Автор Тема: Как я разбирал EQ6  (Прочитано 26210 раз)

Денис Варда

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1775
Как я разбирал EQ6
« : Май 14, 2010, 11:32:39 »
А к нам с весной пришло не только тепло, но и новые проблемы.  ::)
Скорее всего их две, хотя может она одна, но проявляет себя по разному, но думается, что их все таки две.
Первая – это то, что ХАОС посреди ночи просто берет и закрывается. Не сообщая ни какой ошибки, ни звуком, просто хоп и как не было. Заметил сразу – молодец, проспал – не молодец.
Вторая – возможно, это отголоски нашей осенней проблемы, когда телескоп среди ночи сворачивал с намеченного пути, указанного в object.list и снимал что попало.  :) Но среди зимы это исчезло так же внезапно, как и появилось. А вот теперь на протяжении всей ночи стали попадаться процлоги, которые АПЕКС не смог обсчитать, в дальнейшем выяснилось, что это связано с тем, что телескоп опять таки снимает там, где хочет, а не там где надо. Некоторые файлы АПЕКСу все же удается обрабатывать, и по ним видно, что центр площадки мажет по DEC, то на 2, то на 4, а пару раз попались и на 6 градусов.
Все эти дела меня уже порядком притомили и я решил взяться за это дело серьезно.
Первым делом я решил заглянуть внутрь монтировки, почему-то мне казалось, что проблема именно в ней. Интересно, что в рунете хорошего мануала по этой теме, мне найти так и не удалось.
Весь этот процесс, но очень кратко, я решил изложить для сомневающихся, вдруг кто-то еще думает соберу – не соберу :) Проделав всю эту процедуру, я был очень удивлен, насколько EQ6 проста в своем устройстве, снаружи она кажется более загадочной, чем есть на самом деле… мне представлялись посаженные на горячую подшипники, хитрые червячные механизмы :)
Вот как это было. Скажу еще раз, все кратко, без рекомендаций, как выбить подшипник, как его закусывает, как его проверить, в какую сторону откручивается гайка я описывать не буду, просто картинки с кратким описанием. Если нет ни малейшего понятия о сопромате, то лучше туда и не лезть :)
Итак, первым делом снимаем с неё все лишнее:


« Последнее редактирование: Май 14, 2010, 11:56:02 от Radriga »

Денис Варда

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1775
Re: Как я разбирал EQ6
« Ответ #1 : Май 14, 2010, 11:33:49 »
Затем, откручиваем здесь:

Денис Варда

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1775
Re: Как я разбирал EQ6
« Ответ #2 : Май 14, 2010, 11:34:43 »
Для того, чтобы снять ось DEC, нижеуказанный крепеж под ласточкин хвост, снимать вовсе не обязательно, но прошу обратить внимание на его устройство. Если указанные болты ослабнут, то труба будет болтаться и возможны промахи. Их можно просто подтянуть.


Денис Варда

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1775
Re: Как я разбирал EQ6
« Ответ #3 : Май 14, 2010, 11:35:34 »
Собственно откручиваем.

Денис Варда

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1775
Re: Как я разбирал EQ6
« Ответ #4 : Май 14, 2010, 11:36:54 »
Собственно тут я столкнулся с первым, да и в общем то последним косяком, если его можно так назвать.
На изображении ниже, видно как эта штука, которую мы только что открутили, шоркала одним боком по корпусу и вытерла его ажно до самого алюминия и даже его протерла. Ведь она вращается вместе с осью, относительно неподвижного корпуса.
В общем нужно иметь ввиду, что тут оно может заедать и лучше проверить как дело обстоит у вас. В силу своего устройства(«редуктор»), крутящий момент в этом месте конечно приличный, врятли это сможет ось заклинить, то тем не менее это непорядок и даже этого уже достаточно чтобы устранить. :)
Как только вы её открутите, сразу извлеките конусный подшипник, который она собственно поджимает.

Денис Варда

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1775
Re: Как я разбирал EQ6
« Ответ #5 : Май 14, 2010, 11:39:02 »
Затем откручиваем эти болты и 1 маленький винт а). Есть такой же с другой стороны винт б) но его лучше не трогать, потом поймете почему.
К сожалению, ракурс фотографии не позволяет мне его показать, но он в месте, где указывает стрелка на винт б) он точно такой же как тот, что я обвел в синий кружок. Такой же есть на противоположной стороне, он и будет а) Думаю разберетесь, а если нет, то ничего страшного если открутите оба.

Денис Варда

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1775
Re: Как я разбирал EQ6
« Ответ #6 : Май 14, 2010, 11:39:41 »
Теперь тянем это дело на себя и вуаля, ось в руках.

На последнем рисунке я кстати обозначил эти винтики а) и б) Они при сборке помогут нам отрегулировать прижим червячной пары, чтоб не пережать. Поэтому чтоб все не расстраивать я выше и рекомендовал выкрутить любой один. Признаться честно, думаю даже это вам не поможет, потому как свою функцию они мало выполняют и регулировать все равно придется как с нуля.
Если необходимо будет извлечь бронзовую шестерню, то останется лишь полностью выкрутить зажим. Но при этом будьте аккуратны, не потеряйте «металлическую» прокладку.
« Последнее редактирование: Май 14, 2010, 11:41:29 от Radriga »

Денис Варда

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1775
Re: Как я разбирал EQ6
« Ответ #7 : Май 14, 2010, 11:42:37 »
.

Денис Варда

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1775
Re: Как я разбирал EQ6
« Ответ #8 : Май 14, 2010, 11:44:45 »
На этом собственно ось дельта можно сказать разобрана.
Тут я бы обратил внимание на винты, зажимающие шестеренку.
Все остальное смотрите сами. Не должно быть стружки, мусора, зубья всех шестерен должны быть ровные и не побитые. Разумеется проверьте саму червячную пару.

Денис Варда

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1775
Re: Как я разбирал EQ6
« Ответ #9 : Май 14, 2010, 11:46:47 »
Что касаемо оси альфа, то её разборка, не сложнее предыдущего, хотя в одном месте я задумался.
Первым делом выкручиваю искатель полюса, затем откручиваю 3 винта обозначенных ниже и снимаю крышечку.
Затем выворачиваем (частично) контр-винты (3шт) и откручиваем эту штуковину :)
Открутить её руками, мне не удалось, ремня под рукой не было и я приспособился разводным ключом… тут главное не пережать.

Денис Варда

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1775
Re: Как я разбирал EQ6
« Ответ #10 : Май 14, 2010, 11:48:03 »
Выкручиваем болты

Денис Варда

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1775
Re: Как я разбирал EQ6
« Ответ #11 : Май 14, 2010, 11:48:56 »
Выкручиваем зажим и она у нас в руках.

Денис Варда

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1775
Re: Как я разбирал EQ6
« Ответ #12 : Май 14, 2010, 11:50:39 »
Удивляет устройство нижнего лимба, который при движении монтировки от двигателей остается не подвижный, т.к. зажимается к шестерне, которая зажимается неподвижной относительно корпуса. В общем что-то не то с моими лыжами, либо их инженеры не закусывают 

Тут же кстати видна шестеренка двигателя. Двигатели я тоже снимал и проверял на предмет люфта. Снять их труда не составит, держатся они на двух винтах. В будущем при их установке, степень их зацепления можно проверить через отверстие, прикрытое пробкой.

Денис Варда

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1775
Re: Как я разбирал EQ6
« Ответ #13 : Май 14, 2010, 11:52:27 »
Те кто разбирал свои монтировки, часто жалуются на наличие грязи и стружек внутри и даже в подшипниках.
В самом корпусе, в процессе разбора, я никаких стружек не нашел, а те что были, больше походили на кусочки фольги, которые врятли как-то могли бы повлиять на её работу.
Тем не менее, было решено промыть в бензине подшипники и напрессовал новой смазки. Почему то я решил, что литол подойдет в самый раз, не плавится от температуры, воды не боится, но все же он оказался жестковат, или как бы густоват. На первое время сойдет, а на зиму, придется подыскать что-либо помягче-пожиже. Если кто знает, чем можно заменить литол, просьба отписаться, буду признателен.

Денис Варда

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1775
Re: Как я разбирал EQ6
« Ответ #14 : Май 14, 2010, 11:53:23 »
Правда в одном подшипнике была обнаружена вот такая соринка, но не думаю, чтоб она повлияла… по крайне мере, после всего этого, монтировка как «съезжала с пути», так и съезжает.