли только на пользу.

Вместо украинского «Зенита» и «Днепра» в космос полетели российские ракетоносители «Ангара», и успешно делают это уже четвёртый год.

Единственными партнёрами, которые остались у Киева, стали китайцы, но этих денег оказалось недостаточно даже для выплаты зарплат сотрудникам производств. В то же время крупнейшие после России партнёры — США, Корея и Бразилия — полностью свернули свои программы.

Так, в США от украинских деталей отказались после взрыва ракеты-носителя «Антарес», части двигателя которой производились на Украине, а в Корее, оценив ситуацию, от договора отказались уже на стадии подписания.

В целом, в результате последовательного сокращения объёмов производства ракетно-космической техники поступления денежных средств снизились более чем в четыре раза — с 1 млрд 907 млн гривен в 2011-м году до 450 млн гривен — и это только по состоянию на 2014 год.

Такие данные были опубликованы на официальном сайте самого Южного машиностроительного завода; так же недвусмысленно дали понять и о том, благодаря кому почти четверть века «независимости» держалась украинская ракетно-космическая отрасль.

«По договорам с Россией сокращение оказалось более чем 80-кратным — с 1 млрд 719 млн гривен до 28 млн гривен. Дальнейшее производство ракетоносителя „Зенит“ (проекты „Морской старт“, „Наземный старт“) приостановлены. Россия сокращает сотрудничество по прочим проектам („Днепр“, Федеральная космическая программа).

В результате потери основного заказчика дефицит оборотных средств составил на конец 2014 года около 700 млн гривен. Долги предприятия на 01.01.2015 составляют около 640 млн гривен, в том числе по зарплате, сопутствующим платежам и социальным выплатам — более 140 млн гривен», — добавили там.

Однако публикация такого рода прямо противоречила восторженным одам киевского режима о правильности и эффективности принимаемых мер, а потому спустя время с сайта «Южмаша» информация была удалена.

О космосе — только мечты
Девятнадцатого ноября так называемый президент Порошенко поздравил украинцев с памятной датой — годовщиной полёта Леонида Каденюка в космос. С того дня прошло двадцать лет, и всё это время украинская космическая программа стремительно скатывалась вниз.

Нынешние речи Порошенко напоминают торжество над покойником — именно так отреагировали пользователи соцсетей.

Речи о возрождении производства, возобновлении международного сотрудничества и развии собственной отрасли звучат уже не один год, но чем дальше, тем печальнее обстоят дела на самом деле.

В 2015-м году Южный машиностроительный завод оказался закрыт; долгое время сотрудники машиностроительного гиганта митинговали и бастовали, а политики пиарились на очередной проблеме народа.

Невероятными усилиями в бюджете всё же сумели найти деньги, но только на то, чтобы не дать производству окончательно уйти ко дну. Сотрудники «Южмаша» снова вернулись в цеха, однако работали не более чем формально — сначала два дня в месяц, а затем четыре.

Материально-техническая часть производства давным-давно устарела и уже не может конкурировать на рынке космической отрасли, а потому больше не интересна за рубежом, а тех крохотных заказов, которые имеет сегодня «Южмаш» и сеть «Мотор Сич», не хватает даже на погашение задолженностей по заработным платам.

Вследствие этого до 40% персонала попали под сокращения, при этом люди, по сути, увольнялись сами — как говорит глава независимого профсоюза Южного машиностроительного завода Евгений Деркач, другого выбора у сотрудников попросту не было в условиях, когда по нескольку месяцев они не получали ни копейки.

На фоне всех этих более чем не радушных реалий будущее проекта «Лыбидь» можно предугадать. Аналогично выглядит и ситуация, которая сложилась со всеми остальными планами Украины по освоению космоса и развития собственной телекоммуникационной сети.

Без последнего ни о каком европейском государстве не может идти и речь — до тех пор, покуда страна использует для связи чужое оборудование, а значит, не может гарантировать секретность передаваемых данных. При этом, несмотря на все абсурдные обвинения Киева в адрес Москвы, Россия до сих пор готова помочь Украине и предоставить площадку для старта.

Никакой политики, только бизнес. Цена вопроса — 60–70 млн долларов и наличие собственной ракеты; но ни того, ни другого на Украине нет.

«Украинский спутник не более опасен, чем множество американских и китайских спутников, которые над нами уже давно летают», — комментирует возможные угрозы первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.

Он отмечает готовность российской стороны к возобновлению сотрудничества, но добавляет: теперь уже Украина не сможет вернуться к космической программе не столько по идеологическим причинам, сколько из-за банального отсутствия средств и ресурсов.

«Космическая промышленность Украины переживает тяжёлый системный кризис по вполне понятным причинам. За годы независимости Украина так и не сформулировала свою государственную космическую политику.

Сегодня Государственное космическое агентство Украины направлено прежде всего на укрепление отношений с китайскими коллегами, выполняет много работ по заказу КНР. Найти же язык с западными партнёрами оказалось намного сложнее. А собственные научно-исследовательские проекты — это вообще что-то из области мечтаний.

Вывод один — не надо было ссориться с Россией».

Вместо эпилога
В период одной из волн мобилизаций, проводимых на Украине, скандал разгорелся и вокруг «Южмаша». Сотрудников предприятия в прямом смысле слова отлавливали на выходе из главной проходной и забирали в зону «АТО».

Мужчины призывного возраста вынуждены были держать оборону, в телефонном режиме передавалась информация о прибытии патрулей военкомата, отслеживалось их перемещение, а сотрудники часами пережидали на территории завода — покуда патрули не уедут.

А в это же время в России конструкторы продолжали вести разработки, развивая собственную ракетно-космическую отрасль. Разработанный Янгелем так называемый миномётный старт впоследствии лёг в основу боевого железнодорожного ракетного комплекса «Молодец», простоявшего на защите Родины долгие семь лет.

Владимир Уткин, совместно с братом Алексеем этот самый РТ-23 УТТХ разработавший, прославился и завершением проекта «Сатана».

Именно за комплекс, реализовывающий стратегию гарантированного ответного удара, США назвали «Южмаш» «фабрикой страха» и призвали к немедленным переговорам по ракетно-ядерному разоружению.

Всё это сегодня могло быть и у Киева: баллистические комплексы, системы ракет тяжёлого класса и собственная сеть телекоммуникаций. Но выгодно ли это было хоть одному правительству, привыкшему жить на западные транши и не думавшему никогда о заботах народа и интересах государства?

Ответ прост и лежит на поверхности — рядом с ржавеющей мечтой о покорении космоса под названием «Лыбидь»…
« Последнее редактирование: Декабрь 10, 2017, 14:49:29 от Игорь »

skameykin22

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
Re: Украина космическая
« Ответ #74 : Декабрь 10, 2017, 16:48:11 »
Да, такое предприятие почти угробили.