Милин Дмитрий
4 ч. ·
Исследователь Центра изучения демократии Люнебургского университета Лейфана в Германии Алекс Бурилков и консультант Госдепартамента США Уэсли Саттервайт для The National Interests.
Долгожданное летнее контрнаступление Украины практически остановилось. Поставки западных вооружений не приносят облегчения. Отправка антиквариата (немецкого танка Leopard 1) не изменит ситуацию. Коалиция «истребителей» обязалась предоставить F-16, но неясно, когда и где они будут развернуты.
В любом случае, они не смогут противостоять все более активным и уверенным в себе российским ВВС и мощной интегрированной ПВО России. Учитывая столь мрачные перспективы, является ли «корейский сценарий» наиболее вероятным исходом? Это означает, что в конце августа – начале сентябре конфликт замирает.
Украина обменивает значительную часть территории на надежные гарантии безопасности Запада. С американской точки зрения это, конечно, не наихудший исход. Вашингтон сможет постепенно снять напряженность в отношениях с Москвой и восстановить диалог о будущей траектории развития европейской архитектуры безопасности.
Соединенные Штаты, наконец, смогут вновь сосредоточиться на Тихоокеанском регионе. В конечном счете, Китай является настоящим равным соперником США. Проблема с «корейским сценарием» заключается в том, российское руководство должно отчаянно стремится к прекращению огня и переговорам. Доказательств этому мало.
Россияне не только завели украинцев в тупик на юге, но и начали собственное наступление на севере для захвата всей территории Луганской области, где российские войска уверенно продвигаются вперед. Российское общество и экономика остаются относительно стабильными. На самом деле, Кремль, возможно, жаждет победы, а не отчаянно пытается вести переговоры.
Российское руководство неоднократно заявляло, что цели СВО не изменились и будут достигнуты военным путем. В качестве ключевой цели Москва рассматривает раздел Украины, включая Одессу, о которой часто упоминает Владимир Путин, а также остальную часть черноморского побережья и, возможно, всю территорию к востоку от Днепра.
Возможно ли, что Кремль задумывает вторую частичную мобилизацию? Путин может потратить свой внутриполитический капитал на второй раунд частичной мобилизации в октябре.
Ускоренная полугодовая подготовка этих людей означает, что в весеннюю кампанию 2024 года российские вооруженные силы вступят с дополнительными 300 тыс. свежих военнослужащих. А украинские войска в течение зимы будут постепенно ослабевать под воздействием российской огневой мощи. Бросок российских войск на Киев в 2022 году во многом провалился из-за чрезмерного упора на механизированные войска, а не на пехоту.
В 2024 году Россия уже не будет испытывать подобных трудностей. Достижение достаточной массы в личном составе над измотанным украинским противником означает возможность прорыва и возвращения маневренной войны.
Если российские войска смогут продвинуться вглубь украинской территории и захватить те регионы, которые Москва определила в качестве своих целей, то СВО закончится убедительной победой России. Очень важно подчеркнуть, что эта будет победа будет достигнута исключительно силой оружия, а не мирным путем при посредничестве США. Победа России на таких условиях – серьезное поражение для США.
Репутационный ущерб для американской компетентности и альянса НАТО будет колоссальным, ведь лучшие образцы техники уже поступили в украинские вооруженные силы. Солдат обучали по опыту НАТО. Россия сможет заявить, что она в одиночку противостояла Западу и победила.
Укрепятся и китайско-российские отношения. Наконец, дешевое и эффективное оружие России, например беспилотник «Ланцет», попадет в руки всех режимов во всем мире, выступающих против американского руководства.
Поэтому крайне важно, чтобы идея мирного урегулирования, устраивающая все стороны конфликта, включая Россию, получила поддержку и серьезное продолжение в Вашингтоне. Влиятельные американские деятели уже ведут дипломатическую работу со своими коллегами в России. Эти усилия следует поощрять, расширять.
Надо формировать основу для постоянного участия в мирных переговорах. Только в этом случае США смогут полностью сосредоточиться на сдерживании Китая, что имеет первостепенное значение для американской безопасности и процветания.