Милитарист
Пекин запустил свой космический самолет «Шэньлун» («Божественный дракон») в конце декабря в третий раз с момента его ввода в эксплуатацию, отправив на орбиту шесть «объектов», которые Пекин официально называет технологическими демонстраторами.
Космические силы США (USSF) называют их объектами A, B, C, D, E и F. Запуск и его загадочный груз интригуют американских экспертов космической разведки из подразделения Space Delta 18 (DEL 18), которое составляет Национальный центр космической разведки USSF (NSIC). Использование Пекином космических кораблей, которые трудно маркировать, заставило специалистов опасаться интенсификации добывающей деятельности, за которую трудно возложить ответственность.
Автономный китайский шаттл и его груз были разработаны Китайской корпорацией аэрокосмической науки и технологий (CASC) в результате исследований и разработок, проведенных Шанхайской академией космических технологий (SAST) и управляемых Департаментом космических систем (SSD). SSD является специализированным подразделением Сил стратегической поддержки Народно-освободительной армии (НОАК), отвечающим за космическую, кибер-, информационную и электронную войну. SSD возглавляет генерал Шан Хун, но он также подчиняется Китайскому национальному космическому управлению (CNSA), возглавляемому Чжан Кэцзянем.
Груз третьего запуска «Божественного Дракона» с 2011 года вызывает вопросы, поскольку Пекин даже публично не назвал спутники, составляющие его груз, реальное использование которого остается окутанным тайной для экспертов USSF. Американские аналитики пытаются выяснить их образ действий: эти объекты были выведены на разные орбиты, но планировалось повторно пересечься позднее. Два из них (D и F) уже завершили свои миссии и были выведены с орбиты 1 и 7 января.
Вполне вероятно, что объект «А» также является «космическим самолетом», о чем свидетельствуют частота его передачи и траектория. Также возникают вопросы по поводу его нагрузки.
Спекуляций об их возможной миссии много. Они могут тестировать возможности проверки и перехвата или просто тестировать возможности обслуживания на орбите. Оба вида деятельности включают в себя сближение и встречу спутников, что будет все труднее отличать законные столкновения спутников от тех, которые проводятся в разведывательных целях.
Возможности визуального и электронного контроля должны будут развиваться в геометрической прогрессии для мониторинга коммерческих и некоммерческих спутников на орбите, что делает космическое наблюдение еще более сложным.
Космический полет Пекина совпал с запуском США аппарата X-37B USSF-52 29 декабря, которым управлял Управление быстрых возможностей ВВС (RCO). «Космический самолет» производства Boeing используется для проведения испытаний и экспериментов. Характер этих испытаний и полезная нагрузка автономного шаттла засекречены. На сегодняшний день большинство полетов на орбиту представляли собой испытания возможностей, проведенные Исследовательской лабораторией ВВС (AFRL).