Автор Тема: Монтировка Чекалина-Вербицкого для 25-см телескопа  (Прочитано 36896 раз)

Serj

  • Global Team
  • Пользователь
  • ****
  • Сообщений: 93
  • +79099106893 Сергей
Ой, а движочки то какие дохленькие! Потянут?

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 58496
Ой, а движочки то какие дохленькие! Потянут?

Ну так и телескоп-то небольшой, всего 25 см.

andreichk

  • Гость
Ой, а движочки то какие дохленькие! Потянут?
мал клоп, да кусает больно....... потянут.

Денис Варда

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1775
Вопрос из Благовещенска:

Олег здравствуйте!

Беспокоит Денис из г.Благовещенск, Амурская обл. На ПУЛКОН-овском форуме ник Radriga.
Недавно получили вашу монтировку WS-180, с контроллером A&I.
Взялся за настройку и необходимо выяснить коэфф. редукции по RA и DEC.
Знаете ли вы эти величины или их необходимо рассчитывать на месте? Подскажите как правильно.
Фото двигателей с редукторами прилагаю.

Спасибо!
Денис,

Благовещенск

Ответ Олега Чекалина (напомню речь идет о WS-180):

Денис, привет!
На шестернях количество зубов 225 на альфе и 180 на дельте. На шкивах промредуктора не помню, сними синюю крышечку на одном и посчитай, другого способа нет, эти детали менялись от партии к партии.
Удачи!
Олег.

andreichk

  • Гость
Олег,на будущее, когда ставите моторы,шкивы и пр.,лепите бумажку с записью К-ред.или даже гвоздём на корпусе царапайте....

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 58496
Игорь привет!

Я еще с Ужгородом пока не связывался, сам вникаю. А по форуму смотрю у них там дожди идут чтоли? Я в этом темный. У них -20 видать и не было? Тогда они мне врятли помогут. В квартире она у меня тож работает :) А вот при -25 не хотит.
Сегодня вроде смотрю отвечали про дожди.

Денис,
Благовещенск

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 58496
Если есть желание и необходимость сделать монти незамерзаемой , нужно разобрать и вымыть всю смазку из подшипников и всевозможных щелей  особенно между червячной шестерней и втулкой на которую она садится , кроме смазки ЧП ( червячной пары) .
WD-40 , это не масло это WD 40 http://www.google.ru/images?hl=ru&q=WD+40&lr=&um=1&ie=UTF-8&source=univ&ei=zFETTfPSNsGi8QPw6tiHBw&sa=X&oi=image_result_group&ct=title&resnum=3&ved=0CC4QsAQwAg
ролик как разобрать и собрать монти за 3 минуты без применения инструмента .
WS180 1
До и во время наблюдений полезно прыснуть ВД 40 если не убрана смазка .

Diskus

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 589
В ветке подробно расписано как сделать подогрев для бесперебойной работы при низких температурах .   ответ 1637
http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,35702.1620.html

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 58496
Нам все равено еще монтировку для Уссурийска брать надо. Поэтому решили, что благовещенцы отправят свою в Уссурийск, где ее Олег лично посмотрит. А в Благовещенск пойдет новая, уже с двигателями от Sidereal Technology 


Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 58496
Сейчас на выходе новая версия подпружинки , но уверен она не понадобится для новых монти .

 По поводу вибраций на больших скоростях - это биение шестеренки на движке и перескакивание ремня по профилю зуба  .
Дело в том что 12 зубов оказалось крайне мало для нормального профиля зуба , он оказался подрезанным и ремень не ложится на него нормально ,отсюда и вибрации .

Что делать со  старыми монти .Старые  монти , при необходимости , прокачаем бесплатно .
Итак - что делать :

1-прислать нам если есть желание что-то улучшить  .
2-Сделать все самому  детали и советы бесплатны.
а-поменять 12 зубов на 16 .
б-отрегулировать положение шестерни ДЕК по высоте , это не сложно , любой школьник сделает .
с-притереть шестерню к червю для убирания возможных биений , если они есть , это посложней т.к. нужен спец. шевер для притирки .
д-покрыть червяк и шестерню спецматериалом для улучшения скольжения и погонять 2-3 часа чтобы он впитался .

Новые монти будут свободны от детских болезней и будут работать до температур -30 без всяческих регулировок , причем без люфтов и заеданий .

Игорь

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 58496
Скоро большие изменения будут в модели WS-180. Модуль уменьшится, количество зубов увеличится, подъемник станет более высоким, чтобы на северных широтах с южной части полярки энкодер было сподручно втыкать + встроенные адаптеры под энкодеры Ренишоу и ЛИР. Потом запланировали прокинуть кабели через монтировку, разместить на фланце склонения ЮСБ хаб и установить лазерный искатель полюса.

Diskus

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 589
Кроме этого будут подпружиненные червякм по обеим осям на главных ЧП , т.е . безлюфтовость и более высокая точность позиционирования .
И еще добавится безлюфтовой червячный промредуктор  на валу червяка , вместо ремней и будильников на питтмановских движках .
Ну и сами питтмановские движки поменяем на Максон .
И немного возрастет грузоподъемность , правда несколько увеличатся габариты , но думаю для стационара это не критично .

Serj

  • Global Team
  • Пользователь
  • ****
  • Сообщений: 93
  • +79099106893 Сергей
О, как интересно! А с чем связан отказ от ремней? Неужели сами будете мелочевку делать, или промЧП покупная? Вам бы рекламироваться, да на западный рынок выйти... Хотя, конечно Тернополь тоже запад. :)

Diskus

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 589
О, как интересно! А с чем связан отказ от ремней? Неужели сами будете мелочевку делать, или промЧП покупная? Вам бы рекламироваться, да на западный рынок выйти... Хотя, конечно Тернополь тоже запад. :)
Скорее отказ не от ремней а от всех промредукторов типа китайский будильник , или планетарка и пр которые вместе с зазором в ЧП , вносили неприятные моменты при гидировании по Дельта .
Червячный промредуктор выполнит роль моторного будильника и ременной передачи вместе , будет практически безлюфтовым .
ЧП  покупная , червяк наш , корпус наш .

По поводу выхода  :) до сих пор не счем было выходить , все предыдущие монтировки были Бета -версиями , или Гамма , или даже Дельта ...
Они имели много недочетов разной степени важности .
Крайняя версия будет кардинально отличатся как по начинке ,надежности  так и по внешнему виду , ее не стыдно будеть отдать в руки самому отъявленному ботану и есть уверенность что у него заработает без дополнительных консультаций и объяснений .

Немцы постоянно берут 240-ки , пока не было ни одной жалобы , возможно где-то по немецки матюгаются , но до меня не доходило  :)

Грин

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 883
Немцы постоянно берут 240-ки , пока не было ни одной жалобы , возможно где-то по немецки матюгаются ,...
Серёж, Дас ис фантастишЪ? Цигель, цигель, ай лю-лю?  ;)