Автор Тема: Монтировка Чекалина-Вербицкого для 25-см телескопа  (Прочитано 34014 раз)

Serj

  • Global Team
  • Пользователь
  • ****
  • Сообщений: 93
  • +79099106893 Сергей
Скорее отказ не от ремней а от всех промредукторов типа китайский будильник , или планетарка и пр которые вместе с зазором в ЧП , вносили неприятные моменты при гидировании по Дельта .
Червячный промредуктор выполнит роль моторного будильника и ременной передачи вместе , будет практически безлюфтовым .
ЧП  покупная , червяк наш , корпус наш .
Тогда наверно придётся делать два варианта промредуктора с разной редукцией (для шагового и сервопривода). Или с ШД решили завязывать?

Крайняя версия будет кардинально отличатся как по начинке ,надежности  так и по внешнему виду , ее не стыдно будеть отдать в руки самому отъявленному ботану и есть уверенность что у него заработает без дополнительных консультаций и объяснений .
Отлично! Надеюсь, массовое производство позволит сохранить привлекательную цену.

Diskus

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 589
C шаговиками будем завязывать .
Цену , по крайней мере для своих любителей удержим , пусть за них чужие платят  ;D

Алексей

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
А как будет выглядеть цена по сравнению с ценой EQ-6?

Diskus

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 589
А как будет выглядеть цена по сравнению с ценой EQ-6?
Сравнивать ее с ЕКу-6 это как паровоз с детским самокатом  :)

Донор

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
    • Донорство в Приднестровье
А как будет выглядеть цена по сравнению с ценой EQ-6?

Монтировка EQ-6
Максимальная грузоподъемность: около 18 кг.
48 990 рублей РФ
  1 555 долларов США

Монтировка WS180GT
Максимальная грузоподъемность: около 40 кг.
25 420 гривен
  3 138 долларов США

Монтировка WS240GT
Максимальная грузоподъемность: около 70 кг.
45 697 гривен
  5 641 долларов США

Разумеется есть разные интернет магазины. В каждом из них своя накрутка цены.
Если товар заказать напрямую у производителя то стоимость, по идее, должна быть ниже.  :)
Подари жизнь! Стань донором крови!

ELENA

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 666
Напряму ЕQ-6 вы не закажете. Производитель работает только через региональных дилеров. В России таким является всем известный "Адлум".

Денис Варда

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1775
Вот Олег сфотографировал. Получается, что этой гайкой я могу регулировать продольный люфт червяка?
Почему-то я попробовал подтянуть, изменений не заметил, гайка уперлась и все. Выкрутил совсем как на фото, люфт больше не стал. Как вся эта конструкция устроена, просто вставлена(червяк + подшипники с обоих сторон)? Или запрессовано?
« Последнее редактирование: Декабрь 09, 2012, 12:08:20 от Денис Варда »

Олег Чекалин

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 231
Денис, этими гайками прижимаются подшипники червяка. Подтягиваешь гайки без фанатизма и все.

Денис Варда

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1775
Все понял.

Diskus

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 589
Вот Олег сфотографировал. Получается, что этой гайкой я могу регулировать продольный люфт червяка?
Почему-то я попробовал подтянуть, изменений не заметил, гайка уперлась и все. Выкрутил совсем как на фото, люфт больше не стал. Как вся эта конструкция устроена, просто вставлена(червяк + подшипники с обоих сторон)? Или запрессовано?
Подшипники установлены по посадке с зазором .
Если гайки с двух сторон корпуса червяка подтянуты плотно , никакого люфта там не будет.
Самый большой люфт может быть в промредукторе питтмановского движка  , и в ЧП , если неправильно выставлен зазор .

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57034
Коллеги, приветствую!

Подскажите плз, какой может быть максимальный люфт по оси RA на WS-180 в минутах дуги?

А.
Общий люфт состоит из двух составляющих , собственно люфт в червячной передаче и люфт промредуктора двигателя .
Первый от 0 до нескольких минут дуги  , второй зависит от конкретного редуктора .
В редукторах питтмановских движков редукторы имеют люфты порядка десятка минут .

Как правило люфт по восхождению не особо влияет на качество гидирования и наведения , по склонению ситуация похуже , всегда нужен  небольшой дисбаланс для выборки люфта при автогидировании .

Полностью решить проблему люфтов можно , но относительно дорого .
Для этого нужно подпружинить червяк и применять беззазорные волновые промредукторы .
Стоимость монтировки может возрасти на пару тысяч долларов , проще повозится с дисбалансом.

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57034
Я сейчас занимаюсь испытаниями новых версий монти с подпружиненными червями и червячными промредукторами .
Вчера удалось провести только первые тесты , и они позволяют сказать что все удалось .
Когда наберу статистику выложу результаты , думаю что ожидающие на новинки не будут разочарованы  :)
Заодно усиленно мыслю как сделать апгрейд с минимальными переработками для старых пользователей , и кажется мне что он будет прост и безболезнен .

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57034
Долгожданная новинка с подпружиненными червями и червячным промредуктором .
Два дня гоняю , тестирую.
Общий вид места испытаний.

Подвеска червяка со снятым корпусом промредуктора.

Новый подвес имеет возможность регулировать положение червяка относительно колеса , по высоте и по наклону .
Кроме этого имеются ограничители по прижиму червя или отводу .
Также регулируется сила прижима червяка к колесу .
Есть возможность вывода червяка из зацепления для точной балансировки .

Что  это дает .
Во- первых можно избавится от ненавистных люфтов .
Во-вторых , выставить червяк относительно колеса с большой точностью что дает правильное перекатывание и как следствие собственную ПО механики можно свести к RMS 0,5" и размаху +-1,5" , без применения электронных коррекций .
В-третьих простая и удобная балансировка до грамма , т.к. червь выведен из зацепления.

Из минусов - пока не продумал методику выставления червя , но это дело времени

Результаты промеров ПО .
Применение червячного промредуктора позволило убить все мелкочастотные гармоники присущие китайским будильникам , их не удалось обнаружить совсем, только при сильном прижиме маленького червя пролезла гармоника с частотой 9,4 сек и амплитудой 0,15" , но при ослаблении зазора она исчезает .

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 57034
Выводы :
1- мы приблизились к теоретическому пределу точности механической передачи , при определенном желании и упорстве можно настроить систему так что RMS , не будет превышать 0,3-0,4 " и размах +-1".
2- повторяемость ошибки настолько стабильно что можно смело применять ПЭК или прошивать его в заводские настройки , что позволит снизить размах как минимум в 2 раза .
3- плавность хода позволяет при автогидировании применять коррекции один раз на 10 или 20 сек .
4- подпружинка червя обеспечивает выбор люфтов и безглючность при любых температурных режимах.

В-общем впечатления от первых испытаний положительные , следующим шагом будет коренное изменение дизайна в сторону уменьшения веса и увеличения нагрузочной способности как минимум в полтора раза .
Т.е WS-240 будет способна нести инструмены весом до 120 кг , а возможно и больше , при сохранении цены на прежнем уровне .

Денис Варда

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1775
Если вдруг запланируются апгрейды существующих ws-180, я первый в очереди!  ;D
При нынешнем режиме съемки ЦУ, очень хочется попробовать.