Форум проектов ISON и LFVN
11 Декабрь 2018, 14:47:37 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости:
 
  Сайт   Начало   Помощь Поиск Закладки Календарь Войти Регистрация Чат  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Добавить закладку  |  Печать  
Автор Тема: Как я разбирал EQ6  (Прочитано 14129 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Денис Варда
Участник проекта
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 1775



« : 14 Май 2010, 10:32:39 »

А к нам с весной пришло не только тепло, но и новые проблемы.  Строит глазки
Скорее всего их две, хотя может она одна, но проявляет себя по разному, но думается, что их все таки две.
Первая – это то, что ХАОС посреди ночи просто берет и закрывается. Не сообщая ни какой ошибки, ни звуком, просто хоп и как не было. Заметил сразу – молодец, проспал – не молодец.
Вторая – возможно, это отголоски нашей осенней проблемы, когда телескоп среди ночи сворачивал с намеченного пути, указанного в object.list и снимал что попало.  Улыбка Но среди зимы это исчезло так же внезапно, как и появилось. А вот теперь на протяжении всей ночи стали попадаться процлоги, которые АПЕКС не смог обсчитать, в дальнейшем выяснилось, что это связано с тем, что телескоп опять таки снимает там, где хочет, а не там где надо. Некоторые файлы АПЕКСу все же удается обрабатывать, и по ним видно, что центр площадки мажет по DEC, то на 2, то на 4, а пару раз попались и на 6 градусов.
Все эти дела меня уже порядком притомили и я решил взяться за это дело серьезно.
Первым делом я решил заглянуть внутрь монтировки, почему-то мне казалось, что проблема именно в ней. Интересно, что в рунете хорошего мануала по этой теме, мне найти так и не удалось.
Весь этот процесс, но очень кратко, я решил изложить для сомневающихся, вдруг кто-то еще думает соберу – не соберу Улыбка Проделав всю эту процедуру, я был очень удивлен, насколько EQ6 проста в своем устройстве, снаружи она кажется более загадочной, чем есть на самом деле… мне представлялись посаженные на горячую подшипники, хитрые червячные механизмы Улыбка
Вот как это было. Скажу еще раз, все кратко, без рекомендаций, как выбить подшипник, как его закусывает, как его проверить, в какую сторону откручивается гайка я описывать не буду, просто картинки с кратким описанием. Если нет ни малейшего понятия о сопромате, то лучше туда и не лезть Улыбка
Итак, первым делом снимаем с неё все лишнее:




* Рис_01.JPG (37.66 Кб, 800x600 - просмотрено 702 раз.)
« Последнее редактирование: 14 Май 2010, 10:56:02 от Radriga » Записан
Денис Варда
Участник проекта
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 1775



« Ответ #1 : 14 Май 2010, 10:33:49 »

Затем, откручиваем здесь:


* Рис_03.JPG (41.86 Кб, 800x600 - просмотрено 722 раз.)
Записан
Денис Варда
Участник проекта
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 1775



« Ответ #2 : 14 Май 2010, 10:34:43 »

Для того, чтобы снять ось DEC, нижеуказанный крепеж под ласточкин хвост, снимать вовсе не обязательно, но прошу обратить внимание на его устройство. Если указанные болты ослабнут, то труба будет болтаться и возможны промахи. Их можно просто подтянуть.



* Рис_05.JPG (43.09 Кб, 800x600 - просмотрено 789 раз.)
Записан
Денис Варда
Участник проекта
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 1775



« Ответ #3 : 14 Май 2010, 10:35:34 »

Собственно откручиваем.


* Рис_06.JPG (44.72 Кб, 800x600 - просмотрено 694 раз.)
Записан
Денис Варда
Участник проекта
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 1775



« Ответ #4 : 14 Май 2010, 10:36:54 »

Собственно тут я столкнулся с первым, да и в общем то последним косяком, если его можно так назвать.
На изображении ниже, видно как эта штука, которую мы только что открутили, шоркала одним боком по корпусу и вытерла его ажно до самого алюминия и даже его протерла. Ведь она вращается вместе с осью, относительно неподвижного корпуса.
В общем нужно иметь ввиду, что тут оно может заедать и лучше проверить как дело обстоит у вас. В силу своего устройства(«редуктор»), крутящий момент в этом месте конечно приличный, врятли это сможет ось заклинить, то тем не менее это непорядок и даже этого уже достаточно чтобы устранить. Улыбка
Как только вы её открутите, сразу извлеките конусный подшипник, который она собственно поджимает.


* Рис_50.JPG (39.26 Кб, 800x600 - просмотрено 781 раз.)

* Рис_09.JPG (29.85 Кб, 800x600 - просмотрено 691 раз.)
Записан
Денис Варда
Участник проекта
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 1775



« Ответ #5 : 14 Май 2010, 10:39:02 »

Затем откручиваем эти болты и 1 маленький винт а). Есть такой же с другой стороны винт б) но его лучше не трогать, потом поймете почему.
К сожалению, ракурс фотографии не позволяет мне его показать, но он в месте, где указывает стрелка на винт б) он точно такой же как тот, что я обвел в синий кружок. Такой же есть на противоположной стороне, он и будет а) Думаю разберетесь, а если нет, то ничего страшного если открутите оба.


* Рис_10.jpg (47.47 Кб, 800x600 - просмотрено 721 раз.)
Записан
Денис Варда
Участник проекта
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 1775



« Ответ #6 : 14 Май 2010, 10:39:41 »

Теперь тянем это дело на себя и вуаля, ось в руках.

На последнем рисунке я кстати обозначил эти винтики а) и б) Они при сборке помогут нам отрегулировать прижим червячной пары, чтоб не пережать. Поэтому чтоб все не расстраивать я выше и рекомендовал выкрутить любой один. Признаться честно, думаю даже это вам не поможет, потому как свою функцию они мало выполняют и регулировать все равно придется как с нуля.
Если необходимо будет извлечь бронзовую шестерню, то останется лишь полностью выкрутить зажим. Но при этом будьте аккуратны, не потеряйте «металлическую» прокладку.


* Рис_14.JPG (41.95 Кб, 800x600 - просмотрено 698 раз.)

* Рис_15.JPG (73.75 Кб, 800x600 - просмотрено 703 раз.)

* Рис_16.JPG (63.64 Кб, 800x600 - просмотрено 755 раз.)
« Последнее редактирование: 14 Май 2010, 10:41:29 от Radriga » Записан
Денис Варда
Участник проекта
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 1775



« Ответ #7 : 14 Май 2010, 10:42:37 »

.


* Рис_23.JPG (48.61 Кб, 800x600 - просмотрено 724 раз.)
Записан
Денис Варда
Участник проекта
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 1775



« Ответ #8 : 14 Май 2010, 10:44:45 »

На этом собственно ось дельта можно сказать разобрана.
Тут я бы обратил внимание на винты, зажимающие шестеренку.
Все остальное смотрите сами. Не должно быть стружки, мусора, зубья всех шестерен должны быть ровные и не побитые. Разумеется проверьте саму червячную пару.


* Рис_29.JPG (73.73 Кб, 800x1067 - просмотрено 707 раз.)

* Рис_44.JPG (87.42 Кб, 800x1067 - просмотрено 831 раз.)
Записан
Денис Варда
Участник проекта
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 1775



« Ответ #9 : 14 Май 2010, 10:46:47 »

Что касаемо оси альфа, то её разборка, не сложнее предыдущего, хотя в одном месте я задумался.
Первым делом выкручиваю искатель полюса, затем откручиваю 3 винта обозначенных ниже и снимаю крышечку.
Затем выворачиваем (частично) контр-винты (3шт) и откручиваем эту штуковину Улыбка
Открутить её руками, мне не удалось, ремня под рукой не было и я приспособился разводным ключом… тут главное не пережать.


* Рис_32.JPG (45.37 Кб, 800x600 - просмотрено 682 раз.)

* Рис_33.JPG (32.59 Кб, 800x600 - просмотрено 648 раз.)
Записан
Денис Варда
Участник проекта
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 1775



« Ответ #10 : 14 Май 2010, 10:48:03 »

Выкручиваем болты


* Рис_34.JPG (67.79 Кб, 800x1067 - просмотрено 677 раз.)
Записан
Денис Варда
Участник проекта
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 1775



« Ответ #11 : 14 Май 2010, 10:48:56 »

Выкручиваем зажим и она у нас в руках.


* Рис_38.JPG (37.83 Кб, 800x600 - просмотрено 695 раз.)
Записан
Денис Варда
Участник проекта
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 1775



« Ответ #12 : 14 Май 2010, 10:50:39 »

Удивляет устройство нижнего лимба, который при движении монтировки от двигателей остается не подвижный, т.к. зажимается к шестерне, которая зажимается неподвижной относительно корпуса. В общем что-то не то с моими лыжами, либо их инженеры не закусывают 

Тут же кстати видна шестеренка двигателя. Двигатели я тоже снимал и проверял на предмет люфта. Снять их труда не составит, держатся они на двух винтах. В будущем при их установке, степень их зацепления можно проверить через отверстие, прикрытое пробкой.


* Рис_48.JPG (16.01 Кб, 800x600 - просмотрено 651 раз.)

* Рис_42.JPG (53.57 Кб, 800x600 - просмотрено 669 раз.)
Записан
Денис Варда
Участник проекта
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 1775



« Ответ #13 : 14 Май 2010, 10:52:27 »

Те кто разбирал свои монтировки, часто жалуются на наличие грязи и стружек внутри и даже в подшипниках.
В самом корпусе, в процессе разбора, я никаких стружек не нашел, а те что были, больше походили на кусочки фольги, которые врятли как-то могли бы повлиять на её работу.
Тем не менее, было решено промыть в бензине подшипники и напрессовал новой смазки. Почему то я решил, что литол подойдет в самый раз, не плавится от температуры, воды не боится, но все же он оказался жестковат, или как бы густоват. На первое время сойдет, а на зиму, придется подыскать что-либо помягче-пожиже. Если кто знает, чем можно заменить литол, просьба отписаться, буду признателен.


* Рис_51.JPG (55.93 Кб, 800x600 - просмотрено 622 раз.)

* Рис_52.JPG (41.65 Кб, 800x600 - просмотрено 680 раз.)

* Рис_54.JPG (87.42 Кб, 800x600 - просмотрено 666 раз.)
Записан
Денис Варда
Участник проекта
Старожил
*
Offline Offline

Сообщений: 1775



« Ответ #14 : 14 Май 2010, 10:53:23 »

Правда в одном подшипнике была обнаружена вот такая соринка, но не думаю, чтоб она повлияла… по крайне мере, после всего этого, монтировка как «съезжала с пути», так и съезжает.


* Рис_53.JPG (73.82 Кб, 800x600 - просмотрено 743 раз.)
Записан
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Добавить закладку  |  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.20 | SMF © 2006, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!