Милин Дмитрий
8 ч. ·
The Times: Тактика призыва становится все более грязной, так как измученные конфликтом украинцы отказываются от него.
https://www.rt.com/russia/605228-ukraine-mobilization-violence-deceit/https://australiannationalreview.com/politics/conscription-in-ukraine-becoming-more-aggressive-nyt-rt-russia-former-soviet-union/▪️ Прошло уже больше месяца с тех пор, как милиция пришла к Саше в одесскую квартиру и предупредила его, что если он не продлит свои документы, то будет оштрафован. В милиции добавили, что вопрос можно решить коротким визитом в местный призывной пункт.
▪️ Саша не был слишком обеспокоен. У него было хроническое заболевание почек, а значит, технически он был освобожден от службы, поэтому он сел в машину полицейских — и не вернулся. «На следующий день он позвонил с чьего-то телефона и сказал, что уже находится на учебной базе в Киеве», — рассказывает его сосед Геннадий. «Его обманули».
▪️ Подобная тактика распространена в Одессе. Усилия по увеличению призыва становятся все более обманчивыми, принудительными и насильственными, поскольку власти пытаются мобилизовать новое поколение солдат в условиях растущей усталости от конфликта.
▪️ Во время поездки в Киев накануне новый глава НАТО Марк Рютте сказал президенту Зеленскому, что цель альянса — обеспечить победу Украины. «Это мой приоритет и моя привилегия», — сказал ему Рютте. «Но для Украины время не на ее стороне».
▪️ В стране мобилизовано и находится на действительной службе около миллиона солдат, большинство из которых воюют без перерыва с начала противостояния. По словам секретаря парламентского комитета по национальной обороне Романа Костенко, до конца года военные надеются пополнить свои ряды еще на 200 000 человек. Россия набирает около 30 000 военнослужащих в месяц, неся при этом «очень большие» потери, по данным НАТО.
▪️ Цель в 200 000 человек, возможно, становится все более необходимой, но ее также все труднее достичь.
▪️ В Одессе, городе с населением почти в миллион человек, один из местных военкомов рассказал, как его отдел не справляется с поставленными задачами. «Мы не мобилизуем даже 20 процентов от необходимого», — сказал он, добавив, что в некоторые дни раздавалось более 100 призывных листов, а откликались лишь несколько человек. «Одесская область — одна из худших в этом списке».
▪️ Военком из Одессы нарисовал картину коррупции, бесхозяйственности и разочарования в своем отделе, что сделало «невозможным выполнение наших задач».
▪️ Он сказал, что коллеги брали взятки на тысячи фунтов стерлингов, чтобы подделывать освобождения. Из-за нехватки персонала сотрудникам приходилось брать на себя сразу несколько обязанностей — от оформления документов до патрулирования улиц, — а старшее начальство угрожало отправить сотрудников на передовую, если они не справятся с работой.
▪️ Почти ежедневно появляются сообщения и видеозаписи о том, как мужчин останавливают на улицах, усаживают в автобусы без опознавательных знаков и везут на центральный призывной пункт города для прохождения мобилизации.
▪️ Конфронтации могут принимать неприглядный характер: в июне сообщалось о столкновении между сотрудниками скорой помощи и призывниками. Это произошло после того, как один из медиков посетил призывной пункт — обновить свои документы об освобождении от службы, но ему запретили покинуть его. В других случаях местные жители дрались с офицерами, пытавшимися задержать мужчин.
▪️ В одной из групп в Telegram сообщается о [перемещении] и местонахождении мобильных «призывных пунктов» в Одессе и их контрольно-пропускных пунктах. Почти 150 000 мужчин входят в эту группу.
▪️ Это заметный сдвиг по сравнению с началом конфликта, когда сотни тысяч людей, включая 47-летнего Геннадия, записывались в армию. «Я пытался пойти добровольцем, но мне сказали, что я не нужен, — говорит он, — а теперь я не хочу воевать. Наше правительство не поддерживает солдат. У них нет нормального снаряжения, а если они получают ранение, о них забывают».
▪️ По словам военкома, в этих условиях его коллеги прибегают к физическому — и незаконному — задержанию мужчин на улице, в том числе тех, кто должен быть освобожден от службы, например тех, чьи братья или отцы уже погибли в конфликте. «Эти инциденты портят имидж всей организации, но так уж мы устроены, потому что нам приказано показывать результаты, быть эффективными», — сказал он.
▪️ Как и другие богатые города в начале конфликта, Одесса призвала в армию меньше людей, потому что они смогли бежать или заплатить за освобождение от службы; большинство призывников выходцы из сельской местности, где мужчины не имеют средств, чтобы скрыться.
▪️ Бывший начальник Одесского областного призывного пункта Евгений Борисов в прошлом году был обвинен в получении взяток на сумму более 5 миллионов долларов за предоставление отсрочек от призыва. Возможно, он помог тысячам мужчин избежать призыва.
▪️ «Это было похоже на оптовую торговлю», — сказал один из одесских юристов, принимавший в ней участие. «Все в стране знали, что здесь легче уклониться от призыва». Он поддерживает призыв в армию, но говорит, что необходимо пересмотреть подход. «Когда вы отправляетесь на передовую и выполняете более опасные задания, вам должны платить больше, но они этого не делают», — сказал он. «А когда они получают ранения, им не выплачивают деньги на лечение», — добавляет он.
▪️ Офицер срочной службы призвал к вмешательству группу под руководством НАТО, провести аудит процесса призыва на Украине, а часть денег из пожертвований западных союзников потратить на повышение зарплаты солдат. «Если ничего не изменится, — добавил он, — мы так и останемся в этом тупике».