Китайский свяZноj
Немного про раскручивающийся инцидент с то ли подрывом, то ли каким-то ещё повреждением финско-эстонского газопровода - а также, как пишут, шведского телекоммуникационного кабеля.
Метания версий между "российское судно подорвало" и "китайское судно подорвало" имеют дальнюю цель.
Судно под флагом Гонконга, которое сейчас активно обвиняют, это первое китайское судно, которое прошло Севморпутём с остановкой в Санкт-Петербурге.
Всё к тому, что появится нарратив "Севморпуть плохо, через него террористы приплывают", который будут качать любыми способами. Чем больше негатива привязать к неприятному для Европы маршруту, экономящего средства для Китая, выбивающего позиции всех транзитных "узких" мест, от сложных вод рядом с Сомали до Сингапура, и приносящего прибыль России, тем лучше. Чем сильнее стигматизация российского проекта - тем лучше. Всё российское должно быть тёмным, плохим, злым, неудачным, вредоносным.
Можете быть готовыми к тому, что на инцидент впоследствии будут делаться отсылки, строго по методичке - типа "как известно, в 2023 году китайское судно, прошедшее через Севморпуть, повредило международную инфраструктуру". Постперевирание - стандартная и рабочая практика.