https://www.politnavigator.net/rossijjskijj-tenevojj-flot-prodolzhaet-rasti-nesmotrya-na-krupnejjshie-sankcii-ot-britanii.htmlВ британской Financial Times вышла алармистская статья, в которой утверждалось, что «теневой флот» России растет, несмотря на западные санкции.
Издание при этом ссылалась на отчет снабжающей правительство Украины информационно-аналитической и справочной информацией по вопросам санкций группы KSE, согласно которому «мощность Москвы по транспортировке нефти на старых незастрахованных судах выросла на 70% с 2023 года. Объем российской нефти, транспортируемой плохо обслуживаемыми и незастрахованными танкерами, вырос с 2,4 млн баррелей в сутки в июне 2023 года до 4,1 млн в июне 2024 года».
Эта тенденция к росту теневого флота, как утверждается, появилась на фоне того, что США, Канада, Япония и их европейские союзники все чаще нацелились на глобальных страховщиков и судовладельцев, пытаясь подавить способность Москвы получать доходы, которые можно направить на финансирование боевых действий.
«Многие из этих судов, как утверждается регулярно плавают в загруженных европейских водах, включая Балтийское море, Датские проливы и Гибралтарский пролив, что увеличивает риск экологических катастроф для ЕС и соседних стран», – говорится в материале.
В июне 2024 года 70% российской морской нефти было транспортировано именно теневым флотом, на который Россия, по оценкам KSE, потратила 10 миллиардов долларов. Это включало 89% общих поставок сырой нефти в Россию, большинство из которых торговались выше предела цены в 60 долл. за баррель с середины 2023 года, и 38% российского экспорта нефтепродуктов.
После того, как теневой флот был сформирован, Москва разорвала связи со странами западной коалиции с ограничением цен, которые давили на глобальные страховые компании, чтобы они соблюдали режим санкций, сводя на нет возможности России к преимущественно внутренним страховщикам.