Автор Тема: Обсерватория НСОИ АФН в Мульте (Республика Алтай)  (Прочитано 175984 раз)

Alexander_K

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 213
Коллеги 27 марта нас переводят в другую часовую зону.
Просим учесть это при планировании наблюдений.
Алексей, Юля
Точнее, мы совместно переходим в прежнюю, исторически сложившуюся - UTC+7/MSK+4, из которой нас выдернули безответственные депутаты и чиновники в октябре 2014 года.

АК-74

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1320
Опять проблема с монтировкой. В этот раз следующая: монтировка начинает движение, потом прекращает, потом снова начинает, то есть дёргается, причём неравномерно, сейчас ночь, разбирать в темноте не стал. Звук при этом нормальный. Попытки отрегулировать зазор в паре шестигранником - без результата. Придётся разбирать. Двигатели (по звуку) работают без перебоев. Кабели тоже в норме.
С утра буду ковыряться...
Завтра опишу проблему подробнее.



Грин

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 883
Опять проблема с монтировкой. В этот раз следующая: монтировка начинает движение, потом прекращает, потом снова начинает, то есть дёргается, причём неравномерно, сейчас ночь, разбирать в темноте не стал. Звук при этом нормальный. Попытки отрегулировать зазор в паре шестигранником - без результата.
При таких симптомах регулировать зазор в червячной паре совершенно бессмысленно и просто вредно...
http://www.astronomy.ru/forum/index.php/topic,141902.0.html
Я бы искал или сорванную и прокручивающуюся на валу шестерню, или пропадающий контакт от контроллера к мотору.

АК-74

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1320
Грин, спасибо за ответ. Видео посмотрю ночью, когда скорость инета будет.

Всё оказалось именно так. Сорвало шестерню (алюминиевую) насаженную на стальной вал (см.фото) - ось RA. Не знаю как китайцы её насаживали, думаю "на горячую", вот сейчас потеплело (а зимой наоборот её видно на валу сжимало неслабо  -47 было) и из-за разницы КТР её и сорвало. Но сорвало не окончательно, и иногда она "схватывается" и крутится.
Но и это ещё не всё! Постепенно ослабляя юстировочные винты аккуратненько ручками по-чуть-чуть я прокручивая за шестерню, предварительно ессно сняв ремень, в моменте когда она "схватывалась", обнаружил - есть ещё и проблема и в ГП. В определённом положении она крутится очень туго - вероятно она насажена не центрованно, а эксцентрично.

Снять алюминиевую шестерню подручными средствами (без применения радикальных методов) - не получилось. Съёмников у меня нет. Да, правда и смысла думаю нет, т.к. фиксатор резьбовых соединений всё равно не удержит её на валу. Можно, конечно, попробовать забить туда тонкий клинышек из стали (проточка по хорде там на валу есть) или попытаться раскернить, но я пока решил обойтись без самодеятельности.

Жду ваших советов...А так же как убрать эксцентричность ГП?

Спасибо.


 

Дмитрий Иванов

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1235
Проточка на валу червяка какой ширины щель создаёт?  Может, рассверлить глухое отверстие в этом районе, вплотную к плоскости проточки, и маленький саморезик туда засандалить, чтобы он там резьбу нарезал, предварительно щедро смочить фиксатором резьбы? На счёт заедания червяка - попытаться увеличить зазор, чтоб не клинило? Там к подшипнику червяка не может быть претензий, заедания как соотносятся с углом поворота червяка?
Если есть строительный фен, можно попытаться снять шестерню нагрев её.

АК-74

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1320
Проточка где-то около 0,2мм, измерить точно не представляется возможным, т.к. туда не щуп замерочный не подсунешь. Рассверлить без станка ручной дрелью - тоже будет очень сложно - уйдёт сверло. Только как вариант снимать всё, и на сверлильном станке нормальным вольфрамовым сверлом рассверливать(его не поведёт вбок из-за разности твердости между стальным валом и алюм.шестернёй), либо им же сверлить под углом - начиная со стального вала - и насквозь в алюм. шестерню и туда уже забивать круглую шпонку под диаметр. Фиксатор резьбового соединения не сдюжит... площадь соприкосновения мала да и разница в КТР металлов рано или поздно сорвёт его. ИМХО.
Зазор в червяке я вручную пробовал увеличивать - но "на ощупь" мне это показалось малоэффективно. Да. Эффект есть но как-то неубедительно это ощущалось...
Подшипник крутиться без проблем, то ли вал гнутый, то ли шестерня ЧП насажена криво. Визуально непонятно. Или-или. Третьего там не дано...Попробую завтра выяснить что и где мешает.
Строительный фен есть но шестерня посажена без фиксатора резьбовых соединений. Как я и писал выше - посажена скорее всего "на горячую" - как гильзы цилиндров в двигателе автомобиля вставляют при перегильзовке. Т.е. охлаждённый стальной вал (в жидк.азоте или СО2) в разогретую алюм шестерню. При остывании схватывается практически насмерть. Но не в данном случае, к сожалению. 

Дмитрий Иванов

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1235
Я имею в виду, отверстие вдоль оси червяка, сам червяк сверлить не нужно, только алюминиевую шестерню, но вплотную к плоскости проточки и засадить шуруповёртом саморез вдоль же червя. А как это не получается сдёрнуть шестерню если она прокручивается на валу? или я не копенгаген? Подогрей и попробуй поддеть чем-нибудь равномерно проворачивая шкив, по чуть-чуть, не спеша стягивай.
Разрушение шестерни из-за КТЛР на таких диаметрах маловероятно.
Кстати, может там сзади и винт стопорный на шкиве имеется, разболтался просто? Проточка-то есть.
В общем, все варианты, что придумал, выбирай  :)

АК-74

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1320
Пока ничего производить не буду. Тут изучить тему надо инет просмотреть

Грин

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 883
Если нужно снять шкив, то лучше всё же пошуршать среди знакомых автомобилистов и взять напрокат съёмник. Или с керосинчиком в тисах - шкив на мяхкой люминиевой, фанерной!!! проставочке аккуратно выстучать вал из шкива.
 Главное - не деформировать шкив!!!
 Если на валу есть паз под шпонку, то разумнее на снятом шкиве сделать аналогичный паз надфилем или ножовочным полотном, на фиксатор резьбы насадить шкив на вал и изготовленную слегка клиновидную шпонку засандалить в паз намертво.
 ЧШ там какая - латунная? Тогда десяток часов притирки червём на скорости даже без абразива, с контролем плотного поджима в районе выступа эксентриситета заметно улучшит положение. Если "сабельность" червя - ничего не сделаешь...

АК-74

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1320
Если нужно снять шкив, то лучше всё же пошуршать среди знакомых автомобилистов и взять напрокат съёмник. Или с керосинчиком в тисах - шкив на мяхкой люминиевой, фанерной!!! проставочке аккуратно выстучать вал из шкива.
 Главное - не деформировать шкив!!!
 Если на валу есть паз под шпонку, то разумнее на снятом шкиве сделать аналогичный паз надфилем или ножовочным полотном, на фиксатор резьбы насадить шкив на вал и изготовленную слегка клиновидную шпонку засандалить в паз намертво.
 ЧШ там какая - латунная? Тогда десяток часов притирки червём на скорости даже без абразива, с контролем плотного поджима в районе выступа эксентриситета заметно улучшит положение. Если "сабельность" червя - ничего не сделаешь...
Олег, спасибо за ответ. У нас AZ-EQ6, латунная вроде ЧШ. Пока морочусь со снятием головы - там не так реализован чуть-чуть крепёж её, как в NEQ-6. Диагноз, конечно, поставить можно будет только осмотрев при снятии.
По поводу шпонки так и думал сделать)

Дмитрий Иванов

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1235
Видны два резьбовых отверстия на шкиве: - можно сделать съёмник из мет. пластины (О-о-О) типа. Через боковые отверстия прикрутить пластину к шкиву, в центральное резьбовое вкрутить заострённый винт и упираясь в ось червя стянуть шкив.

Грин

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 883

Олег, спасибо за ответ.
Всегда рад хоть добрым словом поддержать... :) Вы не стесняйтесь снимать деталировку в процессе и выкладывать здесь - может, что стОящего коллективным разумом и насоветуем. Жаль, что вы так далеко, пальчиками до железа не дотянуться...

АК-74

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1320
Грину и всем присутствующим вопрос! Как снять вот это никелированное кольцо - отвечающее за затяжку (отмечено красной стрелкой).

Оно мешает выкрутить винты (4 шт) - два видимых на фотке отметил жёлтыми стрелками.

Вот реально уже сломал себе голову! 

hwp

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 16
Нужно ли его снимать? Может, воспользоваться съемными головками от набора отверток. Вставить головку в крест, рожковым ключом провернуть?

АК-74

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1320
Друзья, разобрался. А то реально уж было ума чуть не лишился)))
оказывается там есть стопрорные шестигранники на 2мм. Видно их только проворачивая данное кольцо. Вообщем китайцы постарались спрятать их)
Вечером сфоткаю сие инженерное решение)