http://rusvesna.su/news/1410598862идет интенсивный бой в Ясиноватой
В городе Ясиноватая Донецкой народной республики начался интенсивный бой. Украинские войска атаковали позиции ополчения на подступах к городу. Работает артиллерия, звучат взрыва и автоматическая стрельба.
https://vk.com/strelkov_info?w=wall-57424472_1826513.09.14 Обзорная сводка от 1-й Интербригады Юго-Востока за 13 сентября
Прошедшие 24 часа на фронтах Новороссии стали самыми напряженными с момента начала т.н. перемирия – по-моему, оно откровенно закончилось.
Донецкая Народная Республика.
Донецк – практически всю ночь в районе аэропорта шли бои. Также ночью минометному обстрелу подвергся Киевский район. Сегодня днем канонада слышалась по всему городу, уточнений о потерях и разрушениях от официальных источников пока нет.
Пригороды
Марьинка – силами ополчения из минометов и стрелкового оружия обстрелян блокпост нацгадов.
Енакиево – утром город подвергся удару артиллерии, потери и разрушения также не уточняются.
Макеевка – утром из РСЗО «Град» обстрелян Советский район с позиций укровермахта в н.п.Зуевка и Нижняя Крынка. Ближе к обеду каратели открыли огонь со своих позиций в н.п. Авдеевка и аэропорту Донецка, также с применением тяжелой артиллерии, по Кировскому району (ПГТ Батман). Вскользь прошла информация о запуске вчера поздно вечером по автовокзалу в н.п.Ханженково баллистической ракеты ТРК «Точка У», но никаких уточнений о месте запуска и разрушениях/потерях нет.
Горловка – сообщается о ночных боях районе н.п.Майорск. Вероятно, формируется котел - при укреплении ополчения на этих позициях группировка хунты в районе н.п.Нижняя Крынка будет окружена.
Другие населенные пункты
В ДНР идут ожесточённые бои вдоль стратегически важной трассы Донецк — Горловка. Об этом сообщают источники в ДНР.
Углегорск – каратели обстреляли город из РСЗО «Град», сообщается о попадании нескольких ракет в жилой сектор (ввиду старости или неисправности ракеты не сработали).
Дебальцево – предположительно, вылазка ДРГ ополчения, т.к. со стороны укровермахта сообщается об обстреле блокпоста из гранатометов.
Кировск – «горячая» точка минувших суток: вечером каратели открыли беспорядочную стрельбу из БТР и стрелкового оружия по жилым домам (есть пострадавшие). Также сообщается о боестолкновениях на окраинах города. Ночью начался обстрел жилого сектора из тяжелой артиллерии (есть данные о 30 погибших, но не уточняется – за минувшие сутки или за более длительных период). Обстрел велся с позиций укровермахта в н.п.Ждановка и Малоорловка (Шахтерский район).
Харцызск –вечером город также подвергся артобстрелу со стороны н.п.Ждановка.
Тельманово – поздно вечером из РСЗО «Град» каратели обстреляли позиции ополчения.
Ясиноватский район: днем зафиксированы бои в районе н.п.Красный Партизан. Сама Ясиноватая (жилой сектор) обстреляна из стрелкового оружия с направления позиций карателей в н.п. Авдеевка . В ответ из минометов и ствольной артиллерии ополченцы обстреляли позиции укровермахта в районе н. п.Тоненькое. Сегодня днем пришли тревожные вести, что на трассе Донецк – Горловка на подступах к Ясиноватой начались интенсивные бои – укровермахт начал атаку на блокпосты ополчения у развязки на Константиновку и Горловку. Все это сопровождается обстрелом из РСЗО «Град» с направления н.п.Макеевка. Назвать это полномасштабным наступлением пока нельзя, но место прекращения перемирия Киевом – очевидно. Видимо, укровермахт завершил перегруппировку, насколько это возможно, и вновь пытается прорваться на Донец с северо-западного направления. В случае успеха ополчения группировка войск хунты у Ждановки будет окружена.
Ждановка – ночью ополченцы нанесли минометный удар по позициям укровермахта. Также минометному огню ополчения подверглась группировка нацгадов в районе шахты 60-летия Великой Октябрьской революции.
Артемовский район – н.п.Опытное и Веселое обстреляны нацгадами из Донецкого аэропорта (стрелковое оружие и артиллерия).
Шахтерский район – блокпост нацгадов близ н. п. Малоорловка дважды был обстрелян из минометов и ствольной артиллерии.
Таким образом, т.н. перемирие все больше прекращается в фарс. Разумеется, никакими политическими договоренностями невозможно исключить локальные боестолкновения между противоборствующими сторонами. Но обстрел жилых кварталов очевидно свидетельствует о целенаправленном срыве перемирия Киевом.
Луганская Народная Республика
В Луганск изящным и эффектным маневром в течение дня была вновь доставлена гуманитарная помощь. В этот раз Россия спокойно проделала всю процедуру таможенного оформления на своей стороне и не позволила Куеву чинить искусственные препятствия. Свидомые, закономерно, воют, что кляты москали с ними ничего не согласовали. Но мнение юродивых не должно мешать благородному делу доставки, в первую очередь, электрогенераторов в обесточенный и истерзанный хунтой город накануне холодов.
Другие населенные пункты
Счастье – молниеносной атакой ДРГ ополчения полностью уничтожен блокпост нацгадов (построенный лишь накануне).
Попасная (и Первомайск) – продолжаются артиллерийские дуэли. Также в Попасной укровермахт произвел корявую, как и все у свидомых, диверсию по уничтожению автомобильного моста в направлении г.Артемовск – мост оказался тем еще сепаратистом-камикадзе, и при своей гибели от танковой атаке забрал с собой танк.
В целом на территории ЛНР подозрительное затишье.
Мариуполь - поступают сведения о разовых перестрелках в черте города. Сообщается о том, что туда направлены бойцы бывшего «Беркута» – решительно непонятно, как «беркуты» могут до сих пор служить хунте. Особенно в то время, когда многие их бывшие коллеги находятся в рядах ополчения.
Оккупированная территория
Харьков – вновь сведения о «проделках» партизан: товарный состав с ГСМ для укровермахта подорван на фугасе.
Одесса – сопротивление в городе оживает: сообщается о 2 сгоревших пустых блокпостах нацгадов, автомобиле одного из майдаунов и пожаре в отделении «Приватбанка».
http://www.politnavigator.net/yasinovataya-vmesto-uyutnykh-domov-ruiny-vmesto-nadezhd-nenavist-foto.htmlЯсиноватая. Вместо уютных домов – руины. Вместо надежд – ненависть (ФОТО)
Ужас. Страх. Боль. Ненависть. Безысходность. Только такие слова крутятся в голове после увиденного. Несколько километров от Донецка, небольшой город Ясиноватая. Еще недавно почти сорокатысячное население города жило, как и все. Люди трудились, отдыхали, женились, строили жилье и планы на будущее. Словом, жили размеренной мирной жизнью.
Сегодня все иначе, жизнь здесь закончилась. В городе не функционируют аптеки, магазины, предприятия. Продукты фактически не завозятся, как и медикаменты. Людей на улице почти нет. Подъезжаем к наиболее сильно пострадавшей части города, микрорайону «Зорька». Кварталы этого района в основном застроены многоэтажками, раньше здесь было очень ухожено, и район буквально утопал в зелени.
Но непрекращающиеся попытки штурма Ясиноватой, превратили все здесь в сплошные руины. В среднем 17 часов подряд, изо дня в день, в течение почти месяца, тяжелая артиллерия «утюжила» жилые кварталы «Зорьки».
Дома здесь делятся на те, которым «повезло», и те, от которых отвернулась судьба.
К «везунчикам» относятся те многоэтажки, где «всего лишь» выбиты окна и повреждены или уничтожены крыши. Но очень большое количество домов вследствие прямых попаданий уже не подлежат восстановлению, жить в них просто невозможно.
А многие дома фактически уничтожены. Вы можете сами видеть: обрушились целые подъезды и этажи. Везде валяются искореженные плиты перекрытий, одежда, и то, что раньше называлось мебелью. Под обломками похоронено не только все нажитое имущество, но и вся прежняя жизнь людей. Все, кто мог, уже уехали отсюда, оставшиеся же живут в подвалах.
Мы шли по разбомбленным кварталам и не покидало ощущение, что мы находимся среди декораций какого-то страшного, дьявольского театра. Мы смотрели на пустые глазницы квартир, и казалось, что ничего живого здесь быть уже не может. Но вдруг замечаем, что из разбитого окна на четвертом этаже на нас с любопытством смотрит старушка. Видимо она удивилась, увидев людей на улице, так же как и мы были удивлены при виде жильца в таком доме.
Вместе с нашими провожатыми подходим к детской площадке. Глядя на нее издалека, создается впечатление, что она в целости и сохранности, но, подойдя поближе, мы видим огромную воронку от снаряда и понимаем, что детям пока здесь делать нечего…
У детской площадки видно небольшую группу людей. Знакомимся с ополченцем, он местный комендант с позывным Погранец
Спрашиваем о том, как удалось людям выжить. Оказывается, не это главный вопрос, и Погранца волнует совсем другое: «Ситуация в Ясиноватой предельно тяжелая. Мы каждый день хороним по десять-пятнадцать человек. Люди, которые 25 дней выживали под бомбами, сегодня живут в основном в подвалах, где отсутствуют элементарные условия для жизни. Нехватка лекарств и катастрофическая нехватка продуктов питания накладывает отпечаток на нашу печальную статистику. Кое-где пускаем газ, включаем свет, но этого явно недостаточно. Главное – отсутствие лекарств. Сегодня таких обстрелов как раньше нет, но люди умирают уже не от снарядов, а от такой жизни».
Идем дальше по улицам. Небольшая группа журналистов и депутатов парламента Новороссии встречает очаг, наспех сооруженный из подручных средств. Рядом с ним женщина, готовит еду. Женщина оказалась с юмором: «Что готовим? Все! Полное меню: борщи, солянки, капустняки, супы. Наедаемся – во!». Разговорились, оказывается, она вместе с соседками живет рядом, в подвале своего дома, в который тоже попало несколько снарядов. Предлагает ознакомиться с их бытом. Спускаемся с ней в подвал.
Здесь, прямо на бетонном полу, обустроены кровати-лежанки. В основном, женщины преклонного возраста, всего около 20 человек. Здесь же с ними живут кошки и собаки, но их не прогоняют, а подкармливают.
Присаживаемся, потому что стоять здесь просто невозможно из-за низкого потолка.
«Зовут меня Валентина Геннадьевна, мне 61 год. Фамилию не скажу, хотя все равно Порошенко если не добил здесь, позже расстреляет. Видите, как наш президент любит своих пенсионеров. В вонючую яму загнал нас, как зверей».
Мальчишка-подросток 14 лет тоже живет тут, признается:
«Конечно, страшно было, когда бомбили. Что спрашиваешь?..»
Другая женщина, лежащая на полу, подвала, говорит:
«Со мной вчера истерика была, девчата вот отходили. У меня мама над нами на 7-м этаже лежачая, инвалид, ни поднять, ни вывезти никуда не могу. И не за что и некуда. Вдвоем мы остались – мне 56, ей 86 лет. Девчонкой войну пережила. Вспоминала, как во время оккупации в их доме, где было семеро ребятишек, немцы шоколадками угощали, подкармливали. Не обижали.
А тут украинцы нас же, украинцев, только русскоязычных, загнали в эти подвалы вонючие, где рядом канализации, мухи роем! А вчера дождь пошел, над моей квартирой на 9-м обрушился потолок, так весь пол залило. Прихожу мать накормить, переодеть, а на полу сантиметров 20 воды, вода по стенам бежит ручьем, а она на мокром диване вся от страха съежилась. Ни лекарств, ни еды нормальной, из-за страха постоянного она совсем с ума сошла. Не верю я ни в перемирие, ни в окончание войны. Говорят, что заберут нам в общежитие. Когда? А сейчас что? Как жить? Мне только одно теперь остается, выбросить мать в окно да самой следом. Все, не могу больше».
Выходим из подвала, на улице уже стемнело. Возвращаемся обратно, все в очень подавленном состоянии от увиденного. Хочется, что бы это все закончилось, как дурной сон. Но мы понимаем, что это реальность, что так живут очень многие люди на Донбассе, и что просто так это не закончится. Подъезжая к Донецку, слышим далекие гулкие разрывы и понимаем – до мира еще очень далеко.
http://www.politnavigator.net/ukraina-peredala-dnr-31-chelovek-sostoyanie-plennykh-uzhasnoe.htmlУкраина передала ДНР 31 человек – состояние пленных ужасное
Украина сначала настояла на срочном обмене 36 военнопленных, а потом тянула с обменом 5 дней, заявил первый заместитель председателя Совета министров ДНР Андрей Пургин в эфире телеканала «Новороссия».
«В пятницу состоялся обмен пленными между Украиной и ДНР. ДНР обменяло 36 украинских военнопленных на 31 ополченца. Изначально идеей обмена была формула «всех на всех», но украинские переговорщики сначала настояли на срочном обмене 36 человек, мотивируя тем, что якобы партия военнопленных уже дожидается в Харькове. Затем представители украинской стороны постоянно тянули и переносили время обмена – это продолжалось 5 дней. Состояние ополченцев трагическое –
большинство не ело около 15 дней. Были те, кто требовал срочной госпитализации, один ополченец умер, не дождавшись обмена.
Состояние пленных украинцев на порядок лучше – все они получали необходимую медицинскую помощь и нормальное питание. Это дало свои результаты – часть украинских военных предпочла не возвращаться на Украину, так как там их ожидают многочисленные допросы и репрессии прокуратуры.
В данный момент все ожидают, когда же украинская сторона прекратит препирательства о том, что наиболее виновных (по мнению Украины) ополченцев менять нельзя и осуществит условия договоренности, обменяв пленных по формуле «Всех на всех», — заявил Пургин.