Автор Тема: Обсерватория НСОИ АФН в Мульте (Республика Алтай)  (Прочитано 175956 раз)

АК-74

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1320
Фото коварных шестигранников. Надо совместить никелированное кольцо с внутренними отверстиями в которые вкрученны шестигранники.

АК-74

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1320
Данных скрытых шестигранников 3 шт. После этого стопорная шайба выкрутилась без особых усилий, хотя была вкручена на совесть.

Итак, всё снято. Игольчатые подшипники чистые, смазка в норме.

На червяке и на шестерне смазки достаточно, стружки и т.п. нет. Еснно всё промыл и смазку заменил.

Люфта на червяке нет.

АК-74

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1320
Заодно обнаружилось, что корпус монтировки шкрябает по алюминиевому кольцу - координатному кругу. Канавки проточены очень неслабые. Снял по кругу с ал. кольца торца шкуркой лишнее и заполировал.

На фото канавки на кольце и на чугунине монтировки.

АК-74

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1320
Шестерня алюминиевая ( та что прокручивалась) оказалось контрится 2-мя шестигранниками. Т.е. никаких клинов и т.п изысков делать не надо. Просто снял, очистил с шестигранников краску и посадил закручивая на клей.

АК-74

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1320
А вот теперь вопрос всем присутствующим - для чего под латунной шестернёй находиться игольчатый подшипник? Отметил зелёной стрелкой.

Судя по конструктиву - на нём ничего не крутится - а крутится голова целиком.
???

Дмитрий Иванов

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1235
При ручной перекладке (наведении) крутится, ну и чтобы жёсткости добавить.
Уже начинаю сомневаться.
Кстати, а что там фрикционом является, чем трение обеспечивается?
« Последнее редактирование: Май 09, 2016, 19:37:37 от Дмитрий Иванов »

АК-74

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1320
Нет, в том то и дело что она не крутится в этом подшипнике никак ни при перекладке вручную и вообще - т.е вся деталь что на фото - монолит.
Фрикционом там шайба здоровая по диаметру латунной шестерни ессно, как мне показалось она сделана из карбона, или ну даже не знаю из чего.

А конструкция монтировки мне понравилась в целом, никаких косяков по неграмотной заводской сборке и тп не заметно. Смазка на игольчатых подшипниках в корпусе(их 2 шт) - слеза комсомолки - даже менять не стал.
На ЧП видна тёмная смазка, но тоже ничего криминального, заусенцев или выработки на шестерне нет. Стальной червяк крутится очень плавно и ровно, осевого биения визуально не обнаружено, подшипники отлично, промыто промазанно.
На латунной шестерне пятно контакта с червяком приходиться на центральную часть ( на фото видно пятно контакта). Опять же она тоже в идеальном состоянии, без выработки.



Грин

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 883
Нет, в том то и дело что она не крутится в этом подшипнике никак ни при перекладке вручную и вообще - т.е вся деталь что на фото - монолит.
Не может быть! ;)
В ЕКУ6 в рабочем режиме ЧШ прижата фрикционом к корпусу, а червь с головой и валом крутится вокруг ЧШ. При отпущенном фрикционе голова с червём и ЧШ крутится вокруг этого вала. Потому там 4 подшипника - 2 на вал в корпус-голову и 2 в ЧШ на валу.
 Здесь явно по другому, примерно, как у Чекалина. Скорее всего, этот упорный подшипник ограничивает смещение ЧШ на валу относительно червя ( для его в ЧШ центрировании) при затягивании той самой мощной задней гайки.
 Спасибо за снимки, оч. интересно!

АК-74

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1320
Итак, вот я и добрался и разобрался в основной проблеме - клин латунной шестерни на оси. Руками на холодную с её провернуть вообще не могу - сил не хватает. Монолит.
Нагревая строительным феном шестерню и прикладывая замороженную в морозилке тряпочку к стальной оси - она прокручивается, но не снимается никак, остывая опять схватывается насмерть.

Вопрос в студию - как снять эту шайтан-шестерню для того чтобы притереть стальную ось на которой она сидит? Съёмников нет.

Вариант видится один, но он связан со сверлением шестерни и вкручивания в нёё болтов и "выдавливать"по кругу.

Нашёл на АФ фото снятой латунной шестерни и подшипника под ней. Место во что упереться есть.

Какие будут советы?, пока я не стал ничего сверлить, нарезать, вкручивать)))

АК-74

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1320
Ура! Победа. Обошлось без хирургического вмешательства! Строительный фен 500град и лёд приложенный к оси позволили снять её! Конечно не в один заход, а за 5 циклов нагрев - выталкивание. Вот в этом подшипнике грязи действительно много...

Алексей Маткин (Alister)

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 411
Цитировать
Вот в этом подшипнике грязи действительно много...

теперь все это дело как следует промыть и пересмазать. Кстати, автомобильная трансмиссионка себя в плане смазки таких узлов отлично показала, особенно при ваших зимних температурах она будет работать достойно.

АК-74

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1320
Всё промыл и промазал. Много грязи было именно в этом подшипнике, и конечно же это из-за подклинивания шестерни на оси.
Смазал смазкой Molykote 33 Light, смазка судя по аннотации предназначена для экстремально низких температур работы (правда диапазон температур не указан), присланной мне специально для этих целей.

АК-74

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1320
Теперь привожу фотки как выглядит посадочная поверхность латунной шестерни после снятия и после полировки пастой ГОИ. Потом ессно всё тщательно опять промыто Калошей (от ГОИ).
Канавки проточенные стальным валом видны оч.хорошо.

АК-74

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1320
Фото самого стального вала. Он был равномерно очень легко вкруговую обработан 800 шкуркой и потом тоже полирован ГОИ. Отмыт после бензином.

После этих процедур шестерня одевается вот так как надо, это чувствуется при одевании, и не свободно и не туго, а вот прямо "плавненько" так))) 

Заодно пастой ГОИ были обработаны и места посадочные по месту 2-х игольчатых подшипников находящихся в корпусе, для гладкости.

Это фото после снятия, после обработки снять не смог - сел аккумулятор.


АК-74

  • Участник проекта
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1320
Сегодня всё было собрано, отюстирован зазор в ЧП.Всё подключено. Всё работает ок. Никаких посторонних звуков - скрежетов, люфтов и т.п.

Итак короткое резюме: дефектовка показала, что проблема возникшая случилась из-за клина латунной шестерни на валу (заклинило напрочь, у меня не хватало сил провернуть её двумя руками!) из-за этого разботалась и алюминиевая шестерня на приводе червяка.

Сегодня опять приступим к наблюдениям! Из-за неисправности было пропущено 2,5 ночи. Надо нагонять)